Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознательно почувствовать свое тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_poznaem_mir.docx | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель занятия познавательного цикла
(1-ая младшая группа)
«Мы познаем мир»
Воспитатель: Морозова Л.П.
Цель: Закреплять знания основных цветов, спектра геометрических фигур, понятий много - один, большой – маленький. Развивать слуховую память, умение дифференцировать шумовое различие и восприятие температурных различий. Развивать координацию движений, равновесие. Дать детям сознательно почувствовать своё тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию. Воспитывать внимание, организованность.
Материал: Два картонных домика, два тазика, два резиновых утёнка, корзинки по количеству детей, по два яйца из «киндер - сюрприза», одна корзинка большая, одна маленькая, обруч со шторой, эллипс клинчатый, стаканчики по количеству детей, ведёрко, коробка белая с геометрическими фигурами различных (основных) цветов, музыкальная шкатулка, магнитофонная запись без определённого ритма.
Ход занятия:
Дети входят в группу стайкой.
- Дети сегодня я вам приготовила интересные игры, и мы с вами будем играть.
- Посмотрите, какой домик! Давайте подойдём и узнаем, кто в нём живёт. (Подходим) Кто тут, ребята?
- Курочка!
- А вот у курочки корзинки. Обратите внимание, какие они.
- Это какая? (Большая).
- А эта? (Маленькая)
- Правильно, молодцы!
- Посмотрите, а в домике у курочки сколько корзинок? Много.
- Возьмите по одной корзинке.
- Сколько осталось в домике? (Ни одной).
- А у вас по сколько? (По одной).
- Видите, в корзиночках яйца лежат. Курочка просит вас послушать, как яйца звучат, - если в яйце одна горошина – положите его в маленькую корзинку, а если много – в большую. (Проверить, помочь детям, активизировать ответы).
- Какие вы молодцы помогли курочке, она вам спасибо говорит. До свидания курочка.
- А мы пойдём. Посмотрим, кто в соседнем домике живёт.
- Кто здесь? (Утята).
- Утятки о чём спорите?
- Нам мама сказала купаться в теплой воде, а мы не заем где теплая вода, а где холодная.
- Ребята, как утятам можно помочь? (Выслушать предложения детей, подвести итог).
- Давайте потрогаем водичку и скажем утятам. Где теплая, а где холодная. (Активизировать ответы детей).
- Так, где утята могут купаться? (Искупать утят в теплой воде, вытирают руки полотенцем).
- Спасибо вам, ребята, вы помогли. (Играет спокойная музыка без определённого ритма).
- Посмотрите, какие волшебные воротца. Сейчас мы в них войдём. А там нас ждёт ещё одна игра. (Дети «входят» в воротца, садятся на стулья и снимают обувь).
- Посмотрите, какая дорожка. Сейчас вы будете ходить по ней, и носить в руках кружечку с водой. Воду выльете в ведёрко для нашего фикуса. (Дети берут кружечки с подноса, проходят по эллипсу и выливают воду в ведёрко).
- Молодцы, ребята, цветок очень рад. (Можно полить растение сразу, заранее приготовленное).
- А теперь я вам покажу красивую коробку, она волшебная.
- Скажите, какого она цвета? (Белая).
- А на ней что? (Зелёный круг, красный квадрат, жёлтый квадрат, чёрный овал, синий прямоугольник).
- Вы всё правильно назвали, и коробочка открывается (Звучит музыкальная шкатулка).
- А в коробочке для вас гостинец. (Раздаю конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Беседа об осени"
Закреплять знания детей об осени как о времени года. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие осени, как "прекрасной поры". Совершенствовать монологическую речь детей и умение их пользоваться об...
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"
Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Чудесное путешествие"
Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, ...
Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"
Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....
Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Письма - загадки членов клуба веселые человечки"
Учить устанавливать причинно следственные связи, продолжать развивать мыслительную активность детей при решении логических задач, проведении опытов и экспериментов. Активизировать самостоятельную, поз...
Конспект занятия познавательного цикла во второй младшей группе «День Победы — праздник дедов»
Закрепление знаний детей о том, что давным - давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, победили врага....
Интегрированное занятие познавательного цикла Подготовительная группа
Интегрированное занятие познавательного цикла " Веселье и труд рядом живут"...