Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)
план-конспект урока (окружающий мир) по теме
Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточняют умения пользоваться условной меркой при измерении сыпучих тел, ведется работа по развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, по активизации словарного запаса. Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_zagadki_carya_kashevara.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
детский сад №1 компенсирующего вида Калининского района
Санкт – Петербурга.
Конспект совместной деятельности
«Загадки Царя – Кашевара»
(лексическая тема «Продукты питания»)
подготовительная к школе группа
Составила воспитатель:
Кулькова Е.А.
Санкт – Петербург
2012 г.
ГБДОУ детский сад №1 компенсирующего вида
Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект совместной деятельности
«Загадки Царя – Кашевара»
(лексическая тема «Продукты питания»)
Подготовительная к школе группа
Программное содержание:
- Продолжать обобщать знания детей о крупяных культурах и об их пользе для здоровья.
- Продолжать учить детей пользоваться условной меркой при измерении объема сыпучих тел.
- Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
- Продолжать делать простые умозаключения.
- Продолжать закреплять у детей правильное и отчетливое произношение звуков родного языка; Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Упражнять детей в употреблении простых и сложноподчиненных предложений.
- Активизировать словарь детей за счет слов: кашевар, взвесить, измерить початок, просо.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.
Материал к занятию: Картинки с изображением злаков, пакетики с крупой. Ситечки, разная крупа. Палочки Кюизенера, чудесный мешочек, стаканчики, чайные ложки. Сундук, замочки, книга с рецептом, изображения поварят, план - схема.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, сказок. Подбор различной информации для родителей «Питание ребенка и его здоровье», «Каша – пища наша». Беседы с детьми «Как мамы и бабушки готовят дома каши?» «Из чего крупа»…
Ход:
Ребята входят в зал. На столе стоит сундук.
Педагог: Как вы думаете. Что находиться в сундуке?
Дети: (ответы детей)
Педагог с детьми пытается открыть сундук.
Педагог: Не открывается. Он закрыт. Видите замочки (замочки разного цвета, разного размера…) Как нам его открыть?
Дети (ответы детей)
Педагог: Да тут еще и письмо, может в нем про сундук написано? Давайте прочтем письмо….
Педагог: читает письмо
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Царь Кашевар. Я вам оставил «Волшебный сундучок», в нем приз – сюрприз. Чтобы открыть сундук вам необходимо 6 ключей. Вы найдете их, если выполните мои задания. А задания для вас я оставил моим помощникам веселым поварятам, с ними вы встретитесь, если будите следовать плану – схеме. Желаю вам удачи!»
Педагог: Ребята вы готовы выполнить задания Царя Кашевара?
Дети (ответы детей)
Педагог: достает из конверта план - схему
Педагог: Тогда в путь.
Царь - Кашевар приготовил нам необычный план – схему. Посмотрите, что вы здесь видите. (Поварской колпачок и геометрические фигуры). Как вы думаете, что они обозначают (Ответы детей). У каждого поваренка на колпачке находиться геометрическая фигура. Поваренка, с какой геометрической фигурой мы будем искать первым? (Ответы детей).
Дети находят Поваренка.
Педагог: Поваренок приготовил для вас задание «Зерно – крупа»
Педагог: Вспомните, а из чего варят кашу? ( Из крупы)
Педагог: Из чего делают крупу? ( Из зерна)
Педагог: Откуда мы возьмем зерно? (из колосков)
Педагог: Вам надо: Найти злак, крупу. Возьмите карточку с изображением любого злака, затем найдите крупу, которая соответствует найденному вами злаку. (Дети выполняют задание).
Педагог: Молодцы, а теперь отгадайте загадки про злаки:
Початок золотой
Ей ребята не обуза
Мощностью и высотой знаменита…..(кукуруза)
У кого кукуруза?
Первый Ребенок: У меня кукурузный початок, кукурузная крупа.
Педагог: Какую мы можем сварить кашу из этой крупы?
Ребенок: (ответ)
Аналогично.
Растет в воде на поле
Зерно белее соли…..(Рис)
В поле серёжки
На тоненьких ножках …(овес)
Шумит в полях, под синим небом
И кормит всех нас белым хлебом.
Злак этот древностью гордиться –
Уж десять тысяч лет ….(пшенице)
Черна, мала крошка.
Соберут немножко
В воде поварят
Кто съест – похвалит…..(гречиха)
В дружбе с ним мы давно
Этот злак дарит нам пшено... (просо)
Дети отгадывают загадки, рассказывают, у кого какая каша получиться.
Педагог: Молодцы с этим заданием справились, а вот и первый ключ
Педагог: Ребята, посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти.
Второе задание: «Поиграйте – угадайте»
Педагог: Поваренок хочет с нами поиграть. Поваренок под манной крупой в ситечках спрятал разную крупу. Как вы думаете, какую крупу спрятал поваренок? (ответы детей). А как нам это узнать? А может, под манкой нет никакой крупы?
Дети: Крупу надо просеять.
Педагог: Просейте каждый манную крупу в ситечках
Педагог: Посмотрите одинаковая крупа в ситечках? (нет разная).
Педагог: У тебя какая крупа? А у тебя?..
Педагог: Чем одна крупа отличается от другой?
Дети: Размером, формой и цветом
Педагог: Попробуйте просеять крупу, которая осталась у вас в ситечках. Почему…у тебя не просеивается рис?
А почему просеялась манная крупа?
Педагог: Ребята, почему одна крупа просеивается через ситечко, а другая не просеивается?
Дети: Одна крупа мелкая и она просеялась через ситечко, а другая крупа крупная и она не просеивается через ситечко?
Молодцы с заданием справились, а вот и второй ключ.
