План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа
книга (средняя группа)
Опубликовано 03.05.2019 - 14:58 - Абакарова Зарема Генжеевна
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа)
Чебурашка в гостях.
Материал:
Чебурашка, конфеты по количеству детей, картинки на листе А4 формата, чемодан, стишки на картонных листочках, волшебный мешочек с посудкой и салфетками.
Ход занятий:
Ребята, к нам в гости на поезде приехал кое – кто, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
У него большие уши
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете
Знает каждая дворняжка
Друга Гены…
(Чебурашку).
Как вы думаете, какой у него самый любимый звук?
Кто-нибудь знает?
(Правильно звук «Ч»).
Мы сегодня с вами будем играть со звуком «Ч».
Ребята, послушайте, с какого звука начинается имя Чебурашки?
(правильно со звука «Ч»)
Это очень красивый звук, послушайте, как он звучит: ч, ч, ч, ч,…
Давайте все вместе произнесем :ч,ч,ч,…
Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как:
- кузнечик стрекочет …
- человек чихает (пчхи, пчхи…)-
- так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч…(жест)
Давайте, ребята потренируем наши глазки - наших помощников., не поворачивая головы, проследите за полетом бабочки. Молодцы!
Чебурашка хочет, чтобы мы с ним поиграли в игру «Поймай звук».
(М, Р, К, Т, Ч на звук «Ч»- хлопаем в ладоши и т.д.)
(Играют 3- 4 раза).
Наш Чебурашка приехал с чемоданом, в котором лежат интересные стишки,
которые он не знает, как закончить. Он просто забыл. Давайте поможем ему!
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку … (мячик).
Спать пора. Уснул бычок.
Лег в коробку на … (бочок).
(10 стишков)
Физкультминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ручками хлопают
Ножками топают
Головками кивают
А после отдыхают
Ребята, Чебурашка проголодался!
Давайте накроем стол для Чебурашки, но перед этим скажите мне, какой он у нас большой или маленький – значит и все предметы на столе будут маленькими.
А что бы нам и Чебурашке было весело мы все предметы будем угадывать на ощупь и вытаскивать из волшебного мешочка, например: чашка – чашечка и так все предметы из мешка. Пока Чебурашка пьет чай, мы посмотрим картинки, которые он нам привез и назовем все, что на них изображено четко проговаривая.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Этот мяч круглый мяч
Красный мяч
Гладкий мяч
Любит мячик
Прыгать в скач
Вот так мяч
Круглый мяч.
Посмотрите ребята, пока мы с вами немного разомнулись наш Чебурашка весь измазался. Давайте мы с вами выучим стихотворение, и почистим Чебурашку.
Моем, моем трубочиста
чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист
(К.Чуковский)
Молодцы ребята!
(учим стихотворение)
Ребята, чем мы сегодня занимались? Какой звук самый любимый у Чебурашки?
Чебурашка вас благодарит за гостеприимный прием. Он вам привез еще и угощения. Посмотрите, какие они, что за угощения.
Маленькие … (конфеточки).
Давайте на прощание подарим друг другу улыбки. (дети улыбаются друг другу)
Чебурашка в гостях.
Материал:
Чебурашка, конфеты по количеству детей, картинки на листе А4 формата, чемодан, стишки на картонных листочках, волшебный мешочек с посудкой и салфетками.
Ход занятий:
Ребята, к нам в гости на поезде приехал кое – кто, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
У него большие уши
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете
Знает каждая дворняжка
Друга Гены…
(Чебурашку).
Как вы думаете, какой у него самый любимый звук?
Кто-нибудь знает?
(Правильно звук «Ч»).
Мы сегодня с вами будем играть со звуком «Ч».
Ребята, послушайте, с какого звука начинается имя Чебурашки?
(правильно со звука «Ч»)
Это очень красивый звук, послушайте, как он звучит: ч, ч, ч, ч,…
Давайте все вместе произнесем :ч,ч,ч,…
Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как:
- кузнечик стрекочет …
- человек чихает (пчхи, пчхи…)-
- так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч…(жест)
Давайте, ребята потренируем наши глазки - наших помощников., не поворачивая головы, проследите за полетом бабочки. Молодцы!
Чебурашка хочет, чтобы мы с ним поиграли в игру «Поймай звук».
(М, Р, К, Т, Ч на звук «Ч»- хлопаем в ладоши и т.д.)
(Играют 3- 4 раза).
Наш Чебурашка приехал с чемоданом, в котором лежат интересные стишки,
которые он не знает, как закончить. Он просто забыл. Давайте поможем ему!
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку … (мячик).
Спать пора. Уснул бычок.
Лег в коробку на … (бочок).
(10 стишков)
Физкультминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ручками хлопают
Ножками топают
Головками кивают
А после отдыхают
Ребята, Чебурашка проголодался!
Давайте накроем стол для Чебурашки, но перед этим скажите мне, какой он у нас большой или маленький – значит и все предметы на столе будут маленькими.
А что бы нам и Чебурашке было весело мы все предметы будем угадывать на ощупь и вытаскивать из волшебного мешочка, например: чашка – чашечка и так все предметы из мешка. Пока Чебурашка пьет чай, мы посмотрим картинки, которые он нам привез и назовем все, что на них изображено четко проговаривая.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Этот мяч круглый мяч
Красный мяч
Гладкий мяч
Любит мячик
Прыгать в скач
Вот так мяч
Круглый мяч.
Посмотрите ребята, пока мы с вами немного разомнулись наш Чебурашка весь измазался. Давайте мы с вами выучим стихотворение, и почистим Чебурашку.
Моем, моем трубочиста
чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист
(К.Чуковский)
Молодцы ребята!
(учим стихотворение)
Ребята, чем мы сегодня занимались? Какой звук самый любимый у Чебурашки?
Чебурашка вас благодарит за гостеприимный прием. Он вам привез еще и угощения. Посмотрите, какие они, что за угощения.
Маленькие … (конфеточки).
Давайте на прощание подарим друг другу улыбки. (дети улыбаются друг другу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "К нам весна шагает быстрыми шагами..."
План - конспект НОД по речевому развитию....
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...
План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»
Интегрированное занятие для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...
План – конспект физкультурного занятия «Где живёт белый медведь?» в средней группе
План - конспек физкультурного занятия в средней группе "Где живет медведь?"...
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»
Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «печать растений»....