Планы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Планы на неделю в соответствии с ФГТ :
1. Тема: "Чудо звуки музыки".
2. Тема: "Моя любимая игрушка".
3. Тема: "Путешествие божьей коровки".
4. Тема: "Этот день Победы..."
5. Тема: "Ах, лето, лето!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
![]() | 21.79 КБ |
![]() | 24.14 КБ |
![]() | 22.06 КБ |
![]() | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе.
Тема недели: « Чудо звуки музыки»
Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами ; учить игре на детских музыкальных инструментах, развивать творческие способности
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1.Учить правильно обращаться с музыкальными инструментами (безопасность)
2.Развивать умение классифицировать музыкальные инструменты (познание)
3.Развивать исследовательские навыки (находить сходства и различия в музыкальных инструментах) (познание)
4.Уточнить и активизировать словарь: дудочка, металлофон, колокольчик и т.д. (коммуникация)
5.Формировать желание играть сюжетно-ролевые игры (социализация)
6. Формировать умение составлять небольшие рассказы (коммуникация)
7.В продуктивных видах деятельности развивать творческие способности (художественное творчество)
8.Развивать интерес к художественной литературе (чтение худ. лит-ры)
9. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура)
10.Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы Наглядные: Рассматривание иллюстраций, картинок с музыкальными инструментами, рассматривание аппликаций детей по теме. Д/и «Громко- тихо», «Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты», разрезные картинки. Словесные: игра «Наши ножки». Составление небольших рассказов. Беседы «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе», «На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть», чтение стихов , загадывание загадок.
Практические: игры на музыкальных инструментах ,музыкальные ,дидактические, настольно печатные игры, сюжетно –ролевые игры.
Материалы и оборудование: картинки по теме «Музыкальные инструменты» сюжетные картинки. Тексты стихов, загадок. Пластилин, бумага, краски, цветная бумага, клей для ручного труда. Атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Мы- музыканты»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Замок», «Ой, ладушки».Упражнение «Ладошка-кулачок-ребро» Физпауза. Игры с движениями «Птички летают», « Игра с погремушками» Подвижные игры « Солнышко и дождик», « Где погремушка?», « Ай ты дудочка-дуда» |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры «Магазин музыкальных инструментов», «Мы- музыканты» Игры с правилами. Д/и «Громко- тихо», «Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты» |
Продуктивная | Лепка «Маленькая дудочка» Рисование «Звонкие погремушки» Аппликация «Мой весёлый барабан» |
Познавательно-исследовательская | Замечать изменения в звучании музыки |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Беседы с детьми па темам: «На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть», «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе» |
Музыкально- художественная | Слушание «Вальс», «Марш», «Плясовая» Слушание и исполнение песни «Весёлый музыкант»,муз. А .Филиппенко, сл.Т.Волгиной. Музыкальная игра «Бубен» |
Чтение (восприятие) | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций «Ёжик и барабан»,пер. с молд. Я .Акима «Сельская песня» А. Плещеев, «Песенка друзей» С.Михалков Загадывание загадок Заучивание А.Барто «Барабан» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель приносит коробку | Дети заглядывают в коробку и видят музыкальные инструменты. Они их разглядывают и называют их | Мотивация на игру «Мы- музыканты» |
2. | Воспитатель читает стихотворение | Слушаю стихотворение | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
3. | Предлагает рассказать о своем любимом музыкальном инструменте | Рассказывают детям и педагогу, о своих любимых музыкальных инструментах | Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Задаёт вопрос, «На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть?», | Рассказывают детям и педагогу на каком музыкальном инструменте они хотели бы, играть | Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
5. | Предлагает игровое упражнение «Ладошка-кулачок-ребро» | Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук |
6. | Загадывание загадок | Отгадывают загадки | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
7. | Предлагает нарисовать «Звонкие погремушки» | Дети рисуют | Развитие творческих способностей |
8. | Воспитатель читает | Дети слушают | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
9. | Предлагает сравнить по размеру музыкальные инструменты | Дети сравнивают | Формировать умение сравнивать музыкальные инструменты по размеру |
10. | Предлагает слепить маленькую дудочку | Дети лепят | Развитие творческих способностей |
11. | Предлагает игру « Громко -тихо» | Дети играют на музыкальных инструментах и отвечают на вопросы | Развитие слухового восприятия |
12. | Заучивание стихотворения А.Борто «Барабан» | Дети учат | Развивать память |
13. | Воспитатель спрашивает, какой самый громкий инструмент и предлагает сделать аппликацию | Дети отвечают и делают аппликацию | Развитие творческих способностей |
14. | Заключительное мероприятие: организовать музыкальный оркестр | Активно участвуют родители с детьми | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе.
Тема недели: «Моя любимая игрушка»
Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения –игрушками; учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1.Воспитывать умение правильно обращаться с игрушкой (безопасность) 2.Развивать умение сравнивать и различать пластмассовые, резиновые и тканевые игрушки (познание) 3.Уточнить и активизировать словарь по теме «Игрушки» (познание) 4.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредством пальчиковой гимнастики (физическая культура) 5.Формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры (социализация) 6.Способствовать формированию у детей навыки взаимодействия друг с другом (социализация) 7.Формировать имение составлять небольшой рассказ о своей любимой игрушке (коммуникация) 8. Развивать в продуктивных видах деятельности творческий интерес (художественное творчество) 9. Продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение худ. лит-ры) 10. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание картинки - фотографии с изображением игрушек, рассматривание поделок из пластилина по теме игрушки. Д\и «Волшебный сундучок», «Что изменилось», «Что для чего», «Игрушки в корзинке», разрезные картинки. Словесные: игра «У нас порядок» «Не ошибись», «Один - много». Составление небольшого рассказа о своей любимой игрушке. Беседы «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки», чтение стихотворений, сказки, потешки, отгадывание загадок.
Практические : дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно - ролевые игры, творческие игры, подвижные игры, музыкальные игры.
Материалы и оборудование: картинки - фотографии с изображением игрушек, игрушки. Сюжетные картинки. Тексты стихов. Пластилин, бумага, краски, строительный материал (кубики, кирпичики). Атрибуты к сюжетно - ролевым играм «Детский сад»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Кошка и мышка», игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, ёжик) Физ .пауза. Игры с движением «Превратись в игрушку», «Весёлые хлопушки» Подвижные игры «Лягушки-зеленые ушки», «Догони мяч», «У медведя во бору» |
Игровая | Сюжетно- ролевые игры «Детский сад», «Магазин игрушек», «Семья» сюжет : «День рождения у Димы» Игры с правилами. Д/и: Волшебный сундучок», «Что изменилось?», «Что для чего?», «Игрушки в корзинке» |
Продуктивная | Лепка «Пирамидка» Рисование любимой игрушки. Конструирование лягушки из бумаги. |
Познавательно-исследовательская | Находить и различать пластмассовые, резиновые и тканевые игрушки. Упражнение по развитию ориентировки в пространстве: дети определяют расположение игрушек; Составление предложений. Например : Машинка без колеса, потому что…(дети заканчивают предложение). |
Коммуникативная | Вопросы: воспитателя к детям (Какие игрушки есть у вас дома, в группе? С какими игрушками больше любят играть мальчики (девочки)? Какие, игрушки вы берете на улицу?) Беседы «Как мы играем с игрушками?», «Мои игрушки» |
Музыкально - художественная | Прослушивание пьес «Новая кукла», «Болезнь куклы» П. И. Чайковского. Слушание и исполнение песни «Игрушки и дети» Музыкальная игра «Самолеты» |
Чтение (восприятие) | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций А. Барто « Игрушки»,Б.Заходер «Строители» Прочтение рассказа В. Карасевой «Подружки»,стихотворения Е.Благининой «Подарок». Загадывание загадок. Заучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Беседа по вопросам. | Рассказывают об играх с игрушками. | Мотивация на игру |
2. | Воспитатель предлагает игру «Возьми игрушку на прогулку»
| Называют те, которые можно взять на прогулку. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. |
3. | Игра «Один – много» | Называют предмет во множественном числе. | Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Игра «Расположи игрушки» | Определяют и называют местоположение игрушки. | Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия |
5. | Показывает картинки с изображением игрушек , у которых недостает частей. Задает вопрос «Чего не хватает?» | Ответы детей | Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия |
6. | Воспитатель просит детей рассказать об играх с игрушками. | Рассказывают. | Развитие связной речи. |
7. | Воспитатель показывает геометрические фигуры. | Дети называют геометрические фигуры. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
8. | Игра «Что лишнее?»
