Конспект занятия в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Нелли Геннадьевна

Конпект занятия  для старших дошкольников познавательного цикла, направленный на развитие интереса к миру профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_professii.docx225.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 56 «Ромашка»

Конспект открытого занятия в  подготовительной группе.

Тема: «Все профессии важны,

все профессии нужны ».

http://knews.kg/wp-content/uploads/2016/03/Povar.jpg

                                                                                                                 

           

                                                                                                                 Воспитатель: Попова Н.Г.  

Тема: «Все профессии  важны,

все профессии  нужны »

НОД : образовательная область – познавательное развитие.

Цель:     Развитие интереса к миру профессий.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о профессиях, о важности труда людей разных профессий.

2. Развивать внимание, логическое мышление, диалогическую речь детей, память. Расширять и активизировать словарь по теме, познавательную активность детей.

3. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доводить начатое дело до конца; умение сотрудничать – выполнять задания коллективно.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.В.Маяковского « Кем быть…?», рассматривание иллюстраций с разными профессиями, настольно-развивающая игра                               « Профессии », отгадывание загадок, повторение пословиц о труде.

План реализации.

1.Организационный момент         (Дети и воспитатель становятся в кружок)

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Я вижу настроение у вас замечательное, и чтобы оно было ещё лучше, давайте сделаем небольшую разминку.

- Выпрямите спины, расправьте плечи, сделайте глубокий вздох – вдохните свежесть сегодняшнего дня, а потом глубокий выдох – выдохните все неприятности ( повторить 3 раза) . Очень хорошо!

-Сегодня с вами на занятии мы повторим некоторые виды профессий, совершив путешествие в город Мастеров. Как вы думаете, почему этот город получил такое название? (ответы детей)

- Скажите ребята, а что такое профессия? ( это основное занятие человека; дело которым каждый человек занимается всю жизнь; дело, которому человек обучается…и т.д.)

- Хорошо, вы всё правильно сказали! Послушайте, что  Маша вам хочет сказать о профессиях.

Ребёнок читает стих наизусть: Профессии бывают разные –

Все они очень важные.

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр…

Все дети вместе:                          Все профессии нужны,

                                                       Все они для нас важны!

2. Основная часть

- Молодцы! Ну что, отправляемся в наше путешествие? А отправимся мы на волшебном поезде ( показать картинку).Поехали? Тогда в путь! ( дети делают паровозик цепляясь друг за друга)

  • - Итак, первая остановка на нашем пути называется «Отгадай профессию». Я буду загадывать загадки, а вы должны найти картинку с отгадкой и сказать полным предложением, к какой профессии относится предмет, спрятанный в загадке. Итак, начинаем….

У этой волшебницы, у этой художницы

Не кисти и краски, а гребень и ножницы ( Парикмахер )

В огне и в дыму он идёт среди жара

Спасая людей и дома от пожара ( Пожарный )

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведёт урок…( Учитель )

У него товара горы::огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд. Всё он людям продаёт. ( Продавец )

Мы работаем бригадой,

Нам везут бетон, песок.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. ( Строитель )

Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. ( Фотограф )

Он смел, умён, его работа

Быть за штурвалом самолёта. ( Лётчик )

Он в скафандре со страховкой

Вышел на орбиту,

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. ( Космонавт )

Выезжает на дорогу он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу, крутит он свою баранку. ( Водитель )

На посту своём стоит,

За порядком он следит. ( Полицейский )

Стук летит из-под колёс,

Водит вдаль электровоз. ( Машинист )

Здесь - доход, а здесь -  расход,

Ничего не пропадёт. ( Бухгалтер )

Он спускается в забой,

Рубит уголь под землёй. ( Шахтёр )

- Молодцы, ребята! С первым заданием справились! Какие профессии вам запомнились? ( ответы детей )

  • - Поехали дальше! Цепляйтесь паровозиком. И вот у нас вторая остановка, которая называется «Инструменты труда». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

Вы видите здесь ( на столе ) волшебный сундучок. Каждый может узнать, что за инструмент там лежит. Ваша задача определить к людям какой профессии он  относятся, и выложить этот предмет рядом с верной карточкой. ( швея, врач, почтальон, инспектор ГИБДД, балерина, библиотекарь). Но только нужно говорить полным предложением ответ.

- А чтобы сундучок открылся, надо сказать такие слова : « Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок »

- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Дальше поедем? Ну тогда поехали….

  • - Внимание! Внимание! Наш поезд совершает третью остановку под названием «Собери картинку». Вы должны закончить предложение, которое я начну и собрать картинку из этих пазл.
  • От болезней лечит…врач
  • Ловит рыбу нам…рыбак
  • Снег расчистит во дворе…дворник
  • Принесёт нам телеграмму…почтальон
  • Слёзо-носовытиратель в саду нашем…воспитатель
  • Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу…повар

(дети собирают разрезанные картинки – пазлы)

- Отлично! Молодцы! А сейчас давайтемы все с вами побудем в роли повара, и представим что шинкуем капусту.

3. Физминутка:   Мы капусту рубим-рубим,

     Мы капусту режем-режем,

     Мы капусту солим-солим,

     Мы капусту жмём-жмём,

     Мы морковку трём-трём…

                               И в баночку кладём. ( повторяется 3 раза с движениями рук)

 

  • - Мы отдохнули, давайте дальше отправимся. Следующая остановка на нашем пути называется « Скажи пословицу ».Я буду показывать вам картину, а вы подумайте и назовите пословицу, которая к ней подходит. Хорошо?

 ( заранее подбираются картинки для пословиц:  « сделал дело – гуляй смело», «труд человека кормит, а лень – портит», « хочешь есть калачи, не сиди на печи», «научился сам – научи другого».)

- Ребята, объясните, как вы понимаете эти пословицы? ( ответы детей )

- Да, ребята, все эти пословицы о труде. Труд очень важен, и нужно учиться с детских лет выполнять свою работу добросовестно.

  1. Практическая часть (продуктивная деятельность).

- Вот и подошло к концу наше путешествие., пора, ребята, нам возвращаться в детский сад. Поехали…

- Вот и приехали.. Сейчас я предлагаю вам подумать и нарисовать кем бы вы хотели работать, когда вырастите. Присаживайтесь к столу, здесь есть всё что вам необходимо для рисования и рисуйте. ( Звучит спокойная музыка – дети рисуют )

  1. Подведение итогов занятия.

(Дети делятся своими рисунками, рассказывают друг другу кем они хотят стать, воспитатель хвалит детей)

- Ребята, мы сегодня с вами вспомнили множество профессий. Можете ли вы мне сказать, а какая самая главная профессия? Есть ли она, самая главная профессия? (нет)

- Почему? ( ответы детей). Правильно, все профессии нужны, все они для нас важны!!!

  Ребёнок рассказывает стихотворение:      За всё, что сделано для нас

                                                                        Мы благодарны людям!

                                                                        Придёт пора, настанет час

                                                                        И мы трудиться будем

- Спасибо вам большое за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

Конспект занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Формирование у детей первоначальных представлений о труде кондитера....

Конспект занятия по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель:Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.Программные задачи:      Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение ...