Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozharnoy_bezopasnossti_v_starshey_gruppe.doc | 251.5 КБ |
prezentatsiya_zagadok_pro_pozharoopasnye_predmety.ppt | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия № 16 СП «Детский сад»
Конспект
совместной деятельности по пожарной безопасности
в старшей группе
«Огонь – друг, огонь – враг»
Составила:
Волкова Наталия Владимировна, воспитатель
Кунгур, 2019
План – конспект совместной деятельности
- Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
- Группа: старшая
- Направление: познавательно – речевое развитие
- Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
Тема: «Пожарная безопасность»
- Тип организованной деятельности: завершающий
- Место: групповая комната
- Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.
Задачи:
Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.
Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.
Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара.
6.Оборудование и материал:
для педагога:
Проектор, экран. Ткань, из которой сшит костюм пожарных, магнитофон, запись звука сирены пожарной машины, презентация «Пожар», мультфильм «Про медвежонка Тишку».
для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей, пожарный тушит пожар.
Два ведра, два маленьких ведерочка. Иллюстрации к стихам, конверты с картинками: спички, зажигалки, розетки, игрушки, кружочки, медальки, по одной рукавице на каждого ребенка, сшитых из ткани, из которой шьют форму пожарным.
Подготовительная работа:
- Беседа о пожароопасных предметах;
- Экскурсия в пожарную часть.
- Встреча с интересным человеком: пожарным.
- Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»;
- Разгадывание загадок о пожароопасных предметах (презентация прилагается).
- Знакомство с пословицами.
- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
- Игра «Эвакуация»
Этап занятия | Содержание | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
момент
(целеполагание) | Воспитатель обращается к детям: -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить: Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен! - Правильно, это – огонь. -Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? А еще поиграть в игру «Эвакуация»? - Ребята, подойдите к экрану, встаньте так, чтобы всем было удобно. Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку, и узнать, что с ним произошло. | Отгадывают загадку. Предполагаемый ответ: Хотим. Смотрят фрагмент мультфильма «Пожар» по мотивам произведения С.Я. Маршака, слушают воспитателя. | Мотивирует детей на дальнейшую деятельность, задает вопросы и организует дальнейшую деятельность Организует детей | Оборудование: Проектор, экран |
2.1 Рассматривание слайдов. Беседа. | - Как вы думаете, отчего произошел пожар? -Как вы думаете, а мы с вами можем сегодня чем – то помочь медвежонку Тишке, чтобы с ним больше такого не случалось, ведь он от нас далеко и мы его не видим? –А о чем мы можем ему рассказать в письме? -А вы хотите помочь Тишке? - Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нам нужен огонь? -Огонь приносит пользу людям. -А где мы можем встретить огонь в нашей жизни? - Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. -А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? -Что мы будем делать? - Пожар может возникнуть по вине человека, или по природной стихии (молния, землетрясение). - Каким может быть огонь? -Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети: «Не шути с огнем, обожжешься», «С огнем не шутят», «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется» «Спички – не игрушки, огонь – не забава». | Предполагаемый ответ: Поджег, неосторожно пользовались спичками. Предполагаемый ответ: Можем рассказать, написать письмо и отправить по почте, отправить по интернету: электронное письмо Предполагаемый ответ: как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то, что нужно делать Предполагаемый ответ: (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.) Предполагаемые ответы: газ, спички, зажигалка, печка; не выключенные электроприборы могут образовать пожар; во время празднования нового года: неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; траву жгут, пух тополиный.
Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий). Дети говорят пословицы про огонь. | Оборудование: Проектор, экран 1 слайд презентации 2-11 слайды презентации 12-13 слайды презентации | |
2.2. Практическая деятельность (игра) 2.3. Беседа с детьми 2.4. Практическая деятельность (опыт) 2.5. Опытническая деятельность детей.
