Тема «Наш город и его транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кондрашова Ольга Борисовна

 

Образовательные задачи.

 Познакомить  детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.

Развивающие задачи.

  Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность  воспринимать реальность города.

Воспитательная задача.

 Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Тема  «Наш город и его транспорт»

Образовательные задачи.

 Познакомить  детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.

Развивающие задачи.

  Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность  воспринимать реальность города.

Воспитательная задача. 

 Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Материал для занятия. Иллюстрированный фотоматериал   с видами города ,улиц, знакомых ребятам зданий. Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Аудиозапись с песней о родном городе. Карточки ,изображающие людей разных профессий. Презентация по ПДД.

Аппаратное  обеспечение Мультимедийный  компьютер, проектор, сканер,

Программное обеспечение

 Microsoft office Word, Fine Reader, Microsoft office Power Point

Предварительная работа. Беседа о городе.

Ход занятия. (подготовительная группа)время проведения 30 минут

Звучит аудиозапись песни о городе.

Воспитатель. Вы живете в одном из красивых городов России. Что вы знаете о нем? Сколько лет исполнилось нашему городу? И в каком месяце отмечаем рождение города? (ответы детей) Расскажите мне ,что вам нравится в нашем городе? (высказывания детей) .

Воспитатель. Вы видите , сколько в нашем городе всего интересного .А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить , что когда-то давно на этом месте ,где сейчас расположен наш город ,   ничего не было? Был песок ,были сосны да болота.

         И вот началось строительство. Постепенно город становился таким ,каким знаете его сейчас.  Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким ,если бы не было трудолюбивых людей, которые знают ,что не обходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым ,самым уютным и старается сделать что-то полезное , нужное , оставить после себя добрую память. Вам еще предстоит делать великие,  добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город ,а значит знать его .

       На каждой улице города много домов , магазинов, есть школы , детские сады. По улицам днем  и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам  ,зимой убирают снег со дворов и улиц. Есть и другой транспорт. Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках ,

А в резиновых сапожках.

Дети. Автобус.

Воспитатель. Кого перевозит автобус.

Дети. Людей.

Воспитатель. Где ожидают автобус?

Дети. На остановке

Воспитатель показывает детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса» .

Воспитатель. Как называют тех , кто едет в автобусе?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. А когда люди идут пешком, как их называют?

Дети. Пешеходами.

Используется показ слайдов презентации по правилам дорожного движения.

Воспитатель. Чтобы транспортные средства не выезжали на тротуар ,он приподнят над проезжей частью и отделен от нее поребриком.  Поребрик – это специальный камень , которым край тротуара отделяется от проезжей части. Он изготовлен из гранита или бетона. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром .Иногда поребрик называют бордюром . Бордюр по-французски – «полоса ,обрамляющая край чего-либо».Итак, кто знает, где должны  ходить пешеходы? (ответы детей) Почему нельзя ходить по проезжей части? (ответы детей).

Воспитатель. Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода  , поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара , пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту. Давайте дружно встанем по парам , возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.

Физкультминутка. «Мы выходим со двора…» (дети повторяют движения за воспитателем).

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но пред дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам .

Ищем ,ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза –раз ,два, три :

Влево ,вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом -не бегом,

Строго под прямым углом!

Воспитатель .

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

      Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (ответы детей) А зачем нужны грузовые и специальные машины?(ответы детей)

Воспитатель. Я буду  показывать  транспортные  средства ,а вы называйте , к какой группе они относятся. По  нашей дороге ездят и автобусы, и легковые автомобили – это…

Дети. Пассажирский транспорт.

Воспитатель. Самосвалы и грузовики- это…

Дети. Грузовой транспорт.

Воспитатель. Иногда спешат по улицам пожарная машина и «скорая помощь» . Это…

Дети. Оперативный транспорт.

Воспитатель. Летом, чтобы дорога  была чистой, ее поливают водой …

Дети. Поливальная машина.

Воспитатель. А зимой убирает снег….

Дети. Снегоуборочная машина.

Воспитатель. Роет яму ,котлован – экскаватор ; поднимает груз подъемный кран- это…

Дети. Специальный транспорт.

Воспитатель. Молодцы! А  теперь давайте поиграем в игру « Что я знаю о своем городе?»

1.Что мы знаем о своем городе?

2.Как называется улица на которой ты живешь?

3.На какой улице находится наш детский сад?

4.Что находится рядом с детским садом?

5.Какие улицы города ты еще знаешь?

6.Какая школа находится рядом с детским садом?

7.Есть ли в нашем городе светофоры?

8.Как должны люди , дети относиться к своему родному городу?

Молодцы ребята , вы хорошо позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".

Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...

Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»

Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить  названия профессий людей, формировать любов...

Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе на тему: "Наш город и его транспорт". Учебно методический материал.

Цели:Ознакомление детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.Формирование представлений о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.Развитие у д...

Календарно - тематическое планирование по теме: " Мой город. Транспорт. Правила дорожного движения"

Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, знакомить с разными видами тра...