Конспект занятия для воспитателей
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Тетeркина Татьяна Вячеславовна

 на тему « Нам от болезней всех полезней».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_vospitateley.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект занятия для воспитателей

по проектной деятельности в старшей группе №3 МАДОУ ЦРР

     д/с №377, воспитатель, Тетёркина Т.В.

        на тему « Нам от болезней всех полезней».

Программное содержание:

1.Учить распознавать лекарственные растения по листьям, цветам, плодам и называть их.

2. Учить различать ядовитые растения  от лекарственных.

3. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы из личного опыта по памяти.

4.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение использовать разные части речи по смыслу.

5. Воспитывать  бережное отношения к природе.

Наглядность.

  1. Иллюстрированные открытки.
  2. Прозрачные пакетики с засушенной травой для игры « Зелёная аптека».
  3. Свежезамороженные ягоды для игры « Угадай на вкус».
  4. Смесь сушёных  листьев мелисы, смородины, ягод земляники,  шиповника.
  5. Книга Всё обо всём» т.11, стр.216.
  6. Для игры « Золушка» сушёные ягоды земляники, шиповника.
  7. Разовые стаканчики и ложки на каждого ребёнка.

                                               Ход занятия.

Воспитатель привлекает детей к занятию вопросом : « Почему сегодня так мало детей?». Дети отвечают  что заболели, простудились, наверное.

- Как ,мы защищаемся от простуды?

- Едим лук, чеснок проветриваем группу, ходим гулять, пьём витамины  и отвар из лекарственных трав.

Воспитатель спрашивает у детей о том ,что  нового появилось в группе.

Дети догадываются , что будем говорить о лекарственных растениях.

Педагог предлагает сесть по удобнее и послушать рассказ из книги « Всё обо всём», и ответить на вопрос: Какие части растений считаются лекарствен- ными ?

Воспитатель читает рассказ из книги Всё боб всём» т.11 стр.216  Рассказ называется « Какие части растения считаются лекарственными?».

Кто внимательно слушал тот может ответить на мой вопрос, повторяет вопрос , дети отвечают.

Воспитатель: Кто мне назовёт растения , у которого корень считается лекарственным? Дети отвечают.

- А у каких растениях  для лечения используют листья?.Дети отвечают.

- А у каких растениях для лечения используют  цветки?. Дети отвечают.

- А какие растения богаты лекарственными плодами?. Дети отвечают.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает вспомнить  с какого дерева мы собирали цветки в июле на нашем  участке ?  Какие лекарственные растения они собирали с родителями в лесу или в поле? Какие их лечебные свойства?  Поделиться своими наблюдениями.

Заслушиваются рассказы детей.

Саша Р. : « На участке мы собирали цветки от липы. Их заваривают и пьют  от простуды».

Ксюша : « Мы ходили в берёзовую рощу и там собирали листья и почки берёзы . Они тоже помогают от простуды., понижают температуру.

Милана: « А я с бабушкой ходила за грибами и там на полянке росло много одуванчиков.  Мы собрали цветы и сварили варенье, а ещё делали салат из них .

Вадим: « Наша соседка лопухи срывает  и замачивает . А корни ест. Моя мама тоже ела, когда у неё зубы болели.

Воспитатель : « Какие вы молодцы! Как много рассказали.

А сейчас физ.минутка : «Семь весёлых дней в недели».

У меня ещё есть игра для вас. Она называется « Угадай кто я?».

Правила: На голову ребёнка надевают шапку с изображением растения . Ребёнок шапку не видел, ему нужно по наводящим вопросам детей узнать кто он , какое растение.

Например: вопросы поставлены для ответа «да»,  « нет».

- Я цветок?          Ответ    -Да.

- Я расту в лесу?              -Нет.

- Я  расту на клумбе?   -   Да.

 Я беленький?               -  Нет.

- Я оранжевый?            - Да.

 - У меня цветок

лекарственный?             -Да

Я ноготок?                       - Да.

В группу входит Незнайка . У него в руках корзина, в которой лежит красная рябина. Он рассказывает , что проходя мимо дома увидел красные ягоды нарвал их, а съесть побоялся, вдруг они ядовитые. Просит ребят рассказать что это за ягоды  и почему они растут на дереве. Что это за дерево ?

Дети отвечают на вопросы интересующие Незнайку. Приглашают его в  нашу « Зелёную аптеку», все подходят к столу где лежат пакетики с засушенными лекарственными травами. Незнайка удивляется , спрашивает : « Что это ?».

Дети рассказывают  ,что это лекарственные травы , которые они собирали вместе с родителями летом и засушили . Если мы заболеем ,то родители нам заваривают и мы пьём отвар.

Воспитатель предлагает  Незнайке поиграть в игру « Угадай по запаху».

Правила: Заранее приготовленные отвары из разных  лекарственных расте- ний  Незнайка  берёт , нюхает , отгадывает и предлагает детям  рассказать  что они знают о нём(тоже самое можно проделать с ягодами , игра « Золуш- ка».

Примерные рассказы:

  1. Рябина- это кустарник он очень высокий , но его ветки гнутся прямо к земле и можно рвать ягоды. Они лекарственные. Их заваривают и пьют , когда болит голова, сердце, желудок.
  2. Я расскажу о крапиве. Это сорняк, но это лекарственное растение. Настоями из крапивы можно остановить кровь, лечить ожоги, печень, желудок. Из листьев крапивы делают салат, варят суп, но предварительно их  ошпаривают кипятком. Об этом мне читала мама.
  3. А  я  расскажу о подорожнике. Он растёт около дороги. У него круглые листья . Это растение доктор. Если его лист приложить к ране , то кровь останавливается , микробы умирают и рана быстро заживает.

Незнайка всех благодарить и уходит.

Дети угощают всех гостей ягодами, чаем.

           

               Конец.

 Литература:

  1. « Лекарственные растения» . Ред. Г.Я.Ларионова.
  2. « Я открываю мир растений». Ред. Гальдерштейн.
  3.  « Всё обо всём». т 11. стр.216.
  4.  « Растения леса». Ред. А.Треицого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Подготовила воспитатель : Ищенко Н.Н. Тема: «Логические задачи»

Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.Задачи:Образовательные:1.      Познакомить с понятием логические задачи,...

Конспект занятия «Рассказ воспитателя о Масленице»

Словарная работа: боярыня-Масленица, госпожа, уста, широк двор, потешиться, красная краса, русая, тесовый дом, гостьюшка годовая, саночки расписные, коники вороные, баба кривошейка, чучело.Матери...

конспекты занятий для воспитателей по обучению татарскому языку

конспекты для воспитателей по обучению татарскому языку помогут более интересно проводить занятия по татарскому языку....

Конспект занятия «Кладовочка» Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

продолжать и обогащать, и уточнять представления детей о растениях «овощи, фрукты, ягоды, грибы». Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас, познакомить с новым...

Конспект занятия на воспитатель года

Конспект занятия на воспитатель года...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ (методики и конспекты занятий позволят воспитателям ДОУ и родителям подготовить детей к правильному восприятию звуков речи и письму).

Быкова И. А.Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 112с.Предложенные в пособии игровые методики и конспекты занятий позв...

Конспект занятия на" Воспитатель года" " Путешествие в страну запутанных сказок"

НОД по речевому развитиюс использованием современных образовательных технологий«Путешествие в страну запутанных сказок»Цель:-Создание условий для совершенствования связной ...