Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кондрашова Ольга Борисовна

 

Программное содержание:

  1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
  2. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.
  3. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
  4. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
  5. Сформировать понятие о необходимости знать данные о себе.
  6. Развитие общей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pdd.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"

Программное содержание:

  1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
  2. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.
  3. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
  4. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
  5. Сформировать понятие о необходимости знать данные о себе.
  6. Развитие общей и мелкой моторики.

Словарная работа: уточнить – тротуар, проезжая часть, переход, люк, безопасно; новое понятие – невежда, данные.

Материал: макет улицы города, фигурки людей, мелкие машинки, дорожные знаки, автобус, построенный из стульев, письмо.

Предварительная работа: чтение произведения “Просто старушка”, изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, развлечение “Путешествие в страну Лилипутию”.

Подготовка к занятию: разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД, сюжетная игра-макет “Улица города”, настольная игра “Осторожный пешеход”.

Ход занятия:

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах, зачем они нам нужны.

По городу ,по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

……………………………

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.                                                                

Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок. Сегодня утром, когда я пришла на работу, мне передали письмо. Давайте посмотрим, кому оно пришло. Адрес: город  Москва, ул. Балтийская, д. № 6 кор. 3 д / с 1971- Кому же этот конверт прислали?

Для нас.

- Правильно, это письмо для нас с вами. А от кого же оно?

От жителей страны лилипутов.

- Кто такие лилипуты? (ответы детей)

- Что же там написано?

Дорогие ребята, мы жители страны лилипутов обращаемся к вам с просьбой. У нас очень красивый город, но жители не знают правил поведения на улицах, в транспорте. Что же нам делать, помогите навести порядок в городе.

- Поможем им?

- Сами они не справятся, надо поехать.

- А на чём мы поедем, узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт. (автобус)

- Ну что, поехали! (выбираем водителя, садимся в автобус)

- А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

- Какие вы знаете? (ответы детей: уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное…)

- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? (авария, могут пострадать пассажиры…)

- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?       ( пожалуйста, разрешите пройти…,спасибо…)

- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?         (это будет мешать другим пассажирам…)

- Обобщаю ответы детей.

- А как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения, кричат? (ответы детей)

- Кто такие нарушители? (ответы детей)

- Кого называют невежами? (знают правила, но не хотят их выполнять)

- Кто из вас невежа?

- Очень хорошо, что таких у нас нет. Молодцы, все выполняете правила.

- Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка: «Светофор» (три сигнала светофора : на красный – стоят, на жёлтый – прыжки на месте, зелёный – шагают на месте)

- Вот мы и в городе лилипутов. (дети встают вокруг макета города лилипутов – фотографии прилагаются).

Предложить детям сесть на стульчики. (Рассматривание иллюстраций)

- Ой, смотрите:

Идут два друга по бульвару,
Очень весело играя.
Пас туда, пас сюда, 
Очень славная игра.
Но тут мячик покатился,
На дороге очутился.
Дети бросились туда,
Заскрипели тормоза.

- Что же случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим мальчикам?

Совместно с детьми делаем вывод: нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе.

- Ребята, смотрите:

Рано-рано по утру
В школу школьники идут.
К переходу подошли.
Светофор зелёным глазом
Подмигнул ребятам сразу:
Проходите-ка, друзья,
Вам опаздывать нельзя.

- Что вы можете сказать об этих детях?

- Какое правило всегда нужно выполнять?

Переходить только на зелёный сигнал светофора.

А что может произойти, если торопишься и не смотришь на дорогу при переходе?

А вот один торопыжка
В школу бежал вприпрыжку.
Правил он совсем не знал,
Под машину и попал.

- Посмотрите, подъехала скорая помощь, ГАИ.

- Почему так случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим торопыжке?

Переходить только по пешеходному переходу.

А откуда он узнает, что это переход? (ответы детей: зебра нарисована, дорожный знак стоит…)

- Давайте вспомним правила перехода по светофору.

Красный глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ?
- Стоять!
Жёлтый глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ?
- Внимание.
А зелёный глаз для нас,
Что гласит его приказ?
- Можно идти.

- Увезли торопыжку в больницу
И теперь он лежит больной и хромой
И даже не знает адрес свой.
Врачи разводят руками,
Как сообщить его маме?

- Что он забыл? (ответы детей)

- А ещё говорят, забыл свои данные. Данные – это сведения о себе: адрес, телефон, фамилия, имя, отчество своё и родителей… Иногда говорят:

“Скажите свои данные”.

- Что посоветуем больному?

- Вы все знаете свои данные?

- Проверим. (спрашиваю детей)

- Ребята, а вы знаете, что такое ЛЮК? (ответы детей)

Шёл наш Саша по бульвару,
Впереди увидел люк.
Встал на крышку и исчез.
Так куда же он залез?

- Что произошло?

- Произошло несчастье. Саша провалился в люк.

Какой совет дадим Саше?

- Но если всё-таки это случилось с кем-то и вы увидели. Что нужно сделать? (ответы детей)

- Ребята, вы ещё маленькие, сами помочь не сможете. Нужно обратиться к взрослым, позвонить. Какой номер будем набирать, чтобы позвать на помощь? ( 01,02,03)

- На улице много людей. Они идут наталкиваясь друг на друга. Почему так происходит? ( чтобы не наталкиваться друг на друга, надо ходить по правой стороне тротуара).

Что может произойти: на тротуаре валяется кожура от банана, идёт человек, не замечает её.( Встал на кожуру от банана, поскользнулся и упал).

- Почему это произошло?  Что вы посоветуете жителям города?

- (Не бросать мусор на тротуарах, иначе может случиться несчастье…)

- Правильно, ведь несчастье может случиться с любым из вас. Вы идёте, \ кушаете банан, бросили на землю кожуру, возвращаетесь обратно и сами встаете на неё. С вами случается несчастье по вашей же вине.

- Ребята, давайте повторим советы, которые мы дали жителям города.

- Я тоже приготовила совет:

Делаю ребятам предостережение,
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Это всем должно быть ясно, 
Даже тем, кто ходит в ясли,
Всем, кто в городе живёт.
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И знак “Пешеходный переход”.

- Ну что, жителям города даны советы, рассказаны правила поведения, пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

- Пока мы едем, ответьте на вопросы.

  1. Нужны ли нам правила?
  2. Зачем они нам?

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

- А сейчас проверю, как вы знаете дорожные знаки.

Детям показываются знаки, они называют их: пешеходный переход, наземный, подземный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети…

- Как называется этот вид транспорта (скорая помощь, пожарная, милиция)? (специальный)

- Эти машины имеют право проезжать на красный сигнал светофора.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Поиграем в игру.

Я задаю вопрос, а вы отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья” или ничего не говорите.

  1. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  2. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  3. Кто из вас идя домой держит путь по дороге?

- Молодцы!

Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила. Ведь вы будущие первоклассники, идя в школу вы должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учили в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной группе: "Витамины всем нужны"

Конспект занятия в подготовительной группе: "Витамины всем нужны"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конпект занятия  для старших дошкольников познавательного цикла, направленный на развитие интереса к миру профессий....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...