Конспект занятия по ПДД на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, зелёный, желтый.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним какие правила мы должны знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (далеко от дома не уходить и на проезжую часть дороги не выбегать)
- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро ездят)
- Да ребята мы с вами живём в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть?
- И по этим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
- А какие машины мы знаем? (легковые, грузовые)
- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)
- А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну безопасностей мы отправимся на автобусе.
- а как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус и буква А).
- А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?
Загадки
На работу всех везёт
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру « Разрешается – запрещается»
· Играть и прыгать на остановке…
· Громко кричать на остановке…
· В автобусе вести себя спокойно…
· Уступать место старшим…
· Высовываться из окна…
· Обходить стоящий транспорт спереди…
· Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
- А пока мы с вами едем небольшая « Умственная разминка»
· Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
· Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
· По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
· На какой сигнал светофора разрешается проходить? (зелёный)
· Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
· Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный… (светофор)
Да, светофор. Он поможет перейти нам дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.
- А кто ещё является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик)
- Светофор хочет с нами поиграть.
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора – кружочки)
На красный цвет – дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
- А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).
- В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?
· Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)
· Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?
· У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим где её можно отремонтировать.
· У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправится?
· Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти больницу?
- Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставит вам «отлично». Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад.
Правил дорожных
На свете не мало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ppd_na_temu.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, зелёный, желтый.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним какие правила мы должны знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (далеко от дома не уходить и на проезжую часть дороги не выбегать)
- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро ездят)
- Да ребята мы с вами живём в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть?
- И по этим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
- А какие машины мы знаем? (легковые, грузовые)
- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)
- А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну безопасностей мы отправимся на автобусе.
- а как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус и буква А).
- А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?
Загадки
На работу всех везёт
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру « Разрешается – запрещается»
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко кричать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
- А пока мы с вами едем небольшая « Умственная разминка»
- Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
- На какой сигнал светофора разрешается проходить? (зелёный)
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
- Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный… (светофор)
Да, светофор. Он поможет перейти нам дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.
- А кто ещё является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик)
- Светофор хочет с нами поиграть.
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора – кружочки)
На красный цвет – дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
- А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).
- В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?
- Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)
- Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?
- У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим где её можно отремонтировать.
- У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправится?
- Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти больницу?
- Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставит вам «отлично». Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад.
Правил дорожных
На свете не мало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умножения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».
На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении. Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...
Конспект занятия по ПДД. Старшая группа . «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Конспет занятия по закреплению знаний о дорожных знаках и их значений....
план-конспект занятия (старшая группа) на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: Активизация и закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, сигналах светофора....
конспект открытое занятие в средней группе " Путешествие Буратино в страну дорожных знаком"
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,сигналах светофора, о дорожных знаках. Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления о безопасном поведении на ули...