План-конспект занятия "Ребенок и окружающий мир" на тему "Семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие проводилось в старшей группе с детьми, имеющими ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oso._semya.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Ребенок и окружающий мир.
Старшая группа детей с ОНР.
Тема: «Моя семья».
Кирилловых Н. А.
Задачи:
- Образовательные.
- Дать обобщающее понятие «семья». Сформировать представление о семье, как о родных, близких людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
- Систематизировать знания детей о степени родства людей в семье, учить определять степень своего родства по отношению к другим членам семьи.
- Коррекционно-развивающие.
- Учить детей кратко рассказывать о своих близких по предложенному плану.
- Закреплять умение составлять предложения разной конструкции.
- Упражнять в подборе антонимов, в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в использовании в речи местоимений: мой, моя, мою, моего.
- Развивать слуховое внимание.
- Воспитательные.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
- Создать предпосылки для осознания своей роли в семье.
Оборудование:
- Предметные картинки для фланелеграфа: солнце, тучи, месяц, звезды.
- Схематичное изображение: папа, мама, девочка, мальчик.
- Небольшие камешки на каждого ребенка по 3-4 шт.
- Предметные картинки с изображением действий детей.
- Оргмомент. Дети собираются в круг.
Птицы стайками летят,
Рыбки стайками плывут,
Даже тучки в небесах вместе собираются.
Плохо жить одним, друзья.
Каждому нужна семья.
И мы сегодня поговорим о семье, кто есть в семье, какая бывает семья.
- Подготовительный этап. Пригласить детей подойти к фланелеграфу.
Посмотрите. И здесь тучки собрались вместе и закрыли солнышко.
Тучки нужно раздвинуть, а солнышко освободить.
Я назову слово, а вы должны сказать слово наоборот. Кто скажет правильно, тот уберет тучку.
Злой – добрый
Грустный – веселый
Ленивый – трудолюбивый
Грубый – ласковый
Холодный – теплый
Старый – молодой
Чужой - родной
Рассеянный – внимательный.
- Какое слово было первое?
- А последнее?
- Каким лучше быть: рассеянным или внимательным?
Молодцы! (пригласить детей сесть на стулья)
- Сообщение новых знаний.
Посмотрите на солнышко. Какое оно? Ласковое, теплое, яркое.
О каком самом родном человеке можно сказать: ласковая, теплая, родная? (О маме.)
Наша мама – как солнышко. Она всегда пожалеет нас, погладит, согреет своим теплом.
Это мама (выставить схему). Расскажите о своей маме. Постарайтесь правильно назвать имя и отчество своей мамы.
Сначала назовите, как зовут вашу маму. Потом расскажите, кем работает мама. А потом расскажите, какая мама. Рассказы детей (2 -3).
Молодцы! Наша мама, как… солнышко, а папа, как…(свободные высказывания детей).
В старинных сказаниях, легендах говорится, что папа, как месяц. Как вы думаете, почему?
Когда светит месяц? Ночью, когда темно. Вот и папа смелый, он не боится темноты, он нас охраняет. Это папа (выставить схему). Расскажите о своем папе. Правильно называйте имя и отчество своего папы. (По аналогии рассказа о маме). Молодцы!
Из кого вырастают мамы?
А папы?
Кто ты для своей мамы? (сын, дочь)
Если у мамы две дочки, кто они друг другу? (сестры)
Если два сына, то они друг другу…братья.
Поднимите руку, у кого есть сестра, брат, брат и сестра.
Сын, дочь – это …(дети).
Старые люди говорят, что все дети – это маленькие звездочки.
Звездочки, расскажите о себе. Дети закрепляют на фланелеграфе звезды, называют свое имя и фамилию.
Посмотрите на схемы. Назовите. Это папа, мама, дочь, сын. Вот и получилась семья.
Семья – это родные люди. Они вместе живут и заботятся друг о друге.
Семья бывает маленькая, а бывает…большая.
Кто еще есть в большой семье? (бабушка, дедушка)
Кто ты для своей бабушки, для дедушки? (внук, внучка)
Кто расскажет о бабушке, о дедушке?
Итак, что такое семья?
Физкультминутка. И у папы, и у мамы много домашних дел. Давайте поиграем. Вы мне покажете, что делают мамы и папы, а я буду угадывать.
- Закрепление. Пригласить детей к столу, где на подносе разложены камни (небольшие).
Потрогайте камни. Какие они? (Холодные). Возьмите столько камней, сколько человек в вашей семье, сожмите в ладошках и подержите. А сейчас какие камешки? Теплые. Вот так и в семье. Когда все люди в семье живут дружно, всем тепло и хорошо, как камешкам в ладошке.
О какой семье говорят: «Это дружная семья»?
Что мы должны сделать, чтобы наша семья стала еще дружнее?
Я приготовила разные картинки.
Выберите на картинках только добрые дела. Расскажите. Дети выбирают картинки. Объясняют.
Вечером за вами придут ваши мамы и папы. Кто-то скажет: «Добрый вечер, мама!». А кто-то: «Добрый вечер, мамочка!». Какое слово ласковее?
Давайте поиграем в ласковые слова.
Туча - тучка
Звезда – звездочка
Мама – мамочка
Папа – папочка
Сын – сыночек
Бабушка - бабулечка
Сестра – сестричка и т. д.
- Подведение итогов.
О чем мы сегодня говорили?
Что такое семья? О чем вы не знали раньше?
Посмотрите на звездочки. Старые люди говорят, что если человек делает добрые дела, его звездочка горит очень ярко. Пусть ваши звездочки всегда будут яркими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
План конспект НОД Ознакомление с окружающим (предметное окружение) "Познание" с детьми подготовительной группы на тему: «Любимые книги наших детей».
«Любимые книги наших детей»....
План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»
Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...
План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"
План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...
«Знаменательные места города Саров» План конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Цель: Обобщение знаний дошкольников о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и приме...
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...