Планы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Давлетзянова Фанузя Шамиловна

Планы на неделю в соответствии с ФГТ : 

1. Тема: "Чудо звуки музыки".

2. Тема: "Моя любимая игрушка".

3. Тема: "Путешествие божьей коровки".

4. Тема: "Этот день Победы..."

5. Тема: "Ах, лето, лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planno1.docx20.42 КБ
Файл planno2.docx21.79 КБ
Файл planno3.docx24.14 КБ
Файл planno4.docx22.06 КБ
Файл planno5.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

              План – конспект    непосредственно - образовательной   деятельности    
                             с  дошкольниками в средней группе.    

Тема  недели:  « Чудо  звуки  музыки»

Цель: Познакомить детей   с  музыкальными    инструментами ; учить  игре на детских музыкальных инструментах, развивать   творческие  способности

Интеграция образовательных  областей

Задачи:

1.Учить  правильно  обращаться  с  музыкальными  инструментами  (безопасность)

2.Развивать  умение  классифицировать музыкальные  инструменты (познание)

3.Развивать  исследовательские  навыки (находить  сходства и различия в музыкальных  инструментах) (познание)

4.Уточнить и активизировать  словарь:  дудочка, металлофон, колокольчик и т.д. (коммуникация)

5.Формировать  желание  играть сюжетно-ролевые  игры (социализация)

6. Формировать  умение  составлять  небольшие  рассказы (коммуникация)

7.В продуктивных  видах  деятельности  развивать  творческие  способности (художественное  творчество)

8.Развивать  интерес к  художественной  литературе (чтение  худ. лит-ры)

9. Способствовать  развитию  мелкой  моторики  пальцев  посредствам  пальчиковой  гимнастики (физическая  культура)

10.Вовлечь  родителей  в  активное  сотрудничество.

Методы и приёмы                                                                                                                   Наглядные: Рассматривание иллюстраций, картинок  с  музыкальными  инструментами, рассматривание  аппликаций  детей  по  теме. Д/и «Громко- тихо», «Угадай-ка», «Струнные, ударные  и шумовые  музыкальные   инструменты», разрезные  картинки.         Словесные:  игра  «Наши  ножки».  Составление  небольших  рассказов. Беседы «Какие  музыкальные  инструменты  есть  у нас  в группе», «На  каком  музыкальном  инструменте  хотели  бы  научиться  играть», чтение  стихов , загадывание  загадок.

Практические: игры на музыкальных инструментах ,музыкальные ,дидактические, настольно печатные игры, сюжетно –ролевые игры.

Материалы и оборудование: картинки по  теме «Музыкальные  инструменты» сюжетные  картинки.  Тексты  стихов, загадок. Пластилин, бумага, краски, цветная  бумага, клей для ручного  труда. Атрибуты  к сюжетно- ролевым  играм                             «Мы- музыканты»

                     Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика  «Замок», «Ой, ладушки».Упражнение «Ладошка-кулачок-ребро»

Физпауза. Игры с  движениями «Птички  летают», « Игра с погремушками»

Подвижные  игры  « Солнышко  и  дождик», « Где  погремушка?», « Ай ты  дудочка-дуда»

Игровая

Сюжетно-ролевые  игры «Магазин  музыкальных  инструментов»,  «Мы- музыканты»

Игры  с правилами. Д/и «Громко- тихо», «Угадай-ка», «Струнные, ударные  и шумовые  музыкальные   инструменты»

Продуктивная

Лепка «Маленькая  дудочка»

Рисование «Звонкие  погремушки»

Аппликация «Мой  весёлый  барабан»

Познавательно-исследовательская

Замечать  изменения в  звучании  музыки

Коммуникативная

Вопросы  воспитателя к детям. Беседы  с детьми  па  темам:

«На  каком  музыкальном  инструменте  хотели  бы  научиться  играть», «Какие  музыкальные  инструменты  есть  у нас  в группе»

Музыкально- художественная

Слушание «Вальс», «Марш», «Плясовая»

Слушание и исполнение песни «Весёлый  музыкант»,муз.                  А .Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

Музыкальная  игра  «Бубен»

Чтение (восприятие)

Чтение  художественной  литературы и  рассматривание  иллюстраций «Ёжик и  барабан»,пер. с  молд. Я .Акима

«Сельская  песня» А. Плещеев, «Песенка  друзей» С.Михалков

Загадывание  загадок

Заучивание  А.Барто  «Барабан»

                                   Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Воспитатель  приносит  коробку

Дети заглядывают в  коробку и  видят  музыкальные  инструменты. Они  их  разглядывают  и  называют  их

Мотивация  на  игру

«Мы- музыканты»

2.

Воспитатель  читает

стихотворение

Слушаю  стихотворение

Развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и детьми по  поводу  прочитанного

3.

Предлагает  рассказать  о своем   любимом  музыкальном  инструменте

Рассказывают  детям и педагогу, о  своих  любимых  музыкальных  инструментах

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя

4.

Задаёт  вопрос,  «На  каком  музыкальном  инструменте  хотели  бы  научиться  играть?»,

Рассказывают  детям и педагогу  на каком музыкальном  инструменте  они  хотели бы,  играть

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя

5.

Предлагает  игровое  упражнение  «Ладошка-кулачок-ребро»

Дети  выполняют  упражнение

Развитие  мелкой  моторики  рук

6.

Загадывание  загадок  

Отгадывают  загадки

Развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и детьми

7.

Предлагает  нарисовать                 «Звонкие  погремушки»

Дети  рисуют

Развитие  творческих способностей

8.

Воспитатель  читает

Дети слушают

Развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и детьми по  поводу  прочитанного

9.

Предлагает  сравнить по размеру  музыкальные  инструменты

Дети  сравнивают

Формировать  умение  сравнивать  музыкальные  инструменты  по  размеру

10.

Предлагает  слепить маленькую  дудочку

Дети  лепят

Развитие  творческих способностей

11.

Предлагает игру               « Громко -тихо»

Дети  играют  на  музыкальных  инструментах   и отвечают   на  вопросы

Развитие  слухового  восприятия

12.

Заучивание  стихотворения  А.Борто «Барабан»

Дети  учат

Развивать  память

13.

Воспитатель  спрашивает, какой  самый  громкий  инструмент и  предлагает  сделать  аппликацию

Дети  отвечают и  делают  аппликацию

Развитие  творческих способностей

14.

Заключительное  мероприятие: организовать  музыкальный  оркестр

Активно  участвуют  родители с  детьми

Взаимодействие семьи и детского сада для  достижения целей НОД



Предварительный просмотр:

              План - конспект  непосредственно - образовательной   деятельности    
                             с  дошкольниками в средней группе.

Тема  недели:  «Моя  любимая  игрушка»

Цель: Познакомить детей с предметами  ближайшего  окружения –игрушками; учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Интеграция образовательных  областей

Задачи:

1.Воспитывать  умение  правильно обращаться с игрушкой (безопасность)                          2.Развивать  умение  сравнивать и различать пластмассовые, резиновые и тканевые  игрушки (познание)                                                                                                                              3.Уточнить и активизировать  словарь  по  теме  «Игрушки» (познание)                                     4.Способствовать  развитию  мелкой  моторики  пальцев  посредством  пальчиковой  гимнастики (физическая  культура)                                                                                                       5.Формировать  желание  организовать  сюжетно-ролевые  игры  (социализация)                     6.Способствовать  формированию у  детей навыки  взаимодействия друг с другом (социализация)                                                                                                                                        7.Формировать  имение  составлять небольшой рассказ о своей любимой  игрушке   (коммуникация)                                                                                                                                 8. Развивать в продуктивных видах  деятельности творческий  интерес (художественное  творчество)                                                                                                              9.  Продолжать  развивать  творческий  интерес к художественной  литературе (чтение  худ. лит-ры)                                                                                                                            10. Вовлечь  родителей  в  активное  сотрудничество.

Методы и приёмы

Наглядные: Рассматривание  картинки - фотографии с изображением  игрушек, рассматривание поделок из пластилина  по  теме  игрушки. Д\и «Волшебный  сундучок», «Что  изменилось», «Что для  чего», «Игрушки в  корзинке», разрезные  картинки.              Словесные: игра «У  нас  порядок» «Не ошибись», «Один - много». Составление  небольшого  рассказа  о  своей  любимой  игрушке. Беседы  «Как  мы  играем  с игрушками», «Мои  игрушки», чтение  стихотворений, сказки, потешки, отгадывание  загадок.

Практические : дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно - ролевые игры, творческие игры, подвижные игры, музыкальные игры.

Материалы и оборудование: картинки - фотографии с изображением  игрушек, игрушки. Сюжетные  картинки. Тексты стихов. Пластилин, бумага, краски, строительный  материал (кубики, кирпичики). Атрибуты к сюжетно - ролевым  играм «Детский  сад»

                Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Кошка и мышка», игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, ёжик)

Физ .пауза. Игры с движением «Превратись в  игрушку», «Весёлые хлопушки»

Подвижные  игры «Лягушки-зеленые ушки», «Догони  мяч», «У  медведя  во  бору»

Игровая

Сюжетно- ролевые  игры «Детский  сад», «Магазин игрушек», «Семья» сюжет : «День рождения у  Димы»

Игры с правилами. Д/и: Волшебный  сундучок», «Что  изменилось?», «Что для  чего?», «Игрушки в  корзинке»

Продуктивная

Лепка «Пирамидка»

Рисование любимой игрушки.

Конструирование лягушки из бумаги.

Познавательно-исследовательская

Находить и различать пластмассовые, резиновые и тканевые  игрушки.

Упражнение по развитию ориентировки в пространстве: дети определяют расположение игрушек;

Составление предложений. Например : Машинка без колеса, потому что…(дети заканчивают предложение).                                                                                                                          

Коммуникативная

Вопросы: воспитателя к детям (Какие  игрушки есть у вас дома,  в группе? С  какими игрушками больше любят играть мальчики (девочки)?   Какие,  игрушки вы берете на улицу?)  Беседы  «Как  мы  играем  с игрушками?», «Мои  игрушки»

Музыкально - художественная

Прослушивание пьес «Новая кукла»,  «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

Слушание и исполнение песни «Игрушки  и  дети»

Музыкальная  игра  «Самолеты»

Чтение (восприятие)

Чтение художественной  литературы и рассматривание  иллюстраций А. Барто « Игрушки»,Б.Заходер «Строители»

Прочтение рассказа В. Карасевой «Подружки»,стихотворения Е.Благининой «Подарок».

Загадывание  загадок.

Заучивание  потешки  «Петушок, петушок, золотой  гребешок»

                               Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Беседа по вопросам.

Рассказывают об играх с игрушками.

Мотивация  на  игру

2.

Воспитатель  предлагает игру «Возьми игрушку на прогулку»

 

Называют те, которые можно взять на прогулку.

Развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и детьми.

3.

Игра «Один – много»

Называют предмет во множественном числе.

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя

4.

Игра «Расположи игрушки»

Определяют и называют местоположение игрушки.

Развитие  пространственного  воображения, зрительного  восприятия

5.

Показывает картинки с изображением игрушек , у которых недостает частей. Задает вопрос «Чего не хватает?»

Ответы  детей

Развитие  пространственного  воображения, зрительного  восприятия

6.

Воспитатель просит детей рассказать об играх с игрушками.

Рассказывают.

Развитие  связной речи.

7.

Воспитатель показывает геометрические фигуры.  

Дети называют геометрические фигуры.

Развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и детьми

8.

Игра «Что лишнее?»

 

Дети   находят лишний предмет и объясняют свой выбор.

Развитие  внимания, мышления.

9.

Предлагает  сравнить предметы по толщине.

Сравнивают

Формирование умения сравнивать.

10.

Предлагает  разложить карточки с цифрами от 1 до 5  по порядку.

Дети  раскладывают карточки по порядку и считают до 5.

Упражнять в счете до 5.

11.

Предлагает  игру «Постройся по порядку»

Дети  выстраиваются  по порядку.

Развитие  пространственного  воображения

12.

Спрашивает «Сколько предметов?»

Дети  показывают карточку с соответствующей цифрой.

Развивать умение выполнять математические действия.

13.

Описание игрушки.

Каждый ребенок получает игрушку и описывает её.

Развитие  памяти, диалогической речи

14

Воспитатель показывает  лягушку конструированную из бумаги.

Дети  по показу и словесной инструкции конструируют игрушки из бумаги.

Развитие  творческих способностей

15.

Заключительное  мероприятие: сшить  игрушку

Активно  участвуют  родители с  детьми

Взаимодействие семьи и детского сада для  достижения целей НОД



Предварительный просмотр:

              План – конспект    непосредственно - образовательной   деятельности    
                             с  дошкольниками в средней группе    

Тема  недели: «Путешествие божьей коровки»

Цель: Знакомить с названиями цветов и насекомых, их особенностями.

