Конспект занятия в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конпект занятия для старших дошкольников познавательного цикла, направленный на развитие интереса к миру профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_professii.docx | 225.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Тема: «Все профессии важны,
все профессии нужны ».
Воспитатель: Попова Н.Г.
Тема: «Все профессии важны,
все профессии нужны »
НОД : образовательная область – познавательное развитие.
Цель: Развитие интереса к миру профессий.
Задачи: 1. Систематизировать знания детей о профессиях, о важности труда людей разных профессий.
2. Развивать внимание, логическое мышление, диалогическую речь детей, память. Расширять и активизировать словарь по теме, познавательную активность детей.
3. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доводить начатое дело до конца; умение сотрудничать – выполнять задания коллективно.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.В.Маяковского « Кем быть…?», рассматривание иллюстраций с разными профессиями, настольно-развивающая игра « Профессии », отгадывание загадок, повторение пословиц о труде.
План реализации.
1.Организационный момент (Дети и воспитатель становятся в кружок)
Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Я вижу настроение у вас замечательное, и чтобы оно было ещё лучше, давайте сделаем небольшую разминку.
- Выпрямите спины, расправьте плечи, сделайте глубокий вздох – вдохните свежесть сегодняшнего дня, а потом глубокий выдох – выдохните все неприятности ( повторить 3 раза) . Очень хорошо!
-Сегодня с вами на занятии мы повторим некоторые виды профессий, совершив путешествие в город Мастеров. Как вы думаете, почему этот город получил такое название? (ответы детей)
- Скажите ребята, а что такое профессия? ( это основное занятие человека; дело которым каждый человек занимается всю жизнь; дело, которому человек обучается…и т.д.)
- Хорошо, вы всё правильно сказали! Послушайте, что Маша вам хочет сказать о профессиях.
Ребёнок читает стих наизусть: Профессии бывают разные –
Все они очень важные.
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр…
Все дети вместе: Все профессии нужны,
Все они для нас важны!
2. Основная часть
- Молодцы! Ну что, отправляемся в наше путешествие? А отправимся мы на волшебном поезде ( показать картинку).Поехали? Тогда в путь! ( дети делают паровозик цепляясь друг за друга)
- - Итак, первая остановка на нашем пути называется «Отгадай профессию». Я буду загадывать загадки, а вы должны найти картинку с отгадкой и сказать полным предложением, к какой профессии относится предмет, спрятанный в загадке. Итак, начинаем….
У этой волшебницы, у этой художницы
Не кисти и краски, а гребень и ножницы ( Парикмахер )
В огне и в дыму он идёт среди жара
Спасая людей и дома от пожара ( Пожарный )
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель
Проведёт урок…( Учитель )
У него товара горы::огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд. Всё он людям продаёт. ( Продавец )
Мы работаем бригадой,
Нам везут бетон, песок.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. ( Строитель )
Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. ( Фотограф )
Он смел, умён, его работа
Быть за штурвалом самолёта. ( Лётчик )
Он в скафандре со страховкой
Вышел на орбиту,
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. ( Космонавт )
Выезжает на дорогу он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу, крутит он свою баранку. ( Водитель )
На посту своём стоит,
За порядком он следит. ( Полицейский )
Стук летит из-под колёс,
Водит вдаль электровоз. ( Машинист )
Здесь - доход, а здесь - расход,
Ничего не пропадёт. ( Бухгалтер )
Он спускается в забой,
Рубит уголь под землёй. ( Шахтёр )
- Молодцы, ребята! С первым заданием справились! Какие профессии вам запомнились? ( ответы детей )
- - Поехали дальше! Цепляйтесь паровозиком. И вот у нас вторая остановка, которая называется «Инструменты труда». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)
Вы видите здесь ( на столе ) волшебный сундучок. Каждый может узнать, что за инструмент там лежит. Ваша задача определить к людям какой профессии он относятся, и выложить этот предмет рядом с верной карточкой. ( швея, врач, почтальон, инспектор ГИБДД, балерина, библиотекарь). Но только нужно говорить полным предложением ответ.
- А чтобы сундучок открылся, надо сказать такие слова : « Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок »
- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Дальше поедем? Ну тогда поехали….
- - Внимание! Внимание! Наш поезд совершает третью остановку под названием «Собери картинку». Вы должны закончить предложение, которое я начну и собрать картинку из этих пазл.
- От болезней лечит…врач
- Ловит рыбу нам…рыбак
- Снег расчистит во дворе…дворник
- Принесёт нам телеграмму…почтальон
- Слёзо-носовытиратель в саду нашем…воспитатель
- Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу…повар
(дети собирают разрезанные картинки – пазлы)
- Отлично! Молодцы! А сейчас давайтемы все с вами побудем в роли повара, и представим что шинкуем капусту.
3. Физминутка: Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту режем-режем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмём-жмём,
Мы морковку трём-трём…
И в баночку кладём. ( повторяется 3 раза с движениями рук)
- - Мы отдохнули, давайте дальше отправимся. Следующая остановка на нашем пути называется « Скажи пословицу ».Я буду показывать вам картину, а вы подумайте и назовите пословицу, которая к ней подходит. Хорошо?
( заранее подбираются картинки для пословиц: « сделал дело – гуляй смело», «труд человека кормит, а лень – портит», « хочешь есть калачи, не сиди на печи», «научился сам – научи другого».)
- Ребята, объясните, как вы понимаете эти пословицы? ( ответы детей )
- Да, ребята, все эти пословицы о труде. Труд очень важен, и нужно учиться с детских лет выполнять свою работу добросовестно.
- Практическая часть (продуктивная деятельность).
- Вот и подошло к концу наше путешествие., пора, ребята, нам возвращаться в детский сад. Поехали…
- Вот и приехали.. Сейчас я предлагаю вам подумать и нарисовать кем бы вы хотели работать, когда вырастите. Присаживайтесь к столу, здесь есть всё что вам необходимо для рисования и рисуйте. ( Звучит спокойная музыка – дети рисуют )
- Подведение итогов занятия.
(Дети делятся своими рисунками, рассказывают друг другу кем они хотят стать, воспитатель хвалит детей)
- Ребята, мы сегодня с вами вспомнили множество профессий. Можете ли вы мне сказать, а какая самая главная профессия? Есть ли она, самая главная профессия? (нет)
- Почему? ( ответы детей). Правильно, все профессии нужны, все они для нас важны!!!
Ребёнок рассказывает стихотворение: За всё, что сделано для нас
Мы благодарны людям!
Придёт пора, настанет час
И мы трудиться будем
- Спасибо вам большое за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"
Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...
Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...
конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....
конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....
Конспект занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Формирование у детей первоначальных представлений о труде кондитера....
Конспект занятия по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель:Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение ...