Занятие для детей средней группы "За грибами в лес пойдем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. Закреплять различные приемы лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_za_gribami_v_les_poydem.docx | 382.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137»
Конспект занятия
для детей средней группы
«За грибами в лес пойдем»
Составила: воспитатель Алешечкина Вера Анатольевна
Цель: создать у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие. Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. Закреплять различные приемы лепки.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня я хотела пригласить вас в лес за грибами. Вы любите грибы?
-Да
Воспитатель: мы отправимся с вами за грибами, но лес находится далеко и нам придется ехать на поезде. А машинисту нужно указать путь. Предлагаю вам занять места за столами и начертить план нашего пути, а затем передать его машинисту и отправиться в путь.
(дети садятся за столы и выполняют арифметический диктант)
Воспитатель: ну вот план нашего пути готов и мы можем отправляться в путь.
(дети встают паровозиком, машинистом предлагаем выбрать ребенка и со словами движутся по кругу , под музыку)
За грибами в лес мы едем
И грибов мы наберем.
Сыроежек и опяток
Мы в корзине привезем!
Поезд останавливается перед препятствием-завалом (большие мягкие набивные мячи) .
Воспитатель: что случилось на пути, не проехать не пройти. Завалило нам дорогу и не вызвать нам подмогу. Посмотрите, тут на камнях приготовлены заданья. Мы заданья угадаем, камни мигом раскидаем.
(Дети поочереди берут мяч с примером, решают его и уносят в сторону)
Воспитатель: молодцы ребята! Завал мы разобрали, дорогу освободили и можем дальше отправляться в путь.
(Дети встают паровозиком и дальше со словами отправляются в путь)
За грибами в лес мы едем
И грибов мы наберем.
Сыроежек и опяток
Мы в корзине привезем!
Воспитатель: вот мы и приехали в лес, а воздух то какой в лесу?
-чистый, свежий.
Воспитатель: а почему, как вы думаете?
-ответы детей
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года (ответ детей, а посмотрите себе под ноги, сколько нападало листиков и все такие разные. А давайте поиграем в игру "От какого дерева листок". Я буду называть дерево, а вы соберете и принесете мне листики от этого дерева.
(Проводится игра. По окончании игры дети на поляне встречают Ежика и Белочку-дети старшей группы.)
Ежик:
Вы ребята помогите
И задачку нам решите.
Поровну грибов собрать,
Мы не можем сосчитать.
Вот у белки уже 5,
У меня же 3 грибка.
Сколько мне еще собрать,
Чтобы было тоже 5.
(Воспитатель повторяет задачу и предлагает детям найти в задачке условие и вопрос, а затем решить ее)
Воспитатель: молодцы ребята! Помогли Ежику и Белке набрать поровну грибов. Но мы же тоже с вами за грибами приехали. А давайте вспомним, какие грибы бывают и все ли грибы можно собирать?
-Съедобные и несъедобные. А собирать можно только съедобные грибы.
Воспитатель: давайте поиграем в игру "Назовите гриб"(воспитатель показывает картинку, изображение гриба, а дети говорят название гриба и съедобный или нет) .
Воспитатель: вспомнили мы с вами какие грибы нужно рвать, ребята, а вдруг на пути встретятся незнакомые грибы или несъедобные, как вы поступите?
-их нужно оставить расти в лесу, потому что они являются лекарством для некоторых животных.
Воспитатель: правильно! А теперь берите корзинки и идем собирать грибы, только несъедобные не рвите (дети собирают съедобные грибы в корзинку. После корзинки проверяются)
Воспитатель: вот грибов мы нарвали, теперь можно и отправляться назад в детский сад. Идем все на поезд (дети встают друг за другом и со словами отправляются в путь – под музыку)
Мы едем, едем, едем,
Грибов набрали мы.
И полные корзины,
Мы в садик привезли.
А теперь я предлагаю вам каждому вылепить из пластилина свою корзинку с грибами. (Под музыку)
Итог занятия:
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. А где мы с вами были? И что с нами случилось по дороге? Кто нам встретился? А какие задания нам пришлось выполнить? Вы все очень хорошо справились с заданиями, молодцы!
Вам понравилось наше путешествие в лес?
-Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Интегрированное занятие для детей средней группы «Грибы»
Области интеграции: познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.Цель: расширить представления детей об окружающем мире, грибах, месте их произрастания, отличительных особенн...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы. «В огород мы пойдем, урожай соберем»
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет) закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты...
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего возраста Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем""
занятие с использованием ИКТ...
Сценарий спортивного досуга для детей средней группы "Собирайся народ, мы пойдем на огород"
Цель:Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи:Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.Развивать быстроту реакции, ловкость, коорд...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....