Конспект занятия «За грибами в лес пойдем»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:
- Продолжать формирование знаний о цвете предметов.
- Познакомить с новым цветом – желтым.
- Развивать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
- Закреплять умение подбирать предметы определенного цвета на основе сравнения.
- Воспитывать дружелюбие, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp2.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнил воспитатель:
Исаева К.М.
МАДОУ ДС № 52 «Самолетик»
Занятие «За грибами в лес пойдем»
Цель:
- Продолжать формирование знаний о цвете предметов.
- Познакомить с новым цветом – желтым.
- Развивать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
- Закреплять умение подбирать предметы определенного цвета на основе сравнения.
- Воспитывать дружелюбие, желание помочь.
Активизация словаря:
лес, красный, синий, желтый, такой же, разные, одинаковые.
Материал:
Полянка с грибочками 3-х цветов, ведерки белые на каждого ребенка, 2 куклы в красной и синей одежде, красные и синее ведерки для кукол, дидактическая игра «Подбери шляпку к ножке».
Методические приемы:
- Игровая мотивация: бабушка приглашает детей в лес за грибами.
- Пение куплета из песни « Через мост».
- Дидактическое упражнение: «Разложи по цвету».
- Вопросы к детям.
- Дидактическая игра: «Подбери шляпку к грибочку».
Ход занятия.
Входит воспитатель в костюме бабушки. В руках – игрушка – белка.
-Ребята, прибежала сегодня ко мне белочка и говорит (говорит от имени белочки): в лесу грибов видимо – невидимо, что же вы не идете собирать?
-Пойдем в лес за грибами? (Пойдем).
-Берите ведерки и пойдем.
(дети берут белые ведерки)
-А чтобы в лес попасть, нужно через мостик перейти.
( Воспитатель поет)
Через мост перейти
Надо нам, ребята,
В дальний лес мы идем,
Там грибы – маслята.
(Все переходят через мостик и попадают в лес).
-Как красиво в лесу: елочки растут. Какого они цвета? А грибов – то сколько!
(Дети собирают грибочки).
-Я сорвала синий грибок. А у тебя Саша (Сережа, Юля, Лиза) какого цвета грибок? (красный, синий). У Устина красный грибок, и у Вани такой же. А у Лизы и у Виталика, какие? (Разные).
Ребята, устали, наверное, собирать грибочки? Давайте посидим на полянке, отдохнем.
Дети садятся на ковер. (Воспитатель незаметно сажает по елку куклу).
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! (дети прислушивается)
- Кто же это? А вот кто плачет! (Воспитатель берет из-под елки куклу в красном платье и куклу в синем платье. У них ведерки соответствующего цвета.)
- Как вас зовут? Почему вы плачете?
- Я кукла Маша. А я кукла Наташа. Пошли мы в лес за грибами, искали, искали – ничего не нашли.
-Что же делать? Как помочь Маше и Наташе? (Поделиться).
- Не плачь, Маша, не плачь, Наташа! Ребята помогут вам. Только Маша хочет, чтобы вы положили в ее красное ведерко красные грибочки; а Наташа хочет, чтобы в ее синее ведерко положили синие грибочки.(Дети перекладывают грибы в соответствующие по цвету ведерки). Лиза (Артем, Ваня, Саша), ты какой грибок положила в синее (красное) ведерко?
Дети: Синее, красное, такое же, одинаковое.
Куклы: Спасибо, ребята. В моем красном ведерке теперь много красных грибочков. А в моем синем ведерке много синих грибочков. (Куклы благодарят и уходят)
-(Воспитатель обращает внимание на детей) Посмотрите, под ёлочкой еще грибок вырос! Какого он цвета? (желтый). Посмотри, Ваня, (Юля, Устин) какого он цвета?
- ( Воспитатель прислушивается) Что ты говоришь, белочка?
Белка: Я тоже собрал много грибов. Хотите посмотреть? (дети подходят к столу, на котором лежат ножки от грибочков)
-Белочка, у тебя грибочки какие-то странные. Ребята, чего у них нет? (шляпок).
Белка: Я их рассыпал. Помогите к каждой ножке найти шляпку такого же цвета. (Дидактическая игра: «Подбери шляпку к ножке»).
Белочка: Вот спасибо, ребята. Такие красивые грибочки стали!
-Спасибо тебе, белочка, что нас за грибами пригласила. Ребята, куда мы с вами ходили? Какого цвета грибочки собрали? А кому помогли? Какого цвета самый большой гриб? (желтый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Под грибом"
Чтение и обсуждение сказок и рассказов с положительными примерами главных героев способствует закреплению правил поведения ребенка в социуме....
Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды»
Подготовительная группа...
Конспект НОД "За грибами в лес пойдем" (старшая группа)
Тема: «За грибами в лес пойдем»...
Конспект занятия "За грибами в лес пойдём"
За грибами в лес пойдём...
Конспект занятия «В лес-лесочек мы пойдем!»
Цель: Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм. Развивать о...
Конспект занятия по валеологии "В огород пойдем,урожай соберем"
НОД по валеологии: «В огород пойдем, урожай соберем.»Задачи:Продолжать закреплять названия овощей.Формировать понимание о пользе овощей для здоровья человека.Закреплять умения ...
Конспект занятия "Скоро в школу мы пойдем"" старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Конспект занятия "Скоро в школу мы пойдем"" старший дошкольный возраст (6-7 лет)...