| Дети находят лишний предмет и объясняют свой выбор. | Развитие внимания, мышления. |
9. | Предлагает сравнить предметы по толщине. | Сравнивают | Формирование умения сравнивать. |
10. | Предлагает разложить карточки с цифрами от 1 до 5 по порядку. | Дети раскладывают карточки по порядку и считают до 5. | Упражнять в счете до 5. |
11. | Предлагает игру «Постройся по порядку» | Дети выстраиваются по порядку. | Развитие пространственного воображения |
12. | Спрашивает «Сколько предметов?» | Дети показывают карточку с соответствующей цифрой. | Развивать умение выполнять математические действия. |
13. | Описание игрушки. | Каждый ребенок получает игрушку и описывает её. | Развитие памяти, диалогической речи |
14 | Воспитатель показывает лягушку конструированную из бумаги. | Дети по показу и словесной инструкции конструируют игрушки из бумаги. | Развитие творческих способностей |
15. | Заключительное мероприятие: сшить игрушку | Активно участвуют родители с детьми | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе
Тема недели: «Путешествие божьей коровки»
Цель: Знакомить с названиями цветов и насекомых, их особенностями.
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1.Уточнять представления детей о строении цветов: корень, стебель, бутон, листья, лепестки; учить различать садовые, луговые, и лесные цветы( познание).
2 . Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела насекомых: 6 ног, голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (познание). 3. Воспитывать правильное безопасное поведение общения с насекомыми (безопасность).
4.Уточнить и активизировать словарь: цветы лета, весны, осени (коммуникация)
5.Воспитывать бережное отношение к природе (познание)
6. Формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры (социализация) 7. Учить видеть и различать насекомых по величине (познание) 8.Формировать имение составлять небольшой рассказ о насекомых, о цветах (коммуникация).
9. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура) 10. Развивать в продуктивных видах деятельности творческий интерес (художественное творчество) 11. Продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение худ. лит-ры) 12. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Практические: Дидактические игры, настольно – печатные игры, сюжетно ролевые игры, творческие игры, подвижные игры, экспериментальная деятельность.
Наглядные: Рассматривание картины: «Цветы», «Насекомые», рассматривание сюжетных картинок по теме. Д/и «Найди такой же цветок» «Улетают – не улетают», разрезные картинки с изображением насекомых и цветов Словесные: игра «Назови цветок» «Один – много». Викторина: «Какие есть цветы?» отгадывание загадок о насекомых, о цветах. Беседы о пользе насекомых, «Чем питаются насекомые?» «Как ухаживать за цветами на клумбе»
Материалы и оборудование: картинки по теме «Цветы» «Насекомые». Сюжетные картинки. Тексты стихов, загадок, пословиц о насекомых и цветах. Пластилин, бумага, краски, цветная бумага, клей для ручного труда. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре драматизации «Муха – цокотуха».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Божья коровка», «Покажи цветок» Физпауза. Игры с движением «Кто как передвигается» Подвижные игры «Пчелы», «Бабочка и цветочки», «Медведь и пчелы», «Поймай комара» |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры «Мы в саду», «Зоомагазин», «В поиске божьей коровки», «Муха - цокотуха» Игры с правилами. Д/и : «Найди такой же цветок», «Сравни», «Улетают – не улетают» |
Продуктивная | Лепка «Божья коровка» Рисование цветов и травы на лужайке. Конструирование тюльпана из бумаги. |
Познавательно-исследовательская | Сравнение садовых, лесных и луговых цветов. Наблюдение на участке за насекомыми. |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Беседы « Чем питаются насекомые?», «Как ухаживать за садовыми цветами?». |
Музыкально- художественная | Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов» музыка К. Делиба. Игра с пением «Мы на луг ходили» Разучивание песни «Про меня и муравья» (муз. Л. Абелян, сл. В. Степановского) |
Чтение (восприятие) | Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» и рассматривание иллюстраций. Слушание сказки Д. Биссета «Кузнечик Денди» Чтение пословиц и загадок про насекомых и цветы. Заучивание стихотворения В.Берестова «Василёк». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Прилетает божья коровка(мягкая игрушка) и приносит письмо | Здороваются с божьей коровкой, рассматривают письмо | Мотивация на игру |
2. | Воспитатель читает письмо и предлагает вспомнить названия садовых цветов, где можно увидеть насекомых | Дети называют цветы | Развитие свободного общения с детьми и взрослыми |
3. | Предлагает вспомнить, когда с родителями гуляют на лугу и в лесу, какие цветы они встречали | Рассказывают детям и педагогу, где были с родителями и какие цветы они видели | Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Предлагает игру «Один – много» | Дети называют множественное число существительного | Развитие речи, активизация словаря |
5. | Предлагает слепить из пластилина божью коровку | Дети лепят | Освоение навыков ручного труда |
6. | Загадывает загадки про насекомых, чтение пословиц. | Слушают. Отгадывают. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
7. | Предлагает игру «Найди такой же цветок» | Выбирают одинаковые картинки | Формирование умения анализировать, сравнивать |
8. | Читает рассказ «Почему рассердилась бабушка?» | Слушают, отвечают на вопросы | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
9. | Предлагает повторить названия знакомых детям насекомых, о месте их обитания | Дети рассказывают из личного опыта и наблюдений | Развитие связной речи |
10. 11. | Предлагает детям конструировать из бумаги тюльпан. Предлагает этюд – драматизацию «Подснежники» | Дети конструируют по показу и словесной инструкции Исполняют импровизированные движения. | Освоение навыков ручного труда Формировать творческие способности |
12. | Предлагает сравнить геометрические фигуры и предметы; | Дети сравнивают | Формировать умение решать познавательные задачи |
13. | Игра «Сосчитай пчел» | Дети считают до 5 | Формирование умение считать до 5 |
14. | Заучивание стихотворения В. Берестова «Василек» | Учат наизусть | Развитие памяти |
15. | Заключительное мероприятие: Выставка творческих работ детей. | Активно участвуют родители с детьми | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе.
Тема недели: « Этот день победы…»
Цель: Дать представление о празднике День Победы, воспитывать уважение к ветеранам.
Интеграция образовательных областей
Задачи 1.Воспитывать уважение к ветеранам ( познание)
2. Познакомить детей с праздником День победы. (познание) 3.Уточнить и активизировать словарь по теме. (познание) 4.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура)
5.Формировать представление о героизме солдат - защитников Родины. 6.Формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры (социализация) 7. Воспитывать у детей интерес к историческим событиям, связанным с родной страной (социализация) 8.Формировать имение составлять небольшой рассказ о войне ,о мире без войн. (коммуникация) 9. Развивать в продуктивных видах деятельности творческий интерес (художественное творчество) 10. Продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение худ. лит-ры) 11. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы Наглядные: рассматривание сюжетных картинок по теме ,рассматривание изображения «Памятник советскому солдату»,военной техники.
