Тема «Наш город и его транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные задачи.
Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.
Развивающие задачи.
Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.
Воспитательная задача.
Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Наш город и его транспорт»
Образовательные задачи.
Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.
Развивающие задачи.
Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.
Воспитательная задача.
Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
Материал для занятия. Иллюстрированный фотоматериал с видами города ,улиц, знакомых ребятам зданий. Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Аудиозапись с песней о родном городе. Карточки ,изображающие людей разных профессий. Презентация по ПДД.
Аппаратное обеспечение Мультимедийный компьютер, проектор, сканер,
Программное обеспечение
Microsoft office Word, Fine Reader, Microsoft office Power Point
Предварительная работа. Беседа о городе.
Ход занятия. (подготовительная группа)время проведения 30 минут
Звучит аудиозапись песни о городе.
Воспитатель. Вы живете в одном из красивых городов России. Что вы знаете о нем? Сколько лет исполнилось нашему городу? И в каком месяце отмечаем рождение города? (ответы детей) Расскажите мне ,что вам нравится в нашем городе? (высказывания детей) .
Воспитатель. Вы видите , сколько в нашем городе всего интересного .А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить , что когда-то давно на этом месте ,где сейчас расположен наш город , ничего не было? Был песок ,были сосны да болота.
И вот началось строительство. Постепенно город становился таким ,каким знаете его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким ,если бы не было трудолюбивых людей, которые знают ,что не обходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым ,самым уютным и старается сделать что-то полезное , нужное , оставить после себя добрую память. Вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город ,а значит знать его .
На каждой улице города много домов , магазинов, есть школы , детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам ,зимой убирают снег со дворов и улиц. Есть и другой транспорт. Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках ,
А в резиновых сапожках.
Дети. Автобус.
Воспитатель. Кого перевозит автобус.
Дети. Людей.
Воспитатель. Где ожидают автобус?
Дети. На остановке
Воспитатель показывает детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса» .
Воспитатель. Как называют тех , кто едет в автобусе?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. А когда люди идут пешком, как их называют?
Дети. Пешеходами.
Используется показ слайдов презентации по правилам дорожного движения.
Воспитатель. Чтобы транспортные средства не выезжали на тротуар ,он приподнят над проезжей частью и отделен от нее поребриком. Поребрик – это специальный камень , которым край тротуара отделяется от проезжей части. Он изготовлен из гранита или бетона. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром .Иногда поребрик называют бордюром . Бордюр по-французски – «полоса ,обрамляющая край чего-либо».Итак, кто знает, где должны ходить пешеходы? (ответы детей) Почему нельзя ходить по проезжей части? (ответы детей).
Воспитатель. Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода , поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара , пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту. Давайте дружно встанем по парам , возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.
Физкультминутка. «Мы выходим со двора…» (дети повторяют движения за воспитателем).
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Но пред дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам .
Ищем ,ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза –раз ,два, три :
Влево ,вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом -не бегом,
Строго под прямым углом!
Воспитатель .
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (ответы детей) А зачем нужны грузовые и специальные машины?(ответы детей)
Воспитатель. Я буду показывать транспортные средства ,а вы называйте , к какой группе они относятся. По нашей дороге ездят и автобусы, и легковые автомобили – это…
Дети. Пассажирский транспорт.
Воспитатель. Самосвалы и грузовики- это…
Дети. Грузовой транспорт.
Воспитатель. Иногда спешат по улицам пожарная машина и «скорая помощь» . Это…
Дети. Оперативный транспорт.
Воспитатель. Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливают водой …
Дети. Поливальная машина.
Воспитатель. А зимой убирает снег….
Дети. Снегоуборочная машина.
Воспитатель. Роет яму ,котлован – экскаватор ; поднимает груз подъемный кран- это…
Дети. Специальный транспорт.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру « Что я знаю о своем городе?»
1.Что мы знаем о своем городе?
2.Как называется улица на которой ты живешь?
3.На какой улице находится наш детский сад?
4.Что находится рядом с детским садом?
5.Какие улицы города ты еще знаешь?
6.Какая школа находится рядом с детским садом?
7.Есть ли в нашем городе светофоры?
8.Как должны люди , дети относиться к своему родному городу?
Молодцы ребята , вы хорошо позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".
Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...
Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»
Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить названия профессий людей, формировать любов...
# сидимдома Конспект познавательного занятия по ПДД на тему: "Наш город и его транспорт"
занятие по ПДД на тему: "Наш город и его транспорт"...
Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе на тему: "Наш город и его транспорт". Учебно методический материал.
Цели:Ознакомление детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.Формирование представлений о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.Развитие у д...
Календарно - тематическое планирование по теме: " Мой город. Транспорт. Правила дорожного движения"
Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, знакомить с разными видами тра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Улица, город, транспорт»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Улица, город, транспорт»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексической теме "Город, улица, транспорт"...