Творческий отчет на педагогическом совете.
статья по окружающему миру по теме

Французова Нина Валерьевна

 

Об использовании современных образовательных  технологий в работе с детьми 1 разновозрастной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий     отчет

Об использовании образовательных  технологий в работе с детьми 1 разновозрастной группы

Будущее требует от современных воспитанников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий.

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ в процессе проведения творческих мероприятий ( «Кошкин дом», « Кто живет в лесу», « Домашние животные» ) позволяет малышам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Применение информационных  компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение образовательного материала,  но и предоставляет новые возможности для  развития творческих  способностей  детей:

  1. повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;
  2. активизирует познавательную деятельность;
  3. развивает мышление и творческие способности ребёнка;        
  4. формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Мною применяется три  основные формы работы с ИКТ на воспитательных мероприятиях:

 Непосредственное применение в воспитательном процессе (родительские собрания, познавательные мероприятия с детьми).

 Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

В зависимости от целей и задач мероприятия информационные технологии применяю в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации знаний при выполнении игровых занятий, творческих заданий.

 Занятия с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Для подготовки тематических презентаций в воспитательной работе использую программу POWER POINT.

Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала у младших дошкольников. Детям очень нравятся досуги и  занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций, фильмов для детей. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятии.

Мною проведено исследование отношений детей к использованию информационно-коммуникационных технологий на занятиях. Опрос проводился по следующим критериям:

  1. люблю занятия с показом мультфильмов и презентаций;
  2. не люблю занятия с показом мультфильмов и презентаций.

В итоге, занятия с использованием интерактивных средств полюбились воспитанникам (100%).

При изучении новых понятий использую демонстративные презентации на занятиях по следующим темам « Количество предметов», «Величина предмета», «Огонь: друг или враг», которые в доступной, яркой, наглядной форме представляют воспитанникам теоретический  материал.

При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: презентаций – до  пяти минут, кинофильмов – до 10 минут, телепередач – до 10 минут. После таких занятий обязательная гимнастика для глаз с малышами проходит весело и эмоционально.

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия под руководством  мудрой т. Совы, очень нравятся  дошколятам. Дети с большим энтузиазмом выполняют предложенные упражнения и ждут новых встреч.

      Технология дифференцированного подхода хорошо известна в методике воспитания. В группе всегда разные дети, с разным уровнем развития и возраста. При применении технологии дифференцированного подхода воспитанники делятся на условные группы с учетом особенностей: типологических -аудиалы, визуалы, кинестетики; возрастных. Поэтому задания и материалы для дошколят мною подобраны в соответствии с их особенностями.

       Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:

  1. выявление талантливых детей;
  2. активизация воспитательного процесса;
  3. формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;

Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя направления в рамках экологического воспитания, предлагаю малышам задачу: Этап постановки проблемы показывает, что воспитанники учатся  формулировать проблему с помощью воспитателя ( Много снега на дорогах, что же делать людям), выдвигать гипотезу  ( Эксперименты с крупой  ) ставить достижимые и измеримые цели. В рамках работы над проектом с малышами оформляем дневники наблюдения, проводим эксперименты (Что произойдет со снегом и сосулькой в теплом помещении?». « Где быстрее тает снег  возле нагревательных приборов или если накрыть шубой?» и т.д.) Экспериментирование позволяет повысить у дошкольников мотивацию к экологическому образованию,  развивает фантазию,  мышление, помогает детям делать выводы. Малыши  с интересом делают новые открытия.

Театрализованная игра как один из ее видов, является эффективным средством социализации дошкольника, освоение способов позитивного взаимодействия между детьми во время театрализации фольклорного или литературного произведения. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, пытаются подражать им в движениях, звуках.

Главная цель моей работы доставить детям радость, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному.

Очень велико значение театрализованной игры для развития психологического развития ребенка 2-4 лет. Малыш еще не может управлять своими психическим процессами ( мышлением, памятью, вниманием).

 Ребенок привлекается к интересной совместной деятельности , как партнер, сверстник для исполнения этой роли пока еще не пригоден , поскольку не вполне владеет речью, с ним трудно построить план совместной игры. Взаимодействие детьми данного возраста осложнено тем, что они проходят возрастной кризис « Я сам!». Сфера его познавательной деятельности сосредоточенна на реальном, предметном непосредственно окружающем мире. Речь у ребенка находится на этапе становления, поэтому нельзя еще ее полноценно использовать, т.е. нельзя от детей 2-4 требовать полных ответов. Дети только учатся сопровождать свои действия речью.

Основные цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста в развитии театрализованной игры.

Постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности: индивидуальной игры к игре в группе из трех – пяти сверстников, исполняющих роли.

Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, который показывает воспитатель, это могут быть  знакомые песенки- потешки, стихи , сказки. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль. В конце представления  куклы кланяются, просят поблагодарить их похлопать в ладоши. Перчаточные куклы, куклы- бибабо, являются  частыми гостями у детей на занятиях, праздниках и развлечениях.

 Постепенно усложняются игровые задания и игры в которые включается ребенок.

Ступени работы:

* ИГРА-ИМИТАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА, ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ.

( дети проснулись - потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека ( выглянуло солнышко - дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

* ИГРА-ИМИТАЦИЯ ЦЕПОЧКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СОЧЕТАНИИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ ГЕРОЯ (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать, зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

* ИГРА-ИМИТАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки».)

* ОДНОТЕМНАЯ БЕССЛОВЕСНАЯ ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОДНИМ ПЕРСОНАЖЕМ ПО ТЕКСТАМ СТИХОВ И ПРИБАУТОК, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…», В. Берестов «Больная кукла», А.Барто «Снег, снег».)

* ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ ПО ТЕКСТАМ КОРОТКИХ СКАЗОК, РАССКАЗОВ И СТИХОВ, которые рассказывает воспитатель (З. Александрова «Елочка», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», Н. Павлова «На машине», «Земляничка», Е. Чарушин «Утка с утятами».)

* РОЛЕВОЙ ДИАЛОГ ГЕРОЕВ СКАЗОК («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

* ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТОВ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ («Теремок», «Кот, петух и лиса».)

* ОДНОТЕМНАЯ ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПЕРСОНАЖАМИ ПО НАРОДНЫМ СКАЗКАМ(«Колобок», «Репка») И АВТОРСКИМ ТЕКСТАМ

В.Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок».)

 

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного , пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик - дедушка…», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.

Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений.

ПЕРВАЯ ГРУППА УМЕНИЙ связана с освоением позиции « зритель» ( умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».)

ВТОРАЯ ГРУППА УМЕНИЙ обеспечивает первичное становление позиции « артист», включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний и правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.

ТРЕТЬЯ ГРУППА УМЕНИЙ - это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.

Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которое является важной частью работы с детьми. Постепенно они включаются в процесс игрового общения с театральными куклами, а затем в совместные с взрослым импровизации типа «Знакомство», «Оказание помощи», «Разговор животного со своим детенышем» и пр. У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободны темы («Солнышко и дождик»», «В лесу», «Веселые обезьянки», «Котята играют» и т.п. )

Организованная таким образом работа будет способствовать тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка.

Обращение к фольклору как к средству развития речи способствует формированию и развитию личности, ее творческой активности.

                     ФИЛИАЛ МБОУ ШИЛОВСКАЯ СОШ №1, РАСПОЛОЖЕННЫЙ В П.ПРИБРЕЖНЫЙ

Муниципального образования – Шиловский муниципальный район

 Рязанской области.

Творческий отчет

«Использование образовательных  технологий в работе с детьми 1 разновозрастной группы»

 

Подготовила воспитатель:

 младшей разновозрастной группы

Французова Н.В.

                                                 

                       

                                         

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому совету на тему: «Творческий отчет о проделанной работе за год»

Творческий отчёт в виде презентации о проделанной работе за 2013-2014 учебный год. Такой вид отчёта может использоваться и на педсоветах и в работе с родителями. Здесь представлена информация о различ...

Творческий отчет "Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников"

Психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в ус...

Выступление-отчет на педагогическом совете «Создание психологического комфорта в группах МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Распространение опыта создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения...

Педагогический совет на тему «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...

Система работы по воспитанию у детей любви и привязанности к своей семье и дому. Отчет на педагогический совет.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Выступление-отчет на педагогическом совете «Использование игровых технологий на логопедических занятиях»

Применение игровых технологий в работе логопеда позволяет повысить успешность обучения детей с речевыми нарушениями. С помощью игровых средств создаются условия для возникновения и усиления мотивации,...

Презентация "Итоговый отчет для педагогического совета 2022-2023"

Презентация "Итоговый отчет для педагогического совета 2022-2023"...


 

Комментарии

Французова Нина Валерьевна

Современные образовательные технологии способствуют всестороннему развитию личности ребенка с раннего возраста