Словесные: игра «Закончи предложение». Беседы «Что ты знаешь о войне», чтение стихов, отгадывание загадок.
Практические: дидактические игры ,настольно печатные игры, сюжетно- ролевые игры творческие игры, подвижные игры, музыкальные.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы, листы бумаги, кисти, краски, пластилин, образец вертолета из пластилина ,фотография «Памятника советскому солдату»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Четыре братца», «Вот помощники мои», «Этот пальчик -маленький» Физпауза. Игры с движением «Мишка косолапый», « Буратино» Подвижные игры «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай», «Кто дальше» |
Игровая | Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Больница», « Мы солдаты» Игры с правилами. Д/и «Покажи, что я назову у самолета, у вертолета», «Воспитанные девочки и мальчики». |
Продуктивная | Лепка «Вертолет» Рисование «Военная техника» Конструирование самолета из бумаги по инструкции. |
Познавательно-исследовательская | Рассказ о празднике День Победы. Рассматривание изображения «Памятник советскому солдату». Ознакомление с составными частями вылепленного вертолета. |
Коммуникативная | Обсуждение праздника по вопросам. |
Музыкально- художественная | Слушание песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова) Музыкально игровое упражнение «Подскоки» ( «Полька» М. Глинки) Музыкальная игра «Ходит Ваня» рус. нар. песня, обр. Н. Метлова. |
Чтение (восприятие) | Прочтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», обсуждение впечатлений. Загадывание загадок о военной технике. Заучивание потешки « Андрей – воробей» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель рассказывает о празднике День Победы, задает вопросы. | Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации с изображением атрибутики праздника. | Интерес к информации |
2. | Воспитатель предлагает прослушать песню «День Победы» муз. Д. Тухманова. | Дети слушают песню. | Развитие умения проявлять положительные эмоции при прослушивании песни. |
3. | Предлагает рассмотреть изображение «Памятник советскому солдату» | Дети рассматривают иллюстрацию, говорят о своих впечатлениях. | Развитие умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. |
4. | Читает рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» | Дети отвечают на вопросы по содержанию произведения. | Воспитание интереса к историческим событиям. |
5. | Предлагает лепить из пластилина вертолет | Лепят вертолет по образцу. | Развитие творчества |
6. | Предлагает посчитать пальчики на руке | Считают | Формирование навыков устного счёта |
7. | Предлагает задание «Обведи фигуры» | Дети обводят по пунктирным линиям геометрические фигуры. | Развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления. |
8. | Предлагает сравнить предметы по длине. | Дети сравнивают шнурки, линейки и т. д. | Развитие мелкой моторики рук, мышления. |
9. 10. | Воспитатель распределяет предметы на две группы.
Конструирует самолет из бумаги. | Дети сравнивают количество и говорят каких предметов больше, а каких меньше. Складывают из бумаги самолет по инструкции воспитателя | Развитие умения удерживать в памяти нужное условие при выполнении математических действий. Развитие творчества |
11. | Читает рассказ Н. Сладкова «Неслух» | Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы. | Развитие умения выражать сое отношение к персонажам рассказа. |
12. | Физ. Минутка «Как ходит медвежонок» | Дети показывают, как двигаются медвежата. | Развитие интереса к физическим упражнениям. |
13. | Предлагает игру «Закончи предложение» | Договаривают фразы. | Развивать слух, речь. |
14. | Заключительное мероприятие: сделать плаката на тему «Береги своё здоровье» | Активно участвуют родители с детьми | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе
Тема недели: «Ах лето, лето!!!»
Цель: Расширять знания детей о природных явлениях летом; учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и летом; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о летних явлениях природы (коммуникация)
- Развивать исследовательские навыки (познание)
- Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с водой и песком (безопасность)
- Формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры (социализация)
- Воспитывать умение договариваться, налаживать контакты в совместной игре (социализация)
- Формировать умение составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам (коммуникация)
- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности (художественное творчество)
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе (чтение художественной литературы)
- Способствовать формированию активной двигательной деятельности (физ. культура)
- Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Практические: Дидактические игры. Настольно – печатные игры. Сюжетно – ролевые игры. Творческие игры. Подвижные, музыкальные игры. Опыты. Наглядные: Рассматривание иллюстраций, фотографий, сюжетных картинок по теме недели. Д /и «Четвёртый лишний», «Найди и назови», «Назови одним словом», разрезные картинки. Наблюдения.
Словесные: Д /и «Где растут?» «Назови ласково» «Подбери слово – действие» Составление небольших рассказов детей «За что, я люблю лето?» Беседы: о признаках лета, «Садовые и лесные ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы», отгадывание загадок , чтение стихов.
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки. Тексты стихов, загадок. Пластилин, бумага, краски, цветная бумага, клей для ручного труда. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика: «Мы с друзьями в лес идем», «Землянику ищем». Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке». Игры с движениями «А в саду растет черника». Подвижные игры «Собираем ягоды», «У медведя во бору», «Ёжик и грибы» |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды и обуви», «Мастерская», « Транспорт» Игры с правилами. Д/и : «Тонет - не тонет», «Четвёртый лишний», «Найди и назови», «Назови одним словом» |
Продуктивная | Лепка «Мухоморы» Рисование «Ягоды в кузовке» Аппликация «Гроздь рябины» |
Познавательно-исследовательская | Проведение опыта «Что как плавает». Экспериментирование с водой, песком, почвой. Игры с мыльными пузырями. |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Беседы с детьми по темам: «Времена года», «Солнце воздух и вода – наши верные друзья» |
Музыкально- художественная | Слушание русской народной песни «На горе – то калина» Хоровод «Мы вокруг рябинушки…» Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова) |
Чтение (восприятие) | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций «Лето», отгадывание загадок. Разучивание стихотворения «Грибок». Сказка Н. Павловой «Земляничка» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Приносит письмо от Незнайки. Игра «Исправь ошибки» | Дети называют ошибки в рассказе. | Мотивация на игру |
2. | Воспитатель рассказывает о лете | Дети слушают пересказывают, то что прослушали | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
3. | Предлагает игру «Найди рисунки, относящиеся к лету»
| Дети отвечают на вопросы | Развитие диалогической речи, логического мышления. |
4. | Предлагает игру « Скажи ласково» | Дети отвечают на вопросы | Развитие речи, внимания. |
5. | Предлагает аппликацию по трафарету | Дети делают аппликацию | Развитие творческих способностей |
6. | Чтение стихотворения «Грибок» | Слушают. Говорят, что понравилось в этом стихотворении | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
7. | Предлагает игровое упражнение «Катание орехов по дорожке»
| Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук |
8. | Предлагает игру «Где растут?» | Дети отвечают на вопросы | Развитие речи, пространственного воображения |
9. | Воспитатель проводит опыт «Что как плавает» | Дети внимательно смотрят и отвечают на вопросы | Развивать познавательно-исследовательский интерес |
10. | Загадывание загадок про грибы и ягоды | Отгадывают загадки | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
11. | Воспитатель показывает картины и предлагает слепить мухомор | Дети лепят | Развитие творческих способностей |
12 13. | Предлагает «Сравни предметы по величине» Предлагает задание на закрепление геометрических фигур | Дети располагают в порядке убывания Выполняют математические действия | Развитие умений классифицировать Развитие памяти, мышления. |
14. | Знакомит с несъедобными грибами. | Дети по заданию показывают на картинке только съедобные или только несъедобные грибы | Воспитывать безопасное отношение к своему здоровью и жизни |
15. | Заключительное мероприятие: сделать поделки из природного материала | Активно участвуют родители с детьми | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...