Интеграция образовательных  областей

Задачи:        

1.Уточнять представления детей о  строении  цветов: корень, стебель, бутон, листья, лепестки;  учить различать садовые, луговые, и лесные цветы( познание).

2 . Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела насекомых: 6 ног, голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (познание).                                                                                                                                                                         3. Воспитывать  правильное безопасное  поведение  общения  с  насекомыми (безопасность).  

 4.Уточнить  и  активизировать  словарь: цветы лета, весны, осени  (коммуникация)

5.Воспитывать бережное отношение к природе (познание)

6. Формировать  желание  организовать сюжетно-ролевые  игры (социализация)            7. Учить  видеть и различать  насекомых  по  величине (познание)                                                                                                                                                         8.Формировать  имение  составлять небольшой рассказ о насекомых, о цветах  (коммуникация).        

  9. Способствовать  развитию  мелкой  моторики  пальцев  посредствам  пальчиковой  гимнастики (физическая  культура)                                                                                            10. Развивать в продуктивных видах  деятельности творческий  интерес (художественное  творчество)                                                                                                              11.  Продолжать  развивать  творческий  интерес к художественной  литературе (чтение  худ. лит-ры)                                                                                                                            12. Вовлечь  родителей  в  активное  сотрудничество.

Методы и приёмы

Практические: Дидактические игры, настольно – печатные игры, сюжетно ролевые игры, творческие игры, подвижные игры, экспериментальная деятельность.

Наглядные:  Рассматривание картины: «Цветы»,  «Насекомые», рассматривание  сюжетных картинок  по  теме. Д/и «Найди  такой же цветок»  «Улетают – не улетают», разрезные  картинки  с  изображением  насекомых и цветов                                                                                                                Словесные: игра  «Назови  цветок»  «Один – много». Викторина:  «Какие есть цветы?»  отгадывание загадок о насекомых, о цветах. Беседы о пользе насекомых,  «Чем питаются насекомые?» «Как ухаживать за цветами на клумбе»

Материалы и оборудование: картинки  по  теме «Цветы» «Насекомые». Сюжетные  картинки. Тексты  стихов, загадок, пословиц о  насекомых и цветах. Пластилин, бумага, краски, цветная бумага, клей  для  ручного  труда. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре драматизации «Муха – цокотуха».

                       Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка», «Покажи цветок»

Физпауза. Игры с движением «Кто  как  передвигается»

Подвижные  игры «Пчелы», «Бабочка и цветочки», «Медведь и пчелы», «Поймай комара»

Игровая

Сюжетно-ролевые  игры  «Мы  в саду», «Зоомагазин»,  «В  поиске  божьей коровки», «Муха - цокотуха»

Игры с  правилами. Д/и :  «Найди  такой же цветок», «Сравни», «Улетают – не улетают»

Продуктивная

Лепка  «Божья коровка»

Рисование цветов и травы на лужайке.

Конструирование тюльпана из бумаги.

Познавательно-исследовательская

Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

Наблюдение  на  участке  за  насекомыми.

Коммуникативная

Вопросы  воспитателя к детям.  Беседы  « Чем питаются насекомые?», «Как ухаживать за садовыми цветами?».

Музыкально- художественная

Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов» музыка К. Делиба.                                                    

Игра с пением «Мы на луг ходили»

Разучивание песни «Про меня и муравья» (муз. Л. Абелян, сл. В. Степановского)

Чтение (восприятие)

Чтение  рассказа С. Вангели «Подснежники» и рассматривание  иллюстраций. Слушание сказки Д. Биссета «Кузнечик Денди»

Чтение пословиц  и  загадок  про насекомых и цветы.

Заучивание  стихотворения  В.Берестова  «Василёк».

                             Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Прилетает  божья коровка(мягкая  игрушка) и приносит  письмо

Здороваются с  божьей коровкой, рассматривают письмо

Мотивация  на  игру

2.

Воспитатель  читает  письмо и  предлагает вспомнить названия садовых цветов, где можно увидеть насекомых

Дети  называют цветы

Развитие свободного общения с  детьми  и взрослыми

3.

