Методическая разработка и внедрение здоровьесберегающей технологии «Камешки Марблс» педагога-психолога Павловой Я.А.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Методическая разработка и внедрение здоровьесберегающей технологии «Камешки Марблс» педагога-психолога Павловой Я.А.
Занятия – игры с использованием технологии «камешков Марблс» направлены на обучение детей навыкам саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения, что является актуальным для детей дошкольного возраста. Игры в сухом бассейне учат распознавать свои эмоциональные и мышечные ощущения, помогают развивать эмоциональную сферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_kameshki_marbls.docx | 192.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка и внедрение здоровьесберегающей технологии «Камешки Марблс» педагога-психолога Павловой Я.А.
Занятия – игры с использованием технологии «камешков Марблс» направлены на обучение детей навыкам саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения, что является актуальным для детей дошкольного возраста. Игры в сухом бассейне учат распознавать свои эмоциональные и мышечные ощущения, помогают развивать эмоциональную сферу.
Цели игр:
1. Сохранять и стимулировать естественные механизмы развития ребенка.
2. Снимать интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус.
3. Дать возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки.
4. Тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях.
5. Тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль
мышечных ощущений.
6. Помочь детям овладевать навыками управления своей эмоциональной сферой.
7. Закреплять положительный эффект стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.
8. Развивать тактильную чувствительность, тонкую моторику пальцев рук и интеллект.
Специфика организации занятий-игр:
1. Каждое упражнение включает в деятельность мысли, чувства, движения ребенка так, чтобы через механизм их функционального единства ребенок учился произвольно воздействовать на каждый из элементов этой триады.
2. Все занятия строятся на сюжетно-ролевом содержании.
3. Педагоги принимают активное участие в занятии, тем самым, помогая ребенку выполнять все упражнения, т. е. делают вместе.
4. Каждое занятие начинается с ритуала входа в Сенсорную комнату.
Каждая встреча в сухом бассейне начинается с ритуала приветствия
Цель: создание эмоционального настроя, чувства доверия и безопасности. Формирование навыков культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
В Сенсорной комнате при входе педагог-психолог и дети вместе произносят стихи:
В этой теплой комнате камешки нас ждут,
Зеркала и музыка создают уют.
Огоньки мерцают, мы играть готовы.
Нам здесь очень весело,
Будем все здоровы!
Занятие - игра для детей младшего дошкольного возраста
«Здравствуйте, камешки»
Цель: Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Формировать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Развивать познавательную активность, инициативность, самостоятельность.
Педагог-психолог обращает внимание детей и родителей на волшебную комнату: зеркала, крутящийся шар, спокойную музыку, затем подводит к бассейну с камешками.
Педагог-психолог предлагает выполнить следующие упражнения:
— опустите руки в бассейн и потрогайте камешки, обратите внимание как их много они все разноцветные, круглые и т. д.;
— поводите ладонями по поверхности камешков;
— захватите камешки в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
— погрузите руки глубоко в камешки-шарики, «поплавайте» в них;
Благодаря массажу, мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ладонях. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие, являющееся условием успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задания:
1.У ребенка глубокая чаша, наполненная камешками, среди камешков находится мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать её.
2. У ребенка глубокая чаша, наполненная песком (или крупой), в песке (крупе) находятся камешки. Педагог предлагает ребенку найти камешек на ощупь и описать его.
3.«Золушка» - дидактическая игра
Цель: Развитие тактильной чувствительности, тонкой моторики пальцев рук.
Собиралась Золушка на бал,
Хоть её туда никто не звал.
Ей велела мачеха: «Давай
Гречку и фасоль перебирай!»
Задания:
- Перед детьми подносы с камешками разной формы, величины, цвета. Детям предлагается рассортировать по признакам.
- Перед детьми подносы с разными камешками. Детям завязывают глаза и предлагают рассортировать камешки по признакам, определяемым осязательно.
- Три ребенка подходят к столу. Закрывают глаза. Перед каждым из них поднос с тремя видами перемешанных камней. По команде оба начинают разбирать камешки – кто быстрее.
1.«Чудесный мешочек»
Цель игры : Формирование умения сопоставлять зрительные
и осязательные впечатления, развитие речи, воображения.
В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет,
по характерным внешним признакам, то есть по форме и величине.
Оборудование:
- Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из спокойных тонов ткани.
- Предметы. Камешки должны иметь ярко выраженные различия формы
и величины (Круг, квадрат, треугольник, овал, звезда).
Описание игры «Чудесный мешочек»
Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать камешек и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 камешек, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.
Камешек в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Задания:
1. Перед ребенком кладут образец – камешек. Педагог предлагает ребенку найти такой же.
2.Ребенку завязывают глаза, предлагают камешек, который необходимо обследовать тактильно, и на ощупь в мешочке найти такой же камешек.
3.Перед ребенком мешочек с камешками. Предлагается найти камешек по его «имени».
2.«Сухой бассейн» - дидактическая игра
Оборудование: Таз голубой или ящик деревянный голубой
Песок (или крупа)
Игрушка осьминог
Дидактические игры для развития тактильного восприятия.
«Чудесный мешочек» - дидактическая игра | Камешек в руке катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. |
«Сухой бассейн» - дидактическая игра | Лежит наш клад на дне морском Засыпан золотым песком. Свернувшись в небольшой клубок, На камне дремлет осьминог. |
В этой теплой комнате камешки нас ждут, Зеркала и музыка создают уют. Огоньки мерцают, мы играть готовы. Нам здесь очень весело, Будем все здоровы! | |
«Золушка» - дидактическая игра | Собиралась Золушка на бал, Хоть её туда никто не звал. Ей велела мачеха: «Давай Гречку и фасоль перебирай!» |
Литература:
Куликовская Т.А.Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу. СПб, Детство-Пресс,2011 |
Климанова Г.Б.Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного. Дошкольная педагогика, октябрь, 2015 |
Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми. М.: Книголюб, 2005 |
Конаныхина Е.Ю. Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми. Методическое пособие. М., «Генезис»,2016 |
Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии. СПб, Детство-Пресс,2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Специфика внедрения здоровьесберегающих технологий"
Методическая разработка из опыта работы...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
Методическая разработка «Игры и упражнения с камешками Марблс»
Представляю игровую технологию с использованием нетрадиционного материала, в которой ясно, последовательно изложена работа с камешками Марблс как практического дидактического пособия по созданию услов...
"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов
Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ.
Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога. Знакомство педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на организм ребенка...
« Нейроигры и нейропсихологческие упражнения, как здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста». Мастер-класс для педагогов
Значение нейроигр и нейропсихологических упражнений вразвитии ребенка....