ННОД по патриотическому воспитанию. «Я здесь живу, здесь Родина моя».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
engels.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ННОД по патриотическому воспитанию. «Я здесь живу, здесь Родина моя».
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем.
Задачи обучающего характера: формировать знания детей об истории возникновения родного города, о людях, населявших город, их быте, занятиях; расширять представления о настоящем нашего города, промышленности.
Задачи развивающего характера: развивать познавательные интересы, способность мыслить, развивать воображение.
Задачи воспитательного характера: воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, уважение к людям, прославившим его.
Повышение эмоционального состояния детей, рациональное распределение материала и оборудования.
Предшествующая работа: беседы, экскурсия по улицам города, чтение исторической литературы о родном городе, заучивание стихотворений, посещение краеведческого музея, цикл занятий о природе родного края, оформление презентации
Материал и оборудование: письмо, карточки с изображением предметов старого быта и современного, стенд «Люди прославившие наш город», фотографии достопримечательностей города Энгельса, иллюстрации с изображением гербов, флагов различных городов, старинный ключ, кроссворд. Кубики с буквами – с цифрами.
Презентация, физ.минутка- Железновой.
Ход.
Приветствие гостей
(дети вместе с воспитателем произносят стихотворения и выполняют различные движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, легкий ветерок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, послушайте, что в нем написано: «Дорогие ребята, скоро вы подрастете, станете взрослыми и разлетитесь по всему свету. Но где бы вы, не жили, вы всегда должны помнить и любить самое дорогое, что есть у человека – родителей (семью, свой дом и свою малую Родину). А знаете ли вы, что такое малая родина и что бы вы могли рассказать о ней своим будущим детям? »
Воспитатель: ребята, о какой такой малой родине упомянуто в этом письме?
Дети – Малая Родина - это место, где человек родился и живет, где у него есть дом.
Воспитатель: хорошо ребята, что вы знаете значение этого выражения. Но я не дочитала письмо до конца. «Ребята приглашаю вас в путешествие по нашему городу. В пути вам могут встретиться различные препятствия, но я надеюсь, что вы справитесь с ними и в конце пути получите ключ от нашего города. С уважением и пожеланием удачи – мер города!
Воспитатель: А сейчас ребята мы отправимся в путешествие. Нам нужно только произнести такие слова: раз, два, три, прошлое нас унеси. Не будем зря терять время, отправляемся в дорогу (дети произносят волшебные слова, гаснет свет, звучит музыка, появляется панорама каких-то старых построек) .
Воспитатель: куда это мы с вами попали? Какие-то старые маленькие дома, кто же в них живёт?
Воспитатель: наверное, мы попали в самое начало, в старый город о котором Настя прочитает стихотворение.
Старинный город
В каждом камне
Хранятся тайны и мечты,
И много странных сочетаний
И старины и новизны.
Воспитатель: Да, ребята, наш город очень старый. Когда- то, около трехсот лет назад на левом берегу Волги появилось небольшое поселение. Жители этого поселения – выходцы из Украины, приехали сюда добывать соль с озера Эльтон. Они жили в маленьких хатах, крытых соломой. Даже названия у этого селения не было. Но жители постепенно строились, и селение получило название Слобода.
Воспитатель: ребята, кто из вас знает, чем занимались жители Слободы?
Ответы детей: добывали соль, разводили коров, овец, верблюдов, свиней, выращивали хлеб.
Воспитатель: молодцы ребята, а хотите посмотреть, что находилось в жилищах.
Д/и « Найди пару»
Воспитатель: ну что же, пора отправляться дальше.
Шло время и как у каждого человека у Слободы появилось свое имя. Но чтобы его узнать, нам надо собрать кубики по порядку номеров.
(дети выполняют задание и получают слово Покровское).
Вос-тель: молодцы, путь открыт, отправляемся дальше (появляется панорама города Покровска)
Вос-тель: Следующая остановка это уже, когда Покровская Слобода стала городом.
