Открытое занятие по валеологии "Глазки-подсказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Задания,упражнения и сказки,которые предлагаются в этом занятии,помогут сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью,будут способствовать развитию у них умений и навыков,подскажут,как взаимодействовать с природой и людьми.Дети научатся понимать,как надо себя вести и как не надо,чтобы сохранить здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Глазки-подсказки19.33 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект открытого занятия

                 по валеологии

       во второй младшей группе

     на тему:  «Глазки-подсказки».

                              МОУ «Прогимназия № 106»

                               Воспитатель высшей категории    

                                               Колесова Н.В.

                                           

                           

                             г.Саратов  2012г

Обучающие задачи:

- дать детям представление об одном из органов чувств – зрении;

- объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами.

Развивающие задачи:

- совершенствовать образную память;

- развивать зрительную память, внимание;

- умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Наглядный материал:

- кукла Чиполлино;

- крупная иллюстрация весеннего леса;

- резиновые или пластмассовые игрушки 5-6 штук (дары леса, жители леса) ;

- игрушки для игры с завязанными глазами « Найди игрушку»-10 штук;

- коллаж «Наши глаза» (приложение № 2)

- мнемотаблица ( приложение №1);

- незаполненная таблица и карандаш для каждого ребенка.

Предварительная работа:

- знакомство с Чиполлино;

- рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице;

- работа с тактильными дощечками;

- пение песен и чтение стихов про весеннюю природу;

-наблюдения в природе.

Словарная работа:

- обрядить, раскинуть, проталины, белая-пребелая, кайма, шелка, лимонница, траурница, кисея, бархат, пёстренькое.

                       

     

                                     Ход занятия:

  1. Путешествие. Воспитатель: «Ребята! К нам сегодня в гости пришёл один сказочный человечек. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

                                 Сидит дед,

                                 Во сто шуб одет.

                                 Кто его раздевает,

                                 Тот слёзы проливает.

 Правильно! Это лук. А в гостях у нас мальчик-луковка. Догадались, кто это? Чиполлино!»

  Чиполлино: «Привет, ребята! Вы меня не бойтесь. Это в загадке говорится, что из-за меня слёзы проливают, а на самом деле я весёлый и добрый».

Воспитатель: «Чиполлино, мы собираемся отправиться в гости к Весне-Красне. Она замечательно умеет раскрашивать, украшать природу – деревья, кусты, траву, цветы. Мы хотим у неё поучиться и полюбоваться этой красотой. А ты знаешь, Чиполлино, что помогает увидеть красоту мира?»

     Чиполлино: «Конечно, знаю – глаза. Возьмите меня с собой!»

     Воспитатель: «Возьмём Чиполлино?»

    Дети: «Конечно!»

    Воспитатель: «Берём тебя, только обещай вести себя тихо во время путешествия. Наши дети знают, как себя вести: ротик пока закрыт, глазки смотрят, ушки слушают».

Показываю иллюстрацию весеннего леса и говорю:

                                  «  К нам весна шагает

                                        Быстрыми шагами,

                                        И сугробы тают

                                        Под её ногами.

                                        Чёрные проталины

                                        На полях видны .

                                        Видно, очень тёплые

                                        Ноги у весны.

 Какой красивый лес. Давайте погуляем в нём. Вот яблонька стоит.

                          Маленькая яблонька у меня в саду –

                          Белая-пребелая, вся стоит в цвету.

                          Я надела платьице с белою каймой.

                          Маленькая яблонька, подружись со мной.

   Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы все кругом выглядело нарядно и празднично. Бабочке-белянке дала она ярко-белое платье. Лимоннице – нежно-жёлтое, как золотистый осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в чёрный бархат с белой каёмкой по концам крыльев. Мотыльков, что кружатся возле весенних луж, одела она в голубую лёгкую кисею. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее, с тёмными и голубыми крапинками.

   Ни про кого не забыла Весна-Красна. Леса обрядила зелёной листвой, на лугах пёстрый ковёр из трав и цветов раскинула. Не пожалела Весна красок.

   Ребята, давайте поиграем на этом пёстром лугу.»

2. «Угадай, какая игрушка спряталась». (Игра-упражнение на внимание.)

  Выкладываю перед детьми яблоко, морковку, орех, игрушечных ежа, зайца, белку.   Затем прошу детей отвернуться, прячу один из предметов и прошу отгадать, чего не стало. Хвалю детей, отмечаю их внимательные глазки-подсказки, если они отгадывают спрятавшуюся игрушку.

3.Игра «Собери игрушки». Выбираю двоих детей, завязываю им глаза и предлагаю собрать со стола игрушки – кто быстрее и больше соберёт. Обращаю внимание детей на то, что с завязанными глазами это сделать непросто.  Затем, то же задание выполняет другая пара детей.

 4.Физкультминутка «Медвежата». Читаю рифмовку, а дети выполняют соответствующие движения.

         Гуляет по лесочку                (Дети гуляют, подражая медведям.)

         Семейство медвежат,

         И веточки под лапами

         Весело трещат.

         Гулять устали мишки,

         Решили отдохнуть.

         Под ёлочкой присели -       (Приседают на корточки,

         Им хочется вздремнуть.       ладошки под щёчкой, глаза закрывают.)

         Проснулись наши мишки –

         Веселья не унять,

         Под ёлочкой зелёной

         Решили поплясать.               (Дети встают, прыгают, танцуют.)

Дети возвращаются за столы.

5.Коллаж «Наши глаза». 

Показываю детям коллаж и предлагаю  отгадать загадку:

                            Два брата живут через дорогу,

                                А друг друга не видят.

                                                                             (Глаза)

Показываю коллаж и рассказываю: «Это очень важные для нас братца. Это – глаза. Глаз похож на яблоко, но это яблоко очень нежное и ранимое. Глаза нужно беречь. Нельзя к глазкам приближать опасные предметы, иначе, как с шариком, может приключиться беда. Нельзя бросаться песком и грязью – заболеют братцы. Наши братцы очень любят морковку, любят  чистоту и любят читать книжки, но не лёжа, а сидя при хорошем освещении.

    У птиц и животных тоже есть глаза, особенно они большие у ночных птиц, например, у совы. Некоторые братцы носят очки, с ними надо быть аккуратными, тоже содержать в чистоте. Берегите свои глазки и глазки своих друзей».

6. Мнемотаблица на слово «глаза»

Показываю мнемотаблицу и объясняю детям, что на ней изображено и почему.

   Раздаю заранее подготовленные незаполненные мнемотаблицы и предлагаю детям по памяти восстановить, что они видели.

1 – Жили-были два братца, они были дружными, любили порядок и чистоту.

2 – Братцы днём любовались природой, окружающим миром.

3 – Ночью братцы засыпали на подушечке.

4 – Два братца дружили с другими братцами, не обижали их, не    кидались песком, не бросались палками, а любили и берегли других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...