Конспект "Изучение строения растений путем эксперимента"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект о строении комнатных растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_stroeniya_rasteniy_putem_eksperimenta.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Тема: изучение строения растений путем эксперимента.
Программные задачи:
- показать разнообразие комнатных растений;
- закрепить знания о строении растений;
- уточнить, что, несмотря, на то, что все растения разные, они имеют одинаковое строение.
Оборудование и материалы: на столах стоят горшки с разными растениями, листы бумаги с нарисованными горшками (кашпо), цаетные карандаши, лейка.
Организация детей: дети свободно сидят за одним длинным столом, вдоль которого стоят 10 комнатных растений.
Методические рекомендации: первыми стоят растения, органы которых имеют типичное строение. Далее – с узкими и длинными листьями; с листьями, превращенными в колючки, с подземными стеблями; с разным цветом листьев; с листьями опушенными и гладкими. Несколько растений имеют цветы. Знание растений не требуется.
Ход занятия
1 блок
Цель: показать разнообразие комнатных растений.
– Сегодня мы с вами рассмотрим комнатные растения.
– Похожи ли эти растения друг на друга? (нет)
– Хотя они и все разные, но состоят из одних и тех же частей.
– А из каких частей они состоят?
(если дети затрудняются, воспитатель помогает – стебель, лист, корень, цветок, плод).
2 блок
Цель: показать разнообразие внешнего вида стебля.
– А сейчас покажите на всех растениях стебель.
– У всех ли растений есть стебель? (да)
– Но все стебли у растений … (разные)
3 блок
Цель: показать разнообразие внешнего вида листьев. Знакомство с черешком.
– А теперь рассмотрим листья.
– Покажите, на всех растениях листья и при этом называйте цвет листьев.
– Покажите, какое из растений имеет крупные листья? Мелкие?
– А еще бывают листья гладкие и опушенные. Это листья, которые покрыты пушком, они мягкие.
– Давайте повторим хором – «опушенные»
– Покажите гладкие листья.
– Покажите опушенные листья.
– На некоторых растениях листья прикреплены к стеблю при помощи специальной ножки, которая называется черешок (повторяем хором).
– Покажите на растениях черешок.
– А на каких растениях нет черешка? Покажите.
– На всех ли растениях есть черешок? (нет, не у всех)
4 блок
Цель: показать разнообразие цветов на растениях.
– Какую важную часть мы не назвали? (цветок)
– Покажите, на каких растениях есть цветы и назовите их цвет и величину.
– Цветки похожи друг на друга? (они разные)
– А теперь послушайте, правильно ли я скажу:
«Пойду поливать цветок» (демонстрирую)
– А то, что я буду поливать, это как называется? (растение)
5 блок
Цель: учить передавать характерные особенности растений на листе бумаги.
– А теперь встаньте, походите, осмотрите все растения. Выберите то, которое вам больше всего понравилось и сядьте возле него.
– Рассмотрите еще раз все его части.
– А теперь его нарисуйте.
– Постарайтесь отразить форму листьев, цветов, их цвет.
– Цветные горшки (кашпо) я вам нарисовала.
Итог. Давайте, определим, какое растение нарисовано.
– Молодцы, вы все хорошо поняли, мне было приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Строение растений"
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе...
"Строение растения"
Цель:1. Активизировать и развивать и развивать связную речь.2. Используя личностно – ориентированное взаимодействие с детьми,фор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста
Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Э.О.Р."Строение растений"для детей среднего дошкольного возраста.
Зесь представлен материал с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....
Интегрированная образовательная ситуация по экологии и изодеятельности "Строение растений"
Образовательная ситуация по экологии, обощающая знания дошкольников о строении растений....
Презентация к образовательной ситуации "Строение растений"
Наглядный материал к проведению образовательной ситуации "Строение растений"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...