Слайды Покровска
Вос-тель: отправляемся дальше.
Звучит легкая музыка и произносится стихотворение:
Где по дорогам шли обозы с солью,
Где малоросс построил первый дом,
Сегодня вырос миллионный город,
Теперь по всюду говорят о нем!
Воспитатель: А о каком же городе говорят?
Дети из кубиков собирают слово Энгельс
(Появляется панорама современного города)
Мы Родину не выбираем,
Но если б выбор был у нас.
Мы выбрали бы эти дали,
Где с вами мы живём сейчас!
- Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Правильно, о родине, о месте, где мы с вами родились. А где вы родились?
- Правильно, наша с вами «Малая» Родина – это наш город Энгельс, расположенный в Саратовской области.
Воспитатель: вот мы уже и в другом городе, новом, большом, красивом. Теперь он стал шире, и привольно раскинулся, уходя далеко с берегов Волги.
Картинки с достопримечательностями современного города
Физминутка: Железновой
Воспитатель: ребята у каждого города есть свой герб и свой флаг, которые являются его символом.
Следующее задание:
Д/и «Найди герб нашего города и флаг»
(дети выполняют это задание, затем объясняют)
Воспитатель: молодцы, ребята!
Следующая станция – Загадкино.
Попробуй, угадай
Сложное задание
Приложи старания.
Вос-тель зачитывает задание:
1. Как называется город, в котором мы живём? – Энгельс.
2. Название реки на котором расположен город Энгельс? (Волга)
3. Название озера из которого добывали соль? (Эльтон)
4. Рыба которая водиться в Волге ? ( Стерлядь)
5.Какой город находиться рядом с Энгельсом? ( Саратов)
6.Что соединяет Энгельс и Саратов? (мост)
Слайд с мостом:
Дети читают стихотворения:
На Волге великой есть город большой
К нему мы привязаны с детства душой
Всё краше становится день он за днём
Город Энгельс его мы зовём.
Историю города мы узнаём
И учим стихи мы и песни поём
Живём мы на этой прекрасной земле
Где счастья хватает и мне и тебе.
Стоит наш город на реке
Он не велик, не мал,
Быть может, кто-то вдалеке
О нем и не слыхал.
Быть может, лучше есть края
И краше города.
Но где б мы ни были, друзья,
Он с нами навсегда
Воспитатель: вы очень хорошо справились с этим заданием. Ребята, не только достопримечательностями славен наш город. Многие улицы города Энгельса носят имена людей, чья судьба была связана с жизнью города или имела особое значение для Энгельсских жителей.
Следующая станция – Почетные земляки.
Воспитатель: давайте вспомним наших некоторых знаменитых земляков, чьи имена носят улицы нашего города.
(дети рассказывают о земляках)
Воспитатель: молодцы ребята. Вот и подходит к концу наше путешествие по прошлому и настоящему нашего города. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Вы справились со всеми заданиями и теперь достойны, получить ключ от города Энгельс, берегите его и бережно храните для будущих потомков. Любите свой город, облагораживайте, приумножайте его достоинства и никогда не давайте в обиду, ведь это ваша Родина! Запомните эти строки:
А я родом - из России,
Из Покровской Слободы
И поверьте, мне не надо
Никакой другой Земли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш поселок – Сия»
Занятие = путешествие по родному поселку....
Сценарий праздника по патриотическому воспитанию "Пока мы живы, Россия жива!" (старшая группа)
Воспитывать у детей патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть защитниками Отечества, служить в армии. Формировать представления о лучших мужс...
Конспект ННОД по патриотическому воспитанию подготовительной группе
Конспект ННОД по патриотическому воспитанию подготовительной группе по познавательному развитию по теме: «Будем в армии служить»...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию «Я здесь живу, здесь Родина моя!»
Цель: пробудить интерес детей к родному городу.Задачи:Обучающие:формировать знания детей об истории возникновения родного города, о людях, населявших город, их быте, занятиях; расширять представления ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»
Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....