"Строение растения"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Губанова Нина Михайловна

 Цель:

1.      Активизировать и развивать и развивать связную речь.

2.      Используя личностно – ориентированное взаимодействие  с детьми,

формировать у детей представление о строении растений.

  Задачи:

Обучающая:  закрепить знания детей внешнего вида плода с иллюстрацией конкретного  растения.

Развивающая:  расширить представление детей о строении растений, познакомить с семенами плода – помидор.

Воспитывающая:  вырабатывать умения устанавливать правильное отношение к сверстникам и взрослым, видеть себя глазами окружающего.

 

                                           Ход совместной деятельности.

К  детям в гости приходит Зайка – Всезнайка с различными овощами (морковь,

 картофель, помидор, репа, огурец, лук).

                                 Которые лежат в корзинке.

 

Воспитатель сообщает детям, что зайка хочет заготовить семена овощей, чтобы весной их посадить.

Воспитатель говорит Зайке- Всезнайке, что дети знают, какие в огороде растут

Овощи и смогут отгадать и назвать овощи, которые он принёс.

 

  Д/игра «Отгадай и назови»

Воспитатель описывает овощ, называя его цвет и форму.

1.      Вариант игры - Один ребёнок называет овощ, другой находит его в корзинке.

2.      Вариант игры - Один ребёнок описывает овощ, другой находит его в корзинке.

Воспитатель спрашивает у детей, какие они знают ещё овощи.

Ответы детей: капуста, перец, кабачок и др.

Воспитатель рассказывает о пользе овощей (овощи очень полезны и для

взрослых и детей), а что можно приготовить из овощей?

На первое (борщ, щи и т. д.)

На второе (овощную икру, салат, овощное рагу и т. д.)

На третье (соки – томатные, морковные и т. д.)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

1)     Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочнее              (помидора).

2)     Красный нос в землю врос, а зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос.

                                                                                                 (морковь)

3)     Закапали в землю в мае, и сто дней не вынимали, а копать под осень

стали – не одну нашли, а десять! Как её названье, дети?

                                                                                                 (картошка)

                      

         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз – два, раз – два! Грядки поливали.

- выполняют имитирующие движения.

Семена моркови в землю мы сажали,

Раз - два, раз – два! Вот как мы сажали!

- наклоны вперёд

- повороты вправо - влево

 

Воспитатель: А где растут овощи?

Ответы детей: на даче, в огороде, в поле.

Воспитатель: Когда созревают овощи, то собирают урожай, а как собирают

урожай?

 Коллективный  рассказ детей.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, как растут овощи.

Дети рассматривают растения (овощей) на картинках, как растут в земле и

на земле и воспитатель закрепляет с детьми строение растений: корень –

- стебель – листья – цветы – плоты.

 Ответы детей: дети рассказывают строение разных растений

У картофеля – корни, клубни (картошка), стебли, листья;

У моркови – корень морковь и листья;

У помидора – корень, стебли, листья, плоды помидоры.

 

Познавательно – исследовательская деятельность.

 

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь зайчику собрать семена?

            Дети: Да, но как?

 

Оборудование:

На столах у детей помидор, морковь, картофель в разрезе, лупа, салфетки,

салфетки для семян.

 

Детям предлагают посмотреть через лупу на морковь, картофель.

Дети отмечают, что семена не нашли.

Воспитатель предлагает рассмотреть плод помидора – дети находят семена

собирают их и отдают зайчику.

Он благодарит детей и обещает прийти к ним весной, чтобы посеять эти

семена.

 

Итог занятия:

Воспитатель с детьми подводят итог занятия и делают выводы:

 

В овощах, которые растут в земле -  семян нет.

А  в овощах, которые растут на земле – есть семена. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Государственное бюджетное образовательное учреждение

                              Центр развития ребёнка – детский сад №49

                                   Колпинского  района  Санкт – Петербурга

               

                   

                 Тема: «Строение растений».

                   Занятие с познавательно – исследовательской деятельностью детей

                                                          в средней группе

                                                                 

                                                             

                                                          Составила воспитатель:

                                                                                                     Губанова Н.М.

