Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Итоговое занятие в 1 младшей группе по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_v_1_mladshey_gruppe.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе

На тему: «Зимушка – зима пришла, снег с собою принесла»

   Программное содержание: закреплять знания детей о времени года – зима и ее признаках; закреплять знания детей о предметах одежды; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете; воспитывать доброе отношение к природе.

   Материалы и оборудование: мультимедийная система с презентацией «Зима», 2 мольберта с листами А-3, тонированными голубым цветом с изображением леса, игрушечный снеговик, ватные палочки по количеству детей, влажные салфетки.

                                                    Ход НОД

   Дети входят под музыку, на проекторе картинка зимы в лесу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел?

Дети. Снеговик.

Воспитатель. Ребята, он приглашает нас на улицу погулять. Пойдем с ним?

Дети. Пойдем.

Воспитатель. Снеговик спрашивает, знаете ли вы какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно. Что лежит на земле?

Дети. Снег.

Воспитатель. А на улице тепло или холодно?

Дети. Холодно.

Воспитатель. Молодцы! А во что мы любим играть зимой?

Дети. Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель. Как нужно одеться, чтобы не замерзнуть?

Дети. Тепло.

Воспитатель. Давайте оденемся и пойдем гулять.

«Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети  легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем (имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)
Гулять с тобой.
Я надену шубку,( проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,( двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок.
А потом красивые, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький,( выставляют по очереди, то одну ногу, то другую ногу)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки 
И пойду гулять. 

Ну вот мы и готовы идти гулять.

(Слышится плач)

Воспитатель. Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик) Здравствуй, Зайчик!

Зайчик. Здравствуйте.

Воспитатель. Что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик. Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку – зиму. Затерялась она где - то в дороге.

Воспитатель. Знаешь Зайчик, а наши ребятки тебе смогут помочь. Правда ребята?

Дети. Да.

Зайчик. Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка - зима

Воспитатель. Посмотрите, этот лес совсем без снега (подходят к 2 мольбертам с изображением леса без снега). Нам надо нарисовать снежок. Давайте встанем удобнее, чтобы всем хватило места. Скажите, пожалуйста, какой краской мы будем рисовать? Какого цвета снег?

Дети. Белого.

Воспитатель. А рисовать мы будем ватными палочками. Показ. Посмотрите, я беру ватную палочку – вот так. Затем слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, а не купается в ней. Давайте возьмем каждый по палочке и слегка опустим в краску. А теперь давайте нарисуем снежинки.

Дети рисуют снежинки над лесом и на елках.

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребятки,

                          Все вокруг белым-бело.

                          Тихо падает снежок,

                           К нам зима пришла, дружок!

Зайчик ,посмотри, и в твой лес пришла зима. Беги скорее к зайчикам и расскажи им. До свидания!

Зайчик. До свидания, ребята!

Воспитатель. Ребята, правда хорошо мы погуляли! И зайчику помогли.

Дети. Да.

Воспитатель. А домой давайте мы с вами поедем на саночках. Только сначала нам надо попрощаться с гостями. Помашем ручкой и скажем:- До свидания!

Дети. До свидания!  ( Под песню «Наши детки в санки сели», дети уходят)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

Конспект интегрированной НОД в младшей группе

Конспект интегрированной НОД в младшей  группе.«Весенние чудеса».(длительность 15-20 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, ху...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированной игры в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Программное содержание:Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»....