Интегрированное занятие "В гости к Ёжику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие проводилось с целью знакомства с повадками и жизнью ежа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_ezhika.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение сказки А.Суконцева «Как ёжик шубу менял»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, узнавать стихотворение по мнемотаблице, называть слова – действия, учить проговаривать чистоговорки, упражнять в развитии мелкой моторики.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Предлагаю детям отгадать загадку.
«Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят» (ёжик) выставляю картинку ёжика на доске
- Зачем ёжику нужна колючая шубка?
- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?
Показываю мнемотаблицу к стихотворению «Что ж ты ёж такой колючий» - дети рассказывают стихотворение.
- Чтение сказки А.Суконцева «Как ёжик шубу менял»
Предлагаю детям послушать сказку.
- Как вы думаете, подумал ли ёжик, когда решил поменять шубку? Или погнался за красотой? (прежде чем делать, надо сначала подумать, стоит так поступать или нет) – выслушать мнения детей.
3. Музыкальная подвижная игра «Ёжик в лесу»
4. Игра на развитие моторики с прищепками.
На столах разложены силуэты ёжиков на каждого ребёнка.
- Надо выбрать прищепки определённого цвета и найти у кого ёжик сказочный, а у кого похож на настоящего и объяснить, почему.
5. Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»
Выставляю картинки ежа, медведя, лисы, зайца, волка, козы.
Ёжик – бегает, пьёт молоко, шипит, защищается…
Белка – скачет с дерева на дерево, собирает грибы, грызёт, перепрыгивает…
Медведь – бродит, рычит, переваливается, ест малину…
Лиса – бегает, следы заметает, ловит мышей…
Волк – рыщет, бегает, крадётся, добывает пищу…
- На ваш взгляд, здесь есть, кто ни будь лишний? – (коза), почему? – это домашнее животное, а остальные дикие или лесные звери.
6. А сейчас прослушайте чистоговорки и повторите за мной:
Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.
Жу – жу – жу – молока дадим ежу.
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
Совместная и индивидуальная работа.
7. Итог.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.
Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...
Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"
Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям и быту старины....
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы
Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...
Конспект интегрированного занятия по теме «Ёжик и его друзья»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, социализация.Задачи:Познакомить детей с обитателем леса – ёжиком. Дать элементарное представление...
Интегрированное занятие по лепке "Ёжик"
Данный конспект поможет в работе педагогам интересно и продуктивно организовать занятие....
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...