Открытое занятие по валеологии "Глазки-подсказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Задания,упражнения и сказки,которые предлагаются в этом занятии,помогут сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью,будут способствовать развитию у них умений и навыков,подскажут,как взаимодействовать с природой и людьми.Дети научатся понимать,как надо себя вести и как не надо,чтобы сохранить здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Глазки-подсказки | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по валеологии
во второй младшей группе
на тему: «Глазки-подсказки».
МОУ «Прогимназия № 106»
Воспитатель высшей категории
Колесова Н.В.
г.Саратов 2012г
Обучающие задачи:
- дать детям представление об одном из органов чувств – зрении;
- объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами.
Развивающие задачи:
- совершенствовать образную память;
- развивать зрительную память, внимание;
- умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Наглядный материал:
- кукла Чиполлино;
- крупная иллюстрация весеннего леса;
- резиновые или пластмассовые игрушки 5-6 штук (дары леса, жители леса) ;
- игрушки для игры с завязанными глазами « Найди игрушку»-10 штук;
- коллаж «Наши глаза» (приложение № 2)
- мнемотаблица ( приложение №1);
- незаполненная таблица и карандаш для каждого ребенка.
Предварительная работа:
- знакомство с Чиполлино;
- рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице;
- работа с тактильными дощечками;
- пение песен и чтение стихов про весеннюю природу;
-наблюдения в природе.
Словарная работа:
- обрядить, раскинуть, проталины, белая-пребелая, кайма, шелка, лимонница, траурница, кисея, бархат, пёстренькое.
Ход занятия:
- Путешествие. Воспитатель: «Ребята! К нам сегодня в гости пришёл один сказочный человечек. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Правильно! Это лук. А в гостях у нас мальчик-луковка. Догадались, кто это? Чиполлино!»
Чиполлино: «Привет, ребята! Вы меня не бойтесь. Это в загадке говорится, что из-за меня слёзы проливают, а на самом деле я весёлый и добрый».
Воспитатель: «Чиполлино, мы собираемся отправиться в гости к Весне-Красне. Она замечательно умеет раскрашивать, украшать природу – деревья, кусты, траву, цветы. Мы хотим у неё поучиться и полюбоваться этой красотой. А ты знаешь, Чиполлино, что помогает увидеть красоту мира?»
Чиполлино: «Конечно, знаю – глаза. Возьмите меня с собой!»
Воспитатель: «Возьмём Чиполлино?»
Дети: «Конечно!»
Воспитатель: «Берём тебя, только обещай вести себя тихо во время путешествия. Наши дети знают, как себя вести: ротик пока закрыт, глазки смотрят, ушки слушают».
Показываю иллюстрацию весеннего леса и говорю:
« К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны .
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.
Какой красивый лес. Давайте погуляем в нём. Вот яблонька стоит.
Маленькая яблонька у меня в саду –
Белая-пребелая, вся стоит в цвету.
Я надела платьице с белою каймой.
Маленькая яблонька, подружись со мной.
Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы все кругом выглядело нарядно и празднично. Бабочке-белянке дала она ярко-белое платье. Лимоннице – нежно-жёлтое, как золотистый осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в чёрный бархат с белой каёмкой по концам крыльев. Мотыльков, что кружатся возле весенних луж, одела она в голубую лёгкую кисею. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее, с тёмными и голубыми крапинками.
Ни про кого не забыла Весна-Красна. Леса обрядила зелёной листвой, на лугах пёстрый ковёр из трав и цветов раскинула. Не пожалела Весна красок.
Ребята, давайте поиграем на этом пёстром лугу.»
2. «Угадай, какая игрушка спряталась». (Игра-упражнение на внимание.)
Выкладываю перед детьми яблоко, морковку, орех, игрушечных ежа, зайца, белку. Затем прошу детей отвернуться, прячу один из предметов и прошу отгадать, чего не стало. Хвалю детей, отмечаю их внимательные глазки-подсказки, если они отгадывают спрятавшуюся игрушку.
3.Игра «Собери игрушки». Выбираю двоих детей, завязываю им глаза и предлагаю собрать со стола игрушки – кто быстрее и больше соберёт. Обращаю внимание детей на то, что с завязанными глазами это сделать непросто. Затем, то же задание выполняет другая пара детей.
4.Физкультминутка «Медвежата». Читаю рифмовку, а дети выполняют соответствующие движения.
Гуляет по лесочку (Дети гуляют, подражая медведям.)
Семейство медвежат,
И веточки под лапами
Весело трещат.
Гулять устали мишки,
Решили отдохнуть.
Под ёлочкой присели - (Приседают на корточки,
Им хочется вздремнуть. ладошки под щёчкой, глаза закрывают.)
Проснулись наши мишки –
Веселья не унять,
Под ёлочкой зелёной
Решили поплясать. (Дети встают, прыгают, танцуют.)
Дети возвращаются за столы.
5.Коллаж «Наши глаза».
Показываю детям коллаж и предлагаю отгадать загадку:
Два брата живут через дорогу,
А друг друга не видят.
(Глаза)
Показываю коллаж и рассказываю: «Это очень важные для нас братца. Это – глаза. Глаз похож на яблоко, но это яблоко очень нежное и ранимое. Глаза нужно беречь. Нельзя к глазкам приближать опасные предметы, иначе, как с шариком, может приключиться беда. Нельзя бросаться песком и грязью – заболеют братцы. Наши братцы очень любят морковку, любят чистоту и любят читать книжки, но не лёжа, а сидя при хорошем освещении.
У птиц и животных тоже есть глаза, особенно они большие у ночных птиц, например, у совы. Некоторые братцы носят очки, с ними надо быть аккуратными, тоже содержать в чистоте. Берегите свои глазки и глазки своих друзей».
6. Мнемотаблица на слово «глаза»
Показываю мнемотаблицу и объясняю детям, что на ней изображено и почему.
Раздаю заранее подготовленные незаполненные мнемотаблицы и предлагаю детям по памяти восстановить, что они видели.
1 – Жили-были два братца, они были дружными, любили порядок и чистоту.
2 – Братцы днём любовались природой, окружающим миром.
3 – Ночью братцы засыпали на подушечке.
4 – Два братца дружили с другими братцами, не обижали их, не кидались песком, не бросались палками, а любили и берегли других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...