Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Составила и провела учитель-логопед Сидоркина И.А.
ЦЕЛИ:
- Вовлекать родителей в коррекционный процесс;
- Показать правильность выполнения артикуляционной гимнастики;
- Продолжать обучать родителей элементам массажа.
ОБОРУДОВАНИЕ:
символы гласных звуков А О У Ы И, символы предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, схемы предложений (повествовательное, вопросительное, восклицательное), схемы для игры «Хорошо это или плохо».
Ход занятия:
Родители сидят за столами, расположенные полукругом. Дети с логопедом входят в зал.
1.Мимические упражнения.
Ребята, покажите, как вы рады своим родителям. Покажите, как вы удивлены, увидев их здесь. Сядет тот, кто назовёт ласково того, кто пришёл на занятие (мамочка, бабулечка…). А родители должны в свою очередь позвать своих детей ласково.
- Упражнение на эмоции «Хорошо это или плохо»
В начале занятия предлагаю провести логопедическую разминку для детей и родителей.
Вопросы для детей:
- Что такое звук?
- Что такое буква?
- Чем характеризуются гласные звуки?
Вопросы для родителей:
- Что такое артикуляционная гимнастика?
- Что такое мелкая моторика пальцев рук?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Чем отличаются звонкие согласные от глухих?
2. Массаж пальцев.
- Выполняют родители детям («Этот пальчик самый толстый…)
- Массаж «прижимающий»
«Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся на пороге.
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил», -
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчёл,
Все медведи сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге»
3.Массаж лица (выполняют родители детям).
«Не артист я, не циркач - а просто массажист…»
4.Артикуляционная гимнастика.
Дети поворачиваются лицом к родителям и выполняют вместе.
5.Логоритмические упражнения.
Ребята, давайте отправимся в лес. Ходьба маршем, прыжки с продвижением вперёд, ходьба на носках.
В лесу мы заблудились. Давайте покричим «АУ»! Дети кричат громко, а родители – тихо, они отвечают за эхо.
- Упражнения на развитие силы голоса: «Снежинка сладко спала в снеговой туче» (с.94 Картушина «Русские народные праздники»)
В лесу мы встретили хитрых лисичек, пугливого зайчика, пушистых белок и сову (дети показывают повадки зверей).
- Игра с родителями: «Сова и мыши»
(родитель выполняет роль совы, а дети мышей)
Нашли дорогу в детский сад!
Давайте, покажем родителям, чему мы научились в детском саду.
- «Раз – два – три,
Буквы на спине напиши»
Дети с родителями печатают буквы А, У, И. П, Т, Х, К, М, Ы на спине, на руке, на щеке.
«Эта буква на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа» (Х)
«Эта буква светится старым ясным месяцем» (С)
- «Раз – два – три,
В колонки буквы разбери»
Дети с родителями берут по «ромашке» с буквами, определяют гласная эта буква или согласная, называют слова с данным звуком в начале слова.
Под музыку дети поют песню о гласных звуках.
«А – О – У – Ы»
- «На картинку посмотри,
С предлогом любым назови»
Картинки с символами предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД.
- «Раз – два – три,
Предложение скажи»
Дети с родителями составляют предложения с 2 словами.
Вертолет, дом.
Самолет, облака.
Танк, поле.
Солдат, армия.
Вертолет, поле.
- «Раз – два – три,
Предложение по схеме назови»
Составляют дети предложения повествовательные, вопросительные и восклицательные.
«Солдаты защищают нашу Родину»
Итог занятия.
Отмечается активная работа родителей и детей. Родители берут в руки ручку ребёнка и говорят ему, что он был сегодня самым лучшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное с родителями логопедическое занятие в подготовительной к школе группе
Тема:" Совместное с родителями логопедическое занятие в подготовительной к школе группе". ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Продолжение работы над развитием фонематического слуха. Закрепление навыков правил...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
«Дышим, произносим, закрепляем». Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе с участием родителей.
Структура мероприятия отвечает задачам обучения, воспитания и коррекции по программе, реализуемой в логопедическом пункте.Разрабатывая конспект мероприятия, прежде всего, учитывались речевые зак...
Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе.
Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе. ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.Задачи:...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе комбинированного вида....