Предлагает  вспомнить, когда с родителями  гуляют  на  лугу и в лесу, какие цветы они встречали

Рассказывают  детям и педагогу, где  были  с родителями  и  какие цветы они видели

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя

4.

Предлагает игру «Один – много»

Дети называют множественное число существительного

Развитие речи, активизация словаря

5.

Предлагает  слепить  из  пластилина  божью коровку

Дети  лепят

Освоение  навыков  ручного  труда

6.

Загадывает загадки про насекомых, чтение пословиц.

Слушают. Отгадывают.

Развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и детьми по  поводу  прочитанного

7.

Предлагает  игру  «Найди такой же цветок»

Выбирают одинаковые  картинки  

Формирование  умения  анализировать, сравнивать

8.

Читает рассказ «Почему рассердилась бабушка?»

Слушают, отвечают на вопросы

Развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и детьми

9.

Предлагает повторить названия знакомых детям насекомых, о месте их обитания

Дети  рассказывают из личного опыта и наблюдений

Развитие  связной речи

10.

11.

Предлагает детям  конструировать из бумаги тюльпан.

Предлагает  этюд – драматизацию «Подснежники»

Дети  конструируют по показу и словесной инструкции

Исполняют импровизированные движения.

Освоение навыков ручного труда

Формировать  творческие способности

12.

Предлагает сравнить геометрические фигуры и предметы;

Дети  сравнивают

Формировать умение решать познавательные задачи

13.

Игра «Сосчитай пчел»

Дети  считают до 5

Формирование  умение считать до 5

14.

Заучивание  стихотворения                 В. Берестова  «Василек»

Учат  наизусть

Развитие  памяти  

15.

Заключительное  мероприятие:

Выставка творческих работ детей.

Активно  участвуют  родители с  детьми

Взаимодействие семьи и детского сада для  достижения целей НОД



Предварительный просмотр:

              План – конспект    непосредственно - образовательной   деятельности    
                             с  дошкольниками в средней группе.    

Тема  недели:  « Этот день победы…»  

Цель: Дать представление о празднике День Победы, воспитывать уважение к ветеранам.

  Интеграция образовательных  областей

Задачи                                                                                                                                         1.Воспитывать  уважение к ветеранам   ( познание)

2. Познакомить детей с праздником День победы.   (познание)                                                                                                                                        3.Уточнить и активизировать  словарь  по  теме. (познание)                                                                                        4.Способствовать  развитию  мелкой  моторики  пальцев  посредствам  пальчиковой  гимнастики (физическая  культура)

 5.Формировать представление   о героизме солдат - защитников Родины.                                                                                                    6.Формировать  желание  организовать  сюжетно-ролевые  игры  (социализация)                     7. Воспитывать у детей интерес к историческим событиям, связанным с родной страной (социализация)                                                                                                                                 8.Формировать  имение  составлять небольшой рассказ о войне ,о мире без войн.  (коммуникация)                                                                                                                                 9. Развивать в продуктивных видах  деятельности творческий  интерес (художественное  творчество)                                                                                                              10.  Продолжать  развивать  творческий  интерес к художественной  литературе (чтение  худ. лит-ры)                                                                                                                            11. Вовлечь  родителей  в  активное  сотрудничество.

Методы и приёмы                                                                                                                   Наглядные:  рассматривание  сюжетных картинок по теме ,рассматривание  изображения «Памятник советскому солдату»,военной техники.              

 Словесные: игра «Закончи предложение». Беседы  «Что ты знаешь о войне», чтение  стихов, отгадывание  загадок.

Практические: дидактические игры ,настольно печатные игры, сюжетно- ролевые игры творческие игры, подвижные игры, музыкальные.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением атрибутики праздника  День Победы, листы бумаги, кисти, краски, пластилин, образец вертолета из пластилина ,фотография «Памятника советскому солдату»

                Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика  «Четыре  братца»,                                «Вот  помощники  мои», «Этот  пальчик  -маленький»

Физпауза. Игры с движением «Мишка  косолапый»,                        « Буратино»

Подвижные  игры «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай», «Кто дальше»

Игровая

Сюжетно- ролевые  игры  «Моряки»,  «Больница»,  « Мы солдаты»

Игры с правилами. Д/и «Покажи, что я назову  у  самолета, у вертолета», «Воспитанные  девочки и мальчики».                

Продуктивная

Лепка «Вертолет»

Рисование «Военная техника»

Конструирование самолета из бумаги по инструкции.