2.4. Практическая деятельность | - А сейчас я предлагаю вам сделать упражнение: «Потуши огонь» Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух. Воспитатель, обращается к детям: - Что нужно делать, если случился пожар? Смело трубку в руки взять, «01» суметь набрать И назвать еще потом: город, улицу и дом, и квартиру, где живете, и с каким она замком, и еще сказать «Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою» - А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром? - А как вы думаете, каким должен быть пожарный? -Кто может рассказать об одежде пожарного? - Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного. -Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? - Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды. -Как выглядит пожарная машина? -Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? - Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? -Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. | Выполняют правила игры. Предполагаемые ответы: вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям Предполагаемые ответы: пожарные Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных. Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит. Предполагаемый ответ: не промокает. Предполагаемые ответы: красная, большая, наверху есть лестница. Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Дети слушают запись. Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга Дети рисуют воду, льющуюся из пожарного рукава. | Уточняет, обобщает ответы детей, показывает слайды. Уточняет, обобщает ответы детей Уточняет, обобщает ответы детей Уточняет, обобщает ответы детей. Включает звукозапись сирены пожарной машины. Готовит оборудование для следующей деятельности. | Оборудование: Проектор, экран ( 14 слайд презентации) 15 слайд презентации Оборудование: ткань, из которой сшит костюм пожарных. По одной рукавице на каждого ребенка, сшитых из ткани, из которой шьют форму пожарным. 16 слайд презентации Магнитофон, запись. Оборудование: листы бумаги, с нарисованным пожарным, с пожарным рукавом в руке. |
2.5. Физминутка | Воспитатель: -А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные». Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 3 минуты, - тот и победитель. | Группа делится на две команды. Выполняют игровые действия, соблюдая правила | Выполняет роль ведущего. | Два ведра, два маленьких ведерочка. |
2.6. Рассказ ребенка | Воспитатель: -А какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят рассказать нам об этом. Рассказ ребенка с показом иллюстрации: 1 ребенок: Сам костер не разжигай, И другим не позволяй: Даже крошка огонек От пожара не далек. 2 ребенок: Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, Но много может делать зла. 3 ребенок: Не бери из печки жар, Ведь и он хранит пожар. Уголек хоть невеличка, Но опасен, как и спичка. 4 ребенок: Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый Наш надежный, старший друг. | Ребенок рассказывает, сопровождая рассказ показом иллюстрации, остальные дети наблюдают и слушают. | Оказывает при необходимости помощь в рассказывании. | Оборудование: Иллюстрации с изображением, отчего может возникнуть пожар |
2.7. Практическая деятельность ИГРА: «Как делать нельзя». | Воспитатель: Мы знаем много правил, мы учим с детства их. Но нужно помнить строго О правилах таких: О правилах всем, ясных, О том, как сделать так, Чтобы в домах всех ваших Не возникал пожар, Чтоб поле не горело, Не выгорел весь лес И чтоб пожарным было, Как можно меньше дел, А пламя нам дарило Тепло и добрый свет. - А сейчас я вам предлагаю объединиться в пары. На столе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху – какие предметы можно детям брать, а снизу – какие брать нельзя, или чего нельзя делать. - Кто будет готов рассказать, поднимите руку. | Самостоятельно в парах выполняют задание. Предполагаемый ответ: спички, зажигалки, брать нельзя, разжигать огонь, подогревать на плите, включать электроприборы в розетку, а игрушками играть можно. | Оборудование: Конверты с картинками: спички, зажигалки, электроприборы, игрушки | |
3.2. Рефлексия.
3.3.Игра «Эвакуация» | Воспитатель: - Что мы можем положить в конверт, чтобы отправить Медвежонку Тишке письмо? -А о чем можно ему написать? Воспитатель: -Что больше всего запомнилось? - Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный» и магнитами. -А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эвакуация». Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, я возьму песочные часы, и нам с вами нужно будет очень быстро, за 5 минут, собраться и выйти по пожарной лестнице. Не волнуйтесь, мы все успеем. По лестнице нужно спускаться спокойно, не толкаться, держаться за перила, чтобы не упасть. | Предполагаемый ответ: картинки, рисунки, написать письмо Включается пожарная сигнализация. Дети вместе с воспитателем эвакуируются. Воспитатель пересчитывает детей. | Воспитатель награждает детей медалями. Воспитатель вместе с помощником эвакуирует детей из здания. | Оборудование: Конверт, рисунки, картинки, письмо. Оборудование: медальки. |
Приложение.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»
Закрепление правил пожарное безопасности в интересной игровой форме...
Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности "А лисички взяли спички"
Конспект совместной деятельности по безопасности Тема «А лисички взяли спички»Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи: Обучающая: Расширять представления д...
Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь-Друг, Огонь-Враг»
Цель:— учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;— правильно использовать в речи названия предметов;— активизировать предлоги, глаголы;— познакомить детей с правилами ...