 Цель:

  1. Активизировать и развивать и развивать связную речь.
  2. Используя личностно – ориентированное взаимодействие  с детьми,

формировать у детей представление о строении растений.

  Задачи:

Обучающая:  закрепить знания детей внешнего вида плода с иллюстрацией конкретного  растения.

Развивающая:  расширить представление детей о строении растений, познакомить с семенами плода – помидор.

Воспитывающая:  вырабатывать умения устанавливать правильное отношение к сверстникам и взрослым, видеть себя глазами окружающего.

                                           Ход совместной деятельности.

К  детям в гости приходит Зайка – Всезнайка с различными овощами (морковь,

 картофель, помидор, репа, огурец, лук).

                                 Которые лежат в корзинке.

Воспитатель сообщает детям, что зайка хочет заготовить семена овощей, чтобы весной их посадить.

Воспитатель говорит Зайке- Всезнайке, что дети знают, какие в огороде растут

Овощи и смогут отгадать и назвать овощи, которые он принёс.

  Д/игра «Отгадай и назови»

Воспитатель описывает овощ, называя его цвет и форму.

  1. Вариант игры - Один ребёнок называет овощ, другой находит его в корзинке.
  2. Вариант игры - Один ребёнок описывает овощ, другой находит его в корзинке.

Воспитатель спрашивает у детей, какие они знают ещё овощи.

Ответы детей: капуста, перец, кабачок и др.

Воспитатель рассказывает о пользе овощей (овощи очень полезны и для

взрослых и детей), а что можно приготовить из овощей?

На первое (борщ, щи и т. д.)

На второе (овощную икру, салат, овощное рагу и т. д.)

На третье (соки – томатные, морковные и т. д.)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

  1. Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочнее              (помидора).
  2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос.

                                                                                                 (морковь)

  1. Закапали в землю в мае, и сто дней не вынимали, а копать под осень

стали – не одну нашли, а десять! Как её названье, дети?

                                                                                                 (картошка)

                       

         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз – два, раз – два! Грядки поливали.

- выполняют имитирующие движения.

Семена моркови в землю мы сажали,

Раз - два, раз – два! Вот как мы сажали!

- наклоны вперёд

- повороты вправо - влево

Воспитатель: А где растут овощи?

Ответы детей: на даче, в огороде, в поле.

Воспитатель: Когда созревают овощи, то собирают урожай, а как собирают

урожай?

 Коллективный  рассказ детей. 

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, как растут овощи.

Дети рассматривают растения (овощей) на картинках, как растут в земле и

на земле и воспитатель закрепляет с детьми строение растений: корень –

- стебель – листья – цветы – плоты.

 Ответы детей: дети рассказывают строение разных растений

У картофеля – корни, клубни (картошка), стебли, листья;

У моркови – корень морковь и листья;

У помидора – корень, стебли, листья, плоды помидоры.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь зайчику собрать семена?

            Дети: Да, но как?

Оборудование:

На столах у детей помидор, морковь, картофель в разрезе, лупа, салфетки,

салфетки для семян.

Детям предлагают посмотреть через лупу на морковь, картофель.

Дети отмечают, что семена не нашли.

Воспитатель предлагает рассмотреть плод помидора – дети находят семена

собирают их и отдают зайчику.

Он благодарит детей и обещает прийти к ним весной, чтобы посеять эти

семена.

Итог занятия:

Воспитатель с детьми подводят итог занятия и делают выводы:

В овощах, которые растут в земле -  семян нет.

А  в овощах, которые растут на земле – есть семена.

                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Строение растений"

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста

Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Э.О.Р."Строение растений"для детей среднего дошкольного возраста.

Зесь представлен материал с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Конспект "Изучение строения растений путем эксперимента"

Конспект о строении комнатных растений...

Интегрированная образовательная ситуация по экологии и изодеятельности "Строение растений"

Образовательная ситуация по экологии, обощающая знания дошкольников о строении растений....

Презентация к образовательной ситуации "Строение растений"

Наглядный материал к проведению образовательной ситуации "Строение растений"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...