Познавательно-исследовательская

Рассказ о празднике День Победы.

Рассматривание изображения «Памятник советскому солдату».

Ознакомление с составными частями вылепленного вертолета.

Коммуникативная

Обсуждение праздника по вопросам.

Музыкально- художественная

Слушание  песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова)

Музыкально игровое упражнение «Подскоки» ( «Полька» М. Глинки)

Музыкальная  игра  «Ходит  Ваня» рус. нар. песня, обр. Н. Метлова.

Чтение (восприятие)

Прочтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», обсуждение впечатлений.                    

Загадывание  загадок о военной технике.

Заучивание  потешки « Андрей – воробей»

                                             Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Воспитатель рассказывает о празднике День Победы, задает вопросы.

Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации с изображением атрибутики праздника.

Интерес к информации

2.

Воспитатель  предлагает  прослушать песню «День Победы»  муз.  Д. Тухманова.

Дети  слушают песню.

Развитие умения проявлять положительные эмоции при прослушивании песни.

3.

Предлагает рассмотреть изображение «Памятник советскому солдату»

Дети  рассматривают  иллюстрацию, говорят о своих впечатлениях.

Развитие  умения поддерживать  беседу, высказывать свою точку зрения.

4.

Читает рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Дети  отвечают на вопросы по содержанию произведения.

Воспитание интереса к историческим событиям.

5.

Предлагает лепить из пластилина вертолет

Лепят вертолет по образцу.

Развитие  творчества

6.

Предлагает  посчитать

пальчики  на  руке

Считают

Формирование навыков  устного  счёта

7.

Предлагает задание «Обведи фигуры»

Дети  обводят по пунктирным линиям геометрические фигуры.

Развитие  мелкой моторики рук, внимания, мышления.

8.

Предлагает  сравнить предметы по длине.

Дети сравнивают шнурки, линейки и т. д.

Развитие  мелкой  моторики  рук, мышления.

9.

10.

Воспитатель распределяет предметы на две группы.

               

Конструирует самолет из бумаги.

Дети сравнивают количество и  говорят каких предметов больше, а каких меньше.

Складывают из бумаги самолет по инструкции воспитателя

Развитие  умения удерживать в памяти нужное условие при выполнении математических действий.

Развитие творчества

11.

Читает рассказ Н. Сладкова «Неслух»

Дети  рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.

Развитие  умения выражать сое отношение к персонажам рассказа.

12.

Физ. Минутка «Как ходит медвежонок»

Дети  показывают, как двигаются медвежата.

Развитие  интереса к физическим упражнениям.

13.

Предлагает игру «Закончи предложение»

Договаривают фразы.

Развивать  слух, речь.

14.

Заключительное  мероприятие: сделать  плаката на  тему «Береги  своё  здоровье»

Активно  участвуют  родители с  детьми

Взаимодействие семьи и детского сада для  достижения целей НОД



Предварительный просмотр:

План – конспект  непосредственно - образовательной   деятельности    
                             с  дошкольниками в средней группе

Тема  недели: «Ах  лето,  лето!!!»

Цель: Расширять  знания  детей  о  природных явлениях летом; учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и летом; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных  областей

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

  1. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о летних явлениях природы (коммуникация)
  2. Развивать  исследовательские  навыки   (познание)
  3. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с водой и песком (безопасность)
  4. Формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры (социализация)
  5. Воспитывать умение договариваться, налаживать контакты в совместной  игре (социализация)
  6. Формировать  умение составлять небольшой  рассказ  по  сюжетным  картинкам (коммуникация)
  7. Развивать творческие  способности  в продуктивных  видах  деятельности (художественное  творчество)
  8. Продолжать развивать  интерес к художественной  литературе (чтение  художественной литературы)
  9. Способствовать формированию активной  двигательной  деятельности (физ. культура)
  10. Вовлечь родителей в  активное  сотрудничество.

Методы и приёмы

Практические: Дидактические игры.  Настольно – печатные игры. Сюжетно – ролевые игры. Творческие игры. Подвижные, музыкальные игры. Опыты.                                                                                                                Наглядные: Рассматривание  иллюстраций, фотографий,  сюжетных  картинок  по теме недели. Д /и «Четвёртый  лишний», «Найди  и  назови», «Назови  одним  словом», разрезные  картинки. Наблюдения.                                                                

 Словесные: Д /и «Где растут?» «Назови ласково» «Подбери слово – действие» Составление  небольших  рассказов детей «За что,  я люблю лето?» Беседы: о признаках лета,  «Садовые  и лесные ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы», отгадывание загадок , чтение  стихов.    

