Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Где живет полезный огонь».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
• Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку.
• Познакомить детей с причиной появления статического электричества (неопасное электричество) .
• Закрепить правила поведения с электроприборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivet_poleznyy_ogon.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Где живет полезный огонь».
Программное содержание:
• Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку.
• Познакомить детей с причиной появления статического электричества (неопасное электричество) .
• Закрепить правила поведения с электроприборами.
Ход:
В:– Ребята, к нам спешит гость! Вы хотите узнать, что за гость? (Да хотим) .
– Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Вот подсказка вам, друзья,
Его девочка Мальвина, называла… .
– Молодцы ребята, правильно, это Буратино. (Стук в дверь) .
Ну вот, это наш гость приехал! Заходи, Буратино.
(Появляется Буратино с забинтованным носом) .
Б: – Здравствуйте ребята!
– Здравствуй, Буратино.
–Буратино, расскажи, что с тобой случилось?
Б: – Я утром собирался к вам в гости и мне очень любопытно стало, что за дырочки в стене такие. Я уже один раз проткнул носом в стене нарисованный котёл, а за картиной оказалась дверь. Вот я снова решил посмотреть в эти дырочки в стене, может там опять что-то интересное. И меня как ударило, в глазах потемнело, искры посыпались из глаз, кончик носа стал чёрным и так больно стало. Я не знаю, что со мной случилось! Ребята, а вы можете мне объяснить, что со мной произошло?
В: – Ребята, как вы думайте, что ударило Буратино.
Д: – Электричество.
(Показ электропровода штепселем, и тройник) .
Б: – Вот эти дырочки.
В: – Да, Буратино это электропровод, а ещё у нас в группе провод есть, на стене. Буратино, тебя так «стукнуло» потому что ты не знаешь, как обращаться с электричеством.
Б: – Ребята, скажите, а как можно узнать, что такоеэлектричествои как оно появилось?
Д: –
• Из книг;
• Спросить у взрослых;
• Посмотреть телепередачу по телевизору.
В: – У нас нет в группе телевизора, но есть книги. (Открыть энциклопедию) .И вы можете спросить об этом у меня. Я немного расскажу вам откуда появился огонь и как появилось электричество. Электричество – это огонь. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Тогда и было сделано великое открытие:сунешь ветку в пламя, поймаешь огонь. Теперь он твой. Яркий огонь обогревал холодной ночью жилище, отпугивал диких животных, люди готовили пищу на костре (рассмотреть картинку в книге) .
– Время шло, люди научились пользоваться огнём. И на смену открытому огню, люди придумали электричество. Электричество в наши дома проходит с больших электростанций (показ иллюстраций) .А ещё люди придумали разные предметы, которые работают с помощью электричества и помогают в быту (дома) .
– Электричество бывает опасное и не опасное. Вы хотите провести опыты и узнать о неопасном электричестве? (Да) .
– Тогда я вас приглашаю к столу, и тебя Буратино тоже. Не опасное электричество живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.
1 опыт: воздушный шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому притянулся к стене.
2 опыт: (с пластмассовой расчёской) волосы электризуются,
становятся непослушными.
Вывод: в волосах тоже живёт электричество.
3 опыт: (с батарейкой) фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку, он светит.
– Вы любите играть с игрушками на батарейках? (Да) .
Физминутка:
– А сейчас мы поиграем, игра называется «По тропинкам я бегу».
По тропинкам я бегу
Без тропинки не могу
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество
Это электричество.
(дети идут по верёвке, лежащей на полу.)
В: – А ещё есть электричество опасное.
Я буду загадывать загадки, а вы, ребята с Буратино, отгадайте их. Когда отгадаете, то найдите отгадку на картинке:
1. Чудо ящик – в нем окно,
В этом окошечке – кино.
(телевизор)
2. То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь –море.
(утюг)
3. Стоит на кухне белый дом,
Торжественный на вид.
Как-будто твёрдым молоком,
Со всех сторон покрыт.
(холодильник)
4. Нет ушей, а слышит.
Нету рук, а пишет.
(Магнитофон)
5. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудись,
Без обеда насидитесь.
(электрическая плита)
6. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
В: – Электроприборы помогают взрослым в работе. Расскажите, в чём они полезны?
Д: – Утюг гладит бельё.
По телевизору можно смотреть кино, мультфильмы
В холодильнике хранятся продукты.
На электрической плите готовят еду.
В: – Если с электроприборами обращаться плохо, они могут навредить. Ребята расскажите, как могут навредить электроприборы.
Д: – Загореться, может произойти пожар, потому что в электричестве огонь.
В: – Ребята, давайте составим правила, как обращаться с электроприборами, с проводами и розеткой, чтобы не было беды.
Д: – 1) Не трогай электрические розетки, провода и включенные
электроприборы.
2) Когда ты один, телевизор, компьютер и другие бытовые приборы не
включай.
3) Если в доме что-то загорелось, скорей звони в пожарную охрану по
номеру – 01.
4) Вывод: Ребята, и ты, Буратино, запомните правила и теперь всегда их соблюдайте.
В: – Мы выяснили, что электричество бывает опасным и неопасным.
А сейчас вы можете вместе с Буратино проверить, какой из электроприборов на картинке остался включённым? И закрасить этот провод (раздаются картинки с цветными карандашами) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Где живет полезный огонь».
Программное содержание:• Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку.• Познакомить детей с причиной появления статиче...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...
конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа
Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения ...