Непосредственно образовательная деятельность по области «Познание» на тему «Помоги другу»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Чебурашка»

Непосредственно образовательная деятельность по области

«Познание» на тему «Помоги другу»

                                                 подготовила воспитатель

 Артемьева Ольга Владимировна

г. Шарыпово

2013г.

Непосредственно образовательная деятельность по области

«Познание» на тему «Помоги другу»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество.

Цель: развивать познавательную активность у детей через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления о свойствах песка, мела;

- дать представление о способе изготовления цветного песка;

- познакомить с историей возникновения стекла;

Развивающие:

- развивать тактильные ощущения;

- активизировать мыслительные процессы, развивать умение отвечать на вопросы;

- стимулировать проявление любознательности, наблюдательности;

-развивать внимание, мышление воображение;

- развивать умение работать в минигруппах;

- учить соблюдать технику безопасности при работе с теркой;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

Ход деятельности:

(Дети играют произвольно. Заранее в группе появляется посылка. Либо дети находят ее, либо воспитатель обращает внимание на новый предмет)

Воспитатель: - Ребята, что это такое?

Дети: - Это посылка.

Воспитатель: - Интересно, кто же мог нам ее прислать и вообще для нас ли она (Читает кому)? Но от кого?

Дети: (Дети читают) – От «Котенка-удивленка»

Воспитатель: - Ну что же там внутри, присаживайтесь, ребята мы будем распечатывать посылку (воспитатель распечатывает посылку достает оттуда завязанный мешочек с песком)

Воспитатель: - Интересно, интересно, что же там внутри, Саша ты как думаешь? (Мешочек передается выборочно детям. Дети исследуют содержимое на ощупь, высказывают свои предположения.)

Воспитатель: -А давайте посмотрим, кто же был прав? (Воспитатель высыпает содержимое мешочка в тарелочку)

Дети: - Да это же песок.

Воспитатель: - А что вы знаете про песок?

Дети: (Перечисляют известные им раннее свойства песка – рыхлый, сыпучий, песчинки круглой формы, водопропускаемый, легче камней, потому что тонет медленнее и т.п.)

Воспитатель: - Что с песком можно делать?

(Ответы детей – играть в песочнице, рисовать, строить песочные замки, подсыпать дорожки в зимний период и т.д.)

Воспитатель: - Правильно. А еще, ребята, из песка можно изготовить стекло. Вы уже знаете, что песок получается при разрушении камней. А вот с этого камня, который называется кварц, при его разрушении получается кварцевый песок, из которого изготавливают стекло.

Воспитатель: (заглядывает в посылку) Оказывается, здесь еще есть один мешочек. (Достает из посылки второй мешочек, в котором лежат брусочки мела, игра «Угадай на ощупь» повторяется, выслушиваются мнения других детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, кто же был прав?

Дети: - Это мел.

Воспитатель: - Какого цвета мел?

Дети: - Белый.

Воспитатель: - Какой мел на ощупь?

Дети: Твердый

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли его сломать?

Дети: Да, можно. (Кто-нибудь из детей демонстрирует)

Воспитатель: - А для чего нужен мел?

Ответы детей: (рисовать на асфальте, писать на доске в школе и т.п.)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, (заглядывает снова в посылку) я нашла записку, давайте прочитаем, что же в ней написано.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Помогите мне, пожалуйста, выполнить все эти задания. Ну что ж мы поможем «Котенку-удивленку»?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: Первое задание (читает с письма).

  1. Как сделать так, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок?

(Выслушиваются ответы детей)

Дети: Поломать на мелкие кусочки, постучать тяжелым предметом, прокатить скалкой и т.п.

Воспитатель: - Посмотрите, что еще есть в посылке (достает терку). Что это за предмет? Для чего он нужен?

Дети: - Это терка, она нужна на кухне, чтобы тереть овощи.

Воспитатель: А нам-то она зачем?

Ответы детей: (потереть мел и сделать его сыпучим).

Воспитатель: Но прежде чем приступим к делу, нужно найти себе пару, с кем бы вы хотели вместе работать и выполнять задание. (Дети делятся на пары и занимают рабочие места).

Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно с теркой работать?

Дети: Надо быть очень аккуратным, внимательным, чтобы не пораниться.

Воспитатель: Да, действительно терка очень острая. Предлагаю взять кусочек мела в бумажную салфетку вот таким образом (демонстрирует), а другой ребенок помогает держать терку. Будьте осторожны. Приступаем делать мел сыпучим, как песок.

(Дети натирают кусочки мела)

Воспитатель: Достаточно. Какого цвета у вас (называет имена детей) получился порошок? (Опрашивает все пары).

Воспитатель: (Читает второе задание)

  1. Как сделать песок цветным?

Дети: А что если мы мел  и песок перемешаем.

(Воспитатель раздает понемногу песка каждой паре, и дети перемешивают его с натертым мелом с помощью ложечки)

Воспитатель: Получился у нас цветной песок?

Дети: Получился.

Воспитатель: А что мы для этого сделали? (ответы детей – итог)

В записке есть еще задание, послушайте внимательно. (Читает записку) Помогите, пожалуйста, найти в баночках с песком буквы и составить с них слово. Если вы выполните это задание, то ключик, который вы тоже найдете, сможет открыть волшебный ларец с сюрпризом.

(Детям раздаются пластиковые тары с крышками 0,5 л., заполненными на1/3 песком).

Воспитатель: Но как, же можно быстро найти спрятанную букву?

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Перемешивать песок руками, палочкой или ложкой нельзя. Что же делать? (Дети выдвигают свои предположения)

Воспитатель показывает способ выталкивания предмета из песка путем встряхивания и находит ключик от ларца.

- Ребята, посмотрите, я нашла ключик, осталось вам найти буквы и составить из них слово.

(Дети выполняют задание и находят магнитные буквы, называя их при этом).

- Что произошло с песком? Дети отмечают, что таким образом и предмет быстро нашли и песок перемешали.

Воспитатель: Кто сможет составить слово? Есть желающие? (Предлагает разместить все буквы на магнитную доску).

Дети умеющие читать, пробуют составить слово, если у них получится, то тогда отрывается ларец, и дети получают сладкий сюрприз, но если нет, возникает снова проблемная ситуация – кто поможет? (Воспитатель, гости, если родители, то это будет домашним заданием и дети должны будут в течении дня переписать все буквы себе на листочек.

Воспитатель: А, что если мы этим цветным песком порисуем (предлагает полиэтиленовые пакеты с пластиковым замком, уголок один из которого отрезан).

(Детям раздаются фоторамки формата А4 с разноцветным фоном)

Воспитатель: Посовещайтесь с напарником, что вы будите рисовать. Приступаем к делу – рисуем.

(После того, как дети нарисуют, они рассказывают, что они изобразили)

Воспитатель: Вы, пожалуйста, рисунки свои оставьте, чтобы и гости тоже смогли посмотреть.

Итог:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня настроение разноцветное, как вы думаете почему?

Ответы детей: Потому что мы делали цветной песок или превращали мел в порошок и т.п.

Воспитатель: А какое у вас настроение?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности из области познание на тему «Приключения геометрических фигур»

Опубликовав данный конспект, я поделилась опытом осуществления непосредственно образовательной деятельности из области познание, рассказав, как в увлекательной форме закрепляю с детьми среднего возрас...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Я среди людей»

Уточнение представления о ходе развития человека, понимание различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.

Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....

Непосредственно образовательная деятельность по области «Познание» на тему «Помоги другу»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области познание на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.

Программное содержание:Обучающие задачи:1.       Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.2.       Закре...