соль в нашей жизни (проект)
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_sol.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
База реализации проекта ЦРР МДОУ Детский сад «Росинка» старшая группа « Пчелки».
Анализ литературы
Проблема Как сделать так, чтобы идеи исследовательской работы реализовывались через разные виды деятельности ребенка: экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную, изобразительную деятельности
Методы и педагогические противоречия Доминирующий метод проекта носит исследовательский характер Словесные; Наглядные; Практические; Поисковой деятельности
Цель проекта : Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте. Задачи: Выяснить ,откуда берется соль? Узнать, зачем нужна соль? Почему соль разная? Исследовать свойства соли опытным путем. Выяснить почему не везде можно добывать соль? Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности; Развивать воображение , любознательность; Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству; Познакомить детей с техникой рисования на «соленом листе бумаги»
Ожидаемые результаты Получение новых знаний; Активизация умственной деятельности детей; Заинтересованность в исследовательской деятельности; Познакомиться с техникой рисования «По соленому листу»; Узнать свойства соли , собрать коллекцию соли; Посещение детьми вместе с родителями озера Маныча и соленых озер в Калмыкии
Участники проекта воспитатели; дети старшей группы; музыкальный руководитель; руководитель изо; методист , заведующий ДОУ
Участники проекта
Сроки реализации проекта По продолжительности проект – краткосрочный. Подготовительный этап – сентябрь 2010г. Основной – октябрь, ноябрь 2010г. Заключительный (рефлексивный) - декабрь 2010г.
Содержание работы на подготовительном этапе Участники Беседы(Что такое соль и для чего она нужна? Что мы хотим узнать о соли? Где можно найти информацию?) С родителями. Рассматривание энциклопедий, чтение книг. Воспитатели и дети старшей группы. Формулировка проблемных вопросов. Воспитатели и методист ДОУ. Выдвижение гипотез. Воспитатель и дети старшей группы. Планирование работы. Методист и воспитатель, родители детей старшей группы. Этапы реализации проекта
Содержание работы на основном этапе Участники Сбор информации из разных источников информации (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, просмотр телепередач, интернет.) Родители, дети, методист, воспитатели. Сбор образцов соли( морская, пищевая, поваренная, каменная, йодированная, соль для ванн, «Экстра».) Воспитатель, родители, дети старшей группы. Провести опыты(«Растворяется ли соль в воде?», «Как влияет соль на свойства воды?», «Куда девается соль при испарении?») Воспитатель и дети старшей группы. Практическая работа(«Выращивание кристаллов») Воспитатель и дети . Наблюдения( Как мама использует соль?) Родители, дети.
Содержание работы на заключительном (рефлексивном ) этапе. Участники Обобщение и систематизация полученных знаний. Воспитатель , дети. Фиксирование полученных результатов (Полезные советы , фотографии , памятка « Как вырастить кристаллы ?», Воспитатель, дети старшей группы. Рисование зимних узоров (используя «соленые листы») Руководитель ИЗО, дети. Выставка рисунков. Руководитель ИЗО, воспитатель , дети. Формулирование выводов. Рассказ о проведенном исследовании всем заинтересовавшимся людям. Воспитатель , дети старшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Витамины в нашей жизни"
проект по формированию основ здорового образа жизни на тему о пользе витамин для здоровья человека. Здесь рекомендуются занятия через разные виды деятельности....
Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»
В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...
проект"Вода в нашей жизни"
Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....
Мини-проект по экологии: "Цветы в нашей жизни". Подготовили: Казакова С.А.Вахрушева М.Н.
Цветы выражают совершенство природной формы.Это яркий всплеск радости бытия, невероятная концентрация праздника жизни.У цветов короткий срок.И поэтому в них сфокусировано стремление подарить как ...
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...
Проект "Вторая жизнь". Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"
Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их род...
проект "Соль в нашей жизни"
Изучить особенности соли, расширить, закрепить и обобщить знания детей о соли; где и как добывают соль; её свойствах, пользе и вреде; формировать представления о соли как о необходимом продукте для че...