Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе на тему: "Наш город и его транспорт". Учебно методический материал.
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
Цели:
- Ознакомление детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.
- Формирование представлений о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
- Развитие у детей способности воспринимать реальность города.
- Воспитание общей культуру поведения на улице.
Материал для занятия: Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Разборные модели автомобилей /пазлы/. Набор дорожных знаков, полосы белой бумаги для обозначения пешеходного перехода, светофор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе на тему: "Наш город и его транспорт".
Цели:
- Ознакомление детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.
- Формирование представлений о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
- Развитие у детей способности воспринимать реальность города.
- Воспитание общей культуру поведения на улице.
Материал для занятия: Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Разборные модели автомобилей /пазлы/. Набор дорожных знаков, полосы белой бумаги для обозначения пешеходного перехода, светофор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы живете в одном из красивейших городов России. Вы видите, сколько в нем больших домов, широких площадей, прямых улиц, тенистых скверов и парков.
Вы можете себе представить, что когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были деревья и трава.
И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким мы знаем его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не много трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям.
Вам еще предстоит делать великие добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.
На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте и угадайте:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Кого перевозит автобус?
Дети: Людей.
Воспитатель: Где ожидают люди автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель показывает знак «Остановка автобуса».
Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А на чем еще ездят люди, вы узнаете, угадав загадки.
Ходит днем и вечерами,
Ходит он туда-сюда…
И обеими руками
Крепко держит провода. /Трамвай, троллейбус/.
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. /Грузовик/
На двух колесах я качу,
Двумя колесами верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот. /Велосипед/
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. /Мотоцикл/
Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?
Дети: Пешеходами.
Давайте дружно встанем по парам, Возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.
Пальчиковая гимнастика «Колечки»: Поочередно с большим пальцем каждой руки соединять все остальные пальцы этой же руки.
Физкультминутка «Мы выходим со двора…»
/Дети повторяют движения за воспитателем/.
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно. Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт! Ребенок с желтым: Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы запомнили, что означают сигналы светофора? А как нужно переходить улицу, если не висит светофор?
Воспитатель: Молодцы! А теперь сыграем в игру «Автомобиль». Приглашаются 3 команды /человека/, которые должны будут из деталей сложить автомобиль. Тот, кто сделает это быстрее, тот и победил.
ИТОГ:
Воспитатель: Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу?
На какой сигнал светофора?
Куда мы смотрим перед тем, как ступить на проезжую часть?
Как идем через дорогу?
А давайте проверим! Игра на внимание «Светофор»:
Ребята, если я показываю красный сигнал на светофоре, вы закрываете глазки ладошками, если желтый - хлопаете, а на зеленый -топаете ножками.
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Хочу еще раз вам напомнить: вы живете в очень красивом городе, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом. Знать правила дорожного движения и не нарушать их.
ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №24 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе на тему: "Наш город и его транспорт".
Подготовила воспитатель
группы №5 «Ракушки»
Платонова Наталья Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".
Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»
Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Угостим чаем».
Ролевая игра с эстетическими элементами....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме «Животные»
Цель: Закрепление знаний о диких, домашних животных и о животных жарких стран.Задачи:Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отноше...
Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы на тему: «Мы ребята-поварята»
Конспект совместной деятельности педагога и детейсредней группы на тему:«Мы ребята-поварята»...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в город Чисел" с использованием палочек Х.Кюизенера
Совместная деятельность взрослого с детьми среднего дошкольного возраста с применением дидактических игр с палочками Кюизенера....