 Материалы и оборудование: Сюжетные  картинки. Тексты  стихов, загадок. Пластилин, бумага, краски, цветная  бумага, клей для  ручного  труда. Атрибуты к  сюжетно-ролевым  играм.

                             Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

Пальчиковая  гимнастика: «Мы с друзьями в лес идем»,  «Землянику ищем».                                                                                                      Пальчиковая   игра  «Катание  орехов  по  дорожке».                                                           Игры  с движениями  «А в саду растет черника».                                                                                                                                   Подвижные игры «Собираем ягоды», «У медведя во бору», «Ёжик и грибы»

Игровая

Сюжетно-ролевые  игры: «Магазин  одежды  и  обуви», «Мастерская», « Транспорт»

Игры с правилами. Д/и : «Тонет - не  тонет», «Четвёртый  лишний», «Найди  и  назови», «Назови  одним  словом»                                                                

Продуктивная

Лепка «Мухоморы»

Рисование «Ягоды в кузовке»

Аппликация  «Гроздь рябины»

Познавательно-исследовательская

Проведение  опыта «Что  как  плавает».

Экспериментирование с водой, песком, почвой.

Игры с мыльными пузырями.

Коммуникативная

Вопросы воспитателя  к  детям.  Беседы с детьми  по  темам:

 «Времена года», «Солнце воздух и вода – наши верные друзья»

Музыкально- художественная

Слушание    русской народной песни «На горе – то калина»

Хоровод «Мы вокруг  рябинушки…»                                                                                                                    

Песня «Я шагаю по грибы» (муз.  и  сл. Ю. Парфенова)

Чтение (восприятие)

Чтение художественной  литературы и рассматривание иллюстраций  «Лето», отгадывание загадок.

Разучивание стихотворения «Грибок».

Сказка Н. Павловой «Земляничка»

                                Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Приносит письмо от Незнайки. Игра «Исправь ошибки»

Дети  называют ошибки в рассказе.

Мотивация  на  игру

2.

Воспитатель рассказывает о лете

Дети  слушают  пересказывают,  то что прослушали

Развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и детьми

3.

Предлагает игру «Найди рисунки, относящиеся к лету»

 

Дети  отвечают  на  вопросы

Развитие  диалогической речи,  логического мышления.

4.

Предлагает  игру             « Скажи ласково»

Дети  отвечают  на  вопросы

Развитие  речи, внимания.

5.

Предлагает  аппликацию по трафарету

Дети  делают  аппликацию

Развитие  творческих способностей

6.

Чтение  стихотворения «Грибок»

Слушают. Говорят,  что  понравилось в  этом  стихотворении

Развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и детьми по  поводу  прочитанного

7.

Предлагает  игровое  упражнение  «Катание  орехов  по  дорожке»    

                                                   

Дети  выполняют  упражнение

Развитие  мелкой  моторики  рук

8.

Предлагает игру «Где растут?»

Дети  отвечают  на  вопросы

Развитие  речи, пространственного  воображения

9.

Воспитатель  проводит  опыт «Что   как  плавает»

Дети  внимательно  смотрят и отвечают  на вопросы

Развивать познавательно-исследовательский  интерес

10.

Загадывание  загадок про грибы и ягоды  

Отгадывают  загадки

Развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и детьми

11.

Воспитатель  показывает  картины и предлагает слепить мухомор

Дети  лепят  

Развитие  творческих способностей

12

13.

Предлагает    «Сравни предметы по величине»

Предлагает задание на закрепление геометрических фигур

Дети располагают в порядке убывания

Выполняют математические действия

Развитие  умений  классифицировать  

Развитие памяти, мышления.

14.

Знакомит с несъедобными грибами.

Дети по заданию показывают на картинке только съедобные или только несъедобные грибы

Воспитывать безопасное отношение к своему здоровью и жизни

15.

Заключительное  мероприятие: сделать  поделки  из  природного  материала

Активно  участвуют  родители с  детьми

Взаимодействие семьи и детского сада для  достижения целей НОД

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...