Главные вкладки
Кондрашова Ольга Борисовна
сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: дошкольное образование
Увлечения: книги,музыка
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ ИТШ им. Поповича ул. Балтийская д.6 кор.3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondrashova-olga-borisovnaПриродные задатки, развитие навыков ( приучение, частое повторение желательных действий) и разум – таковы три источника нравственного воспитания.
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для неё задачами социально – экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство уважения к человеку, к законам человеческого общества. Стремление человека к овладению культурой поведения, не что иное, как стремление к самоусовершенствованию. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются растущим человеком вместе с опытом поведения, с накапливанием нравственных представлений. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом – как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры – мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Ведь общественное сознание, взгляды, убеждения формируются не только социально – экономическими условиями, на них влияют традиции, обычаи, понятия, идеалы которые выработало человечество. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя любой обстановке – прав и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения( в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в старшем дошкольном возрасте. Задача воспитания культуры поведения состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности, и задача взрослого – определить, чему, как и когда учить ребёнка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.
О себе
Воспитатель дошкольного образования. Образование средне - специальное. Колледж №13 им. Маршака гор. Москвы. Стаж работы в дошкольном учереждении c 2003 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. и др. «Нравственно – эстетическое воспитание ребёнка в детском саду». – М., 1989. Мулько И.Ф. Социально – нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. – М., 2004 С.А. Козлова, Т.А. Куликова. «Дошкольная педагогика». М., «Академия», 2009.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио