Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
- Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
- Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.
- Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
- Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
- Сформировать понятие о необходимости знать данные о себе.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pdd.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"
Программное содержание:
- Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
- Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.
- Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
- Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
- Сформировать понятие о необходимости знать данные о себе.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Словарная работа: уточнить – тротуар, проезжая часть, переход, люк, безопасно; новое понятие – невежда, данные.
Материал: макет улицы города, фигурки людей, мелкие машинки, дорожные знаки, автобус, построенный из стульев, письмо.
Предварительная работа: чтение произведения “Просто старушка”, изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, развлечение “Путешествие в страну Лилипутию”.
Подготовка к занятию: разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД, сюжетная игра-макет “Улица города”, настольная игра “Осторожный пешеход”.
Ход занятия:
Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах, зачем они нам нужны. По городу ,по улице Не ходят просто так Когда не знаешь правила Легко попасть впросак …………………………… Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок. Сегодня утром, когда я пришла на работу, мне передали письмо. Давайте посмотрим, кому оно пришло. Адрес: город Москва, ул. Балтийская, д. № 6 кор. 3 д / с 1971- Кому же этот конверт прислали? Для нас. - Правильно, это письмо для нас с вами. А от кого же оно? От жителей страны лилипутов. - Кто такие лилипуты? (ответы детей) - Что же там написано? Дорогие ребята, мы жители страны лилипутов обращаемся к вам с просьбой. У нас очень красивый город, но жители не знают правил поведения на улицах, в транспорте. Что же нам делать, помогите навести порядок в городе. - Поможем им? - Сами они не справятся, надо поехать. - А на чём мы поедем, узнаете, когда отгадаете загадку. Что за чудо этот дом, - Ну что, поехали! (выбираем водителя, садимся в автобус) - А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте. - Какие вы знаете? (ответы детей: уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное…) - Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? (авария, могут пострадать пассажиры…) - В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? ( пожалуйста, разрешите пройти…,спасибо…) - Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (это будет мешать другим пассажирам…) - Обобщаю ответы детей. - А как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения, кричат? (ответы детей) - Кто такие нарушители? (ответы детей) - Кого называют невежами? (знают правила, но не хотят их выполнять) - Кто из вас невежа? - Очень хорошо, что таких у нас нет. Молодцы, все выполняете правила. - Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся. Физкультминутка: «Светофор» (три сигнала светофора : на красный – стоят, на жёлтый – прыжки на месте, зелёный – шагают на месте) - Вот мы и в городе лилипутов. (дети встают вокруг макета города лилипутов – фотографии прилагаются). Предложить детям сесть на стульчики. (Рассматривание иллюстраций) - Ой, смотрите: Идут два друга по бульвару, - Что же случилось? (ответы детей) - Какой совет дадим мальчикам? Совместно с детьми делаем вывод: нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе. - Ребята, смотрите: Рано-рано по утру - Что вы можете сказать об этих детях? - Какое правило всегда нужно выполнять? Переходить только на зелёный сигнал светофора. А что может произойти, если торопишься и не смотришь на дорогу при переходе? А вот один торопыжка - Посмотрите, подъехала скорая помощь, ГАИ. - Почему так случилось? (ответы детей) - Какой совет дадим торопыжке? Переходить только по пешеходному переходу. А откуда он узнает, что это переход? (ответы детей: зебра нарисована, дорожный знак стоит…) - Давайте вспомним правила перехода по светофору. Красный глаз глядит на нас, - Увезли торопыжку в больницу - Что он забыл? (ответы детей) - А ещё говорят, забыл свои данные. Данные – это сведения о себе: адрес, телефон, фамилия, имя, отчество своё и родителей… Иногда говорят: “Скажите свои данные”. - Что посоветуем больному? - Вы все знаете свои данные? - Проверим. (спрашиваю детей) - Ребята, а вы знаете, что такое ЛЮК? (ответы детей) Шёл наш Саша по бульвару, - Что произошло? - Произошло несчастье. Саша провалился в люк. Какой совет дадим Саше? - Но если всё-таки это случилось с кем-то и вы увидели. Что нужно сделать? (ответы детей) - Ребята, вы ещё маленькие, сами помочь не сможете. Нужно обратиться к взрослым, позвонить. Какой номер будем набирать, чтобы позвать на помощь? ( 01,02,03) - На улице много людей. Они идут наталкиваясь друг на друга. Почему так происходит? ( чтобы не наталкиваться друг на друга, надо ходить по правой стороне тротуара). Что может произойти: на тротуаре валяется кожура от банана, идёт человек, не замечает её.( Встал на кожуру от банана, поскользнулся и упал). - Почему это произошло? Что вы посоветуете жителям города? - (Не бросать мусор на тротуарах, иначе может случиться несчастье…) - Правильно, ведь несчастье может случиться с любым из вас. Вы идёте, \ кушаете банан, бросили на землю кожуру, возвращаетесь обратно и сами встаете на неё. С вами случается несчастье по вашей же вине. - Ребята, давайте повторим советы, которые мы дали жителям города. - Я тоже приготовила совет: Делаю ребятам предостережение, - Ну что, жителям города даны советы, рассказаны правила поведения, пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. - Пока мы едем, ответьте на вопросы.
Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья: На дороге нельзя ни играть, ни кататься, Если ты хочешь здоровым остаться. - А сейчас проверю, как вы знаете дорожные знаки. Детям показываются знаки, они называют их: пешеходный переход, наземный, подземный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети… - Как называется этот вид транспорта (скорая помощь, пожарная, милиция)? (специальный) - Эти машины имеют право проезжать на красный сигнал светофора. - Вот мы и вернулись в детский сад. Поиграем в игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья” или ничего не говорите.
- Молодцы! Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила. Ведь вы будущие первоклассники, идя в школу вы должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учили в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной группе: "Витамины всем нужны"
Конспект занятия в подготовительной группе: "Витамины всем нужны"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конпект занятия для старших дошкольников познавательного цикла, направленный на развитие интереса к миру профессий....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...