Занятие кружка "Акбузат" во 2 младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Валеева Рашида Ахметовна

Занятие по кружковой работе с детьми 2 младшей группы на тему " В гости к бабушке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ  Управление образования  МДОБУ детский сад  № 1 «Тополек»

 с. Железнодорожный

Согласовано

Старший  воспитатель __________

                                          Цокур Д. В.                

Открытое занятие по

кружковой работе «Акбузат»

Во II мл. группе «Ягодка»

Тема: «В гости к  бабушке»

Провела:  воспитатель

Валеева Р. А.

2012 г.

        П/с : закрепить знания детей о домашних животных. Уметь называть характерные признаки внешнего вида обогатить представления детей о поведении, питании домашних животных.

        Познание: знать, какую пользу они приносят. Закрепить представление о том, какой полезный продукт молоко и что делают из молока.

        Художественное творчество: ознакомить с новым видом изобразительной техники, печать растений. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

        Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, не наталкиваясь друг на друга.

        Коммуникация: закрепить названия домашних животных на башкирском языке.

        Оборудование: домик в виде башкирской избы, игрушки:  корова, бычок, барашек, лошадка, собачка, кошка.

 

I часть

Ход занятия

        Воспитатель: дети, у кого есть бабушка? Вы ее любите? Какими словами можно сказать про бабушку? Какая она? (Добрая, ласковая, нежная, красивая).

        Воспитатель: у куклы Айгуль тоже есть бабушка. Она живет в деревне. Хотите вместе с ней поехать в гости к бабушке? Мы с вами поедем на машине.

Подвижная игра под музыку «Машина».

        Воспитатель: вот мы и приехали. (Из дома выходит бабушка и приветливо встречает гостей).

        Бабушка: здравствуйте, дети! hаумыhыгыз!

(Дети здороваются – hаумыhыгыз!)

 - Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: дорогие мои! Как я рада, что вы приехали в гости. А где моя внучка Айгуль? (Берет на руку куклу, прижимает к себе). Проходите, гости дорогие. Присаживайтесь поудобнее, отгадайте мои загадки.

  1. Пришла копна: спереди вилы, сзади метла.

Помолчала , помычала, молоко дала. (Корова).

  1. Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

У него 4 ножки,

Он гуляет без пальто.

Он калоши и сапожки

Не наденет ни за что.

Не сошьют ему штанов,

Не дадут ему фуражки.

Не спекут ему блинов.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

-Му – у

Это вовсе не ребенок

Это маленький… (Теленок).

Бабушка: правильно, это теленок и его мама корова. А кто знает, по другому, как можно сказать? Корова – hыйыр, теленок – бызау.

- Молодцы, ребята!

- У меня ребята в скотном дворе живут домашние животные. Какие животные живут?

- Правильно, домашние! Почему их называют домашними животными? Кто знает?

(Ответы детей).

Потому что они живут рядом с человеком.

        Человек ухаживает за ними. (Кормят, поят, убирают сарай).

- А кроме коровы и теленка еще у меня живет лошадь, баран, собака, кошка.

- А где живут домашние животные? (В сарае, в коровнике).

- Какую пользу приносит корова? (ответы детей) – правильно, дает молоко.

Бабушка: (наливаю молоко в стакан).

Молоко -  полезный продукт. Кто любит молоко? Молоко нужно, когда мама варит кашу, тогда она вкусная. Горячее молоко мы пьем, когда болит горло.

Бабушка: а что делают из молока? Какие продукты? (Масло, творог, кефир, сметану, сыр, Катык, йогурт, мороженое). Вот видите, какой полезный продукт молоко!

Бабушка: моя внученька Айгуль притомилась, устала. Давайте мы ее покачаем и уложим спать. (Звучит колыбельная).

- А с вами я прощаюсь. До свиданья!

- hay булыгыз!

Воспитатель: (воспитатель снимает костюм бабушки). Мы с вами обратно вернемся в детский сад.

Физкультминутка.

На пригорке – три избушки…

Что за чудо – деревушка?

Зреют яблочки в пруду.

Коровы травку жуют

Петушки во всю поют, …

Дед и Бабка там живут

Сидят, внуков в гости ждут.

Через речку брошен мостик

Мы идем с тобою в гости!

II Практическая часть.

        Коллективная работа «Красивую полянку сделаем для нашей буренки»

        Взять печать, обмакивать ее гуашью, окраменной стороной положить печать на лист печатью вниз и прижать ее к бумаге, стараясь не сдвигать с места, затем осторожно убрать печать с листа.

        Можно использовать разные цвета. Когда лист заполнится отпечатками цветов, кистью дорисовать стебельки цветов, траву.

III  часть. Итог.

        Ребята, куда мы с вами ездили? Что интересного узнали? Что больше вам понравилось? А что рисовали? (Красивую полянку). Молодцы, все старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...

Конспект занятия 1 младшая группа "В гости к бабушке Дарье"

Задачи; Образовательная; Учить  детей  подбирать предметы  по цвету, называть цвет.  Закрепить  знания  детей  о  диких и домашних животных.Их  отличительн...

Конспект занятия 1 младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки»

Цель: развитие эмоциональных и нравственных качеств детей, организация совместного досуга родителей и детей.Задачи:- способствовать развитию творческого воображения у детей;- закреплять умение де...

конспект занятия 2 младшей группе "Клубочки для бабушки"

В гости к детям пришла бабушка и попросила их отыскать клубочки  которые спрятал кот тимошка....

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке»

образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, к...

Конспект занятия в младшей группе Тема: «У бабушки в деревне»

Занятие направлено на формирование  представления  детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки...