Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания на тему: "Лучше мамы нет на свете"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) на тему
рассматривание картин известных художников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskogo_sada_kombinirovannogo_vida.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лучше мамы нет на свете»
Программное содержание:
- Поговорить с детьми об общественном празднике «День матери»;
- Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.
- Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.
- Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Предварительная работа:
- Рассматривание картин разных художников на тему материнства;
- Чтение художественной литературы; Э. Мошковская. Я маму свою обидел (из кн. « Твоя мама») В. Берестов. Праздник мам.
- Заучивание стихотворений и пословиц о маме;
- Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
- Обучение составлению рассказа из собственного опыта.
- Экскурсия к памятнику «Матери труженицы».
Материалы и оборудование:
- Репродукции используемых картин: Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна», Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», Геннадий Квашура «Казачка».
- Всё необходимое для моделирования (эскизы одежды, аксессуары, ножницы, клей, салфетки, краски, карандаши, кусочки различных тканей.).
- Мультимедийная установка
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, все внимание на экран (презентация видеоролика «Мамы такие разные»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем я показала вам данный сюжет (ответ детей). Правильно в стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Ну конечно самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).
Воспитатель: А теперь давайте скажем чудесные слова о маме.
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
Воспитатель: Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!
Воспитатель: Посмотрите на экран, вот они наши мамы (коллаж из фотографий мам воспитанников группы).
Воспитатель: Хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочек нужно уже сейчас беречь и уважать. Обратите внимание, у нас организовалась маленькая картинная галерея. Хочется познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных сегодняшнему празднику.
1. Взгляните на репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. И мы видим, как ребёнок терпеливо ждёт, когда мама ,наконец закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!
2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери оно прекрасно. Но я хочу обратить ваше внимание на руки женщины, как нежно она держит своего малыша. Так и хочется прижаться к этим нежным ласковым рукам. Кажется , что она поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели, когда вы были маленькими.
Воспитатель: Давайте и мы вспомним колыбельную песенку (дети поют).
3. Следующая картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка» ближе к нам по духу. Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать пока мама закончит, и они вместе пойдут домой.
Воспитатель: Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок.
Воспитатель: Порой хочется рассказать о женщинах, материнский подвиг которых восхищает, даже если это не близкий тебе человек. В дни войны наши женщины полностью заменили мужчин на производстве работая днём и ночью приближали победу, на фронте были женщины лётчицы, зинитчицы, разведчицы, медицинские сёстры которые помогали нашим мужчинам приближать победу.(показ слайдов «Памятники маме»)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, чем мы можем порадовать наших мам в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Предлагаю посетить модельное агентство и заняться моделированием маминых нарядов, здесь вы сможете подобрать оригинальные аксессуары к своим моделям (дети проходят к столам, где приготовлено всё для работы).
Работы детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе
Цель образовательной деятельности: тренировать умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции «Подготовка к обучению грамоте» и «Продуктивной деятельностью» по теме «Путешествие в страну знаний»
Итоговое мероприятие по подготовке детей к обучению грамоте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".
Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1. Учить ставить ...