Педагог: Посмотрите на схему. Ребята, к какому следующему поваренку мы должны пойти.
Третье задание «Определи лишнее»
Педагог: Ребята, поваренок приглашает вас к волшебному экрану и просит определить, что на картинках лишнее и почему?
Дети смотрят на экран, определяют лишний предмет, объясняют почему.
1 слайд: «Что лишнее?» (колос пшеницы, ржи, ячменя, початок кукурузы)
Педагог: Как вы думаете, что здесь лишнее и почему?
Дети: (ответы детей)
2 слайд: «Какая крупа лишняя?» (греча, манная, пшено, рис).
Педагог: Как выдумаете, какая крупа здесь лишняя?
Дети: (ответы детей)
3 слайд: « В чем не сваришь кашу?» (кастрюля, чугунок, миска, тарелка)
Педагог: Подумайте, а в чем не сваришь кашу?
Дети: (ответы детей)
4 слайд: «Без чего не съешь кашу? (молоко, сахар, масло, ложка).
Педагог: Ребята, а без чего нельзя съесть кашу?
Дети: (ответы детей).
Педагог: Вы замечательно справились с заданием, быстро и легко отгадали лишние предметы. Давайте поиграем с нашими гостями и загадаем им веселую загадку.
Какими музыкальными инструментами можно есть кашу?
Мы выполнили задание и по праву получаем третий ключ.
Педагог: Ребята посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти
Педагог: Поваренок просит вас рассказать ему веселое стихотворение о каше руками. Все готовы, встаньте врассыпную и будьте внимательны.
Мы расскажем вам про кашу –
И про вашу и про нашу
Много разных варят каш
И рассказ об этом наш!
Мы возьмем крупы для каши
Вкусной будет каша наша
Крупа вкусная у нас
Каша будет высший класс!
Воды в кастрюлю мы нальем
К плите скорее отнесем
Закипай скорей вода
Быстро свариться крупа.
Кашу надо – уважать
Когда варится – мешать
Когда выкипит водица –
Дать под крышкой потомится
Вот готова наша каша
Надо всем не зевать
Стол скорее накрывать
Молодцы за замечательное выполнение получаем четвертый ключ.
Педагог: Ребята, посмотрите на наш план - схему к какому следующему поваренку мы должны пойти.
Пятое задание. «Волшебный мешочек»
Педагог: Посмотрите, какой мешочек приготовил поваренок. Как вы думаете, что поваренок положил в этот волшебный мешочек? (ответы детей). Давайте проверим?
Правой рукой на раз, два, три достаем из мешочка содержимое. Что это? (Палочки).
Педагог: А какие это палочки?
Это Числовые палочки.
Какое число обозначает твоя палочка?..
Мы с вами говорили, чтобы приготовить кашу надо сначала крупу отмерить.
Послушайте задание
Послушайте задание:
Вам надо взять стаканчик с цифрой, которая соответствует цвету вашей палочки и отмерить чайной ложкой крупу в стаканчик. Количество взятых ложек крупы, должно соответствовать цифре на вашем стаканчике.
Выполняйте. Дети выполняют задание.
Педагог: Даша сколько ложек ты отмерила в свой стаканчик?
Дети: Я отмерила три ложки крупы.
Педагог: Почему ты отмерила три ложки крупы?
Дети: На стаканчике цифра три.
Педагог: Никита, а ты, сколько отмерил ложек крупы?
Дети: Я отмерил четыре ложки крупы?
Педагог: Почему ты отмерил четыре ложки крупы?
Дети: у меня на стаканчике цифра четыре.
Педагог: Сравните ваши стаканчики и поставьте знаки больше или меньше между вашими стаканчиками.
Молодцы с этим заданием справились и получаем пятый ключ.
Педагог: Ребята, посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти.
Шестое задание. «Волшебный экран»
Поваренок приглашает нас к волшебному экрану.
Педагог: Он приготовил для нас загадочную картинку.
Педагог: Как вы думаете, что загадал на этой картине поваренок.
Какое слово он спрятал на загадочной картине?
Сколько слогов в слове каша?
А почему поваренок написал пример?
Почему одна цифра два красного цвета, а другая синего?
Для чего поваренок изобразил крупу и руки?
Зачем на загадочной картине кран?
Почему на картине плита перечеркнута красным цветом, а рядом с ней маленькая фигурка человечка?
Зачем здесь ложка? Что обозначают весы на картине? Зачем поваренок изобразил на картине кастрюлю и молоко?
А сахарницу и соль?
Про все предметы мы рассказали?
Молодцы. Получаем шестой ключ.
Педагог: Посмотрите, на схему все задания мы выполнили? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, мы выполнили все задания, получили ключи. Теперь мы должны найти замки, которые подходят к ключам. Возьмите каждый по одному ключу. Обратите внимание, у каждого ключа свой цвет ленты и геометрическая фигура на ленте. Вам надо найти замок с такими же символами. Давайте попробуем открыть «Волшебный сундучок».
После того как сундук открыли.
Педагог: Посмотрите, здесь книга: Кто прочтет ее название?
Дети: (Читают) «Вкусные рецепты каши нашей группы» (педагог открывает книгу).
Посмотрите, ребята, здесь есть рецепт вкусной каши Царя Кашевара и мы с вами запишем в эту книгу рецепты любимых вами каш. А еще нам Царь Кашевар подарил кассету с мультфильмом «Машина каша», мы вечером в зале его посмотрим и пригласим детей из других групп.
Дети прощаются с гостями и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"
Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе.(экспериментирование)
Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы» ...
Конспект совместного праздника для родителей с детьми подготовительной к школе группы «Моя милая мамочка»
Конспект проведения праздника ко Дню матери в подготовительной к школе группе....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...