«Я здесь живу»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ СОШ №1155
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Познавательно-речевое развитие
Беседа «Я здесь живу»
Тема проекта: «Наш город»
Вторая младшая (3-4 года)
Подготовила воспитатель -
Новикова Валентина Сергеевна
Москва 2013г
Цель. Обобщить знания детей о родном городе, полученные
из рассказов взрослых.
Задачи:
- Побуждать участвовать в беседе об улице, ее достопримечательностях, на которой находятся детский сад, школа, магазин, почта, жилые дома.
- Учить узнавать по фотографиям знакомые сооружения.
- Побуждать детей рассказывать об экскурсиях по городу с родителями.
Материалы и оборудование: слайд-презентация фотографий улицы, зданий и сооружений ближайшего окружения, фотографии детей с родителями, путешествующими по городу, проектор, экран.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто там?
- Это я – пес Барбос, здравствуйте. Бежал мимо и решил зайти к вам, моим друзьям. Хочу узнать чего-нибудь новенькое. А еще я хочу загадать вам загадку. Отгадаете? Тогда слушайте внимательно.
С людьми дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком.
(Собака)
- Правильно.
Воспитатель: - Молодец, хорошую загадал загадку, теперь садись и слушай.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по родному городу. Обращает внимание на экран. Последовательно показывает фотографии улицы, на которой находится детский сад и другие сооружения.
Побуждает рассказать, что это, для чего предназначено, кто был в этом здании, что там видел.
Показав стадион близлежащей школы, предлагает сделать несколько упражнений.
Далее показывает фотографии домов, в которых живут дети. Просит узнать, чей это дом и назвать свой адрес.
Потом показывает фотографии наиболее интересных зданий и сооружений района, уточняет, что это, кто знает.
В заключение показывает фотографии из семейного альбома детей, предлагает рассказать об этом.
Раздается лай Барбоса: - Гав. Гав, гав!
Воспитатель спрашивает пса: - Понравилось ли тебе, песик наше путешествие, наши рассказы?
- Да, очень. Но мне пора уходить.
Воспитатель предлагает поиграть с ребятами в игру «Лохматый пес».
(Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим: «Что-то будет?»)
- Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу» М 2004 г. «Школьная пресса»
- Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий». Интегрированный подход. М 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД по патриотическому воспитанию. «Я здесь живу, здесь Родина моя».
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫФевраль, 2-я неделяТема: Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу Цель. Формирование и расширение у детей словаря по теме: как называется столица нашей Р...
Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Я здесь живу" в старшей группе
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Я здесь живу". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с творчеством поэтессы Мошковского района Тимошкиной О.А, ра...
Я здесь живу и край мне этот дорог
Педагогический проект по патриотическому воспитанию...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию «Я здесь живу, здесь Родина моя!»
Цель: пробудить интерес детей к родному городу.Задачи:Обучающие:формировать знания детей об истории возникновения родного города, о людях, населявших город, их быте, занятиях; расширять представления ...
Развивающая игра " Живой и неживой мир.Что здесь живое?"
Инреактивная играРазвивающая игра " Живой и неживой мир. Что здесь живое?" МБДОУ "ДСОВ №24",г.Усинска? воспитатель: Долганова Елена ЕвгеньевнаСлайд 2Из двух картинок выбери ту, кот...