Отчет на педагогический совет « Трудовое воспитание в раннем возрасте» ( из опыта работы)
методическая разработка (младшая группа)
Отчет на педагогический совет
« Трудовое воспитание в раннем возрасте»
( из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_1.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет на педагогический совет
« Трудовое воспитание в раннем возрасте»
( из опыта работы)
Для того чтобы научиться хорошо работать,
надо искренне увлекаться работой,
без увлечения работать не научишься .
Трудовое воспитание –
одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений,
главной целью которого является
формирование положительного отношения к труду
через решение следующих задач:
-формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду,
труду других людей и его результатам;
-воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.
-развитие творческой инициативы, способности самостоятельно
себя реализовать в различных видах труда и творчества
Задачи трудового воспитания ДОУ
- ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;
-обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
-воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
-воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.
Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)
Компоненты трудовой деятельности
Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент
Цель - это то, к чему надо стремиться.
Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат
Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу
Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.
Виды труда дошкольников
Труд детей в детском саду многообразен, это позволяет поддержать у них интерес к трудовой деятельности осуществить их всестороннее развитие.
Различают четыре основных вида детского труда:
- самообслуживание,
- хозяйственно – бытовой труд,
- труд в природе,
- ручной труд.
Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей
Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания
Приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом;
пользуются ложкой, без напоминания салфеткой;
самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду,
пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности,
аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их.
Формируя у малышей навыки самообслуживания, широко использую игровые приемы, а также художественное слово. Они вызывают у детей положительные эмоции, способствуют более легкому запоминанию и закреплению нужных действий.
Буль- буль- буль журчит водица.
Все ребята любят мыться.
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Бобик ты такой лохматый!
Не причешешь шерстку лапой.
На, возьми расческу
И поправь прическу.
Обучая порядку одевания и раздевания читаю « Маша- растеряша.»
Л. Воронкова.
Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет...
Ищет Маша чулки, никак не найдет.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
- Ищешь, ищешь – не найдешь,
А разыщешь – так пойдешь.
Надо вещи убирать –
Не придется их искать.
При одевании на прогулку помогут рифмованные строчки:
В небе солнышко гуляет,
С ясным днем нас поздравляет
Собирайся детвора,-
Нам давно гулять пора!
Будем быстро одеваться,
На прогулку собираться.
Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Знакомство с трудом людей
Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытовой труда:
1.Воспитывать желание оказывать помощь взрослым: воспитателю- в подготовке к проведению занятий; няне–подготовке к приему пищи (накрывать на стол к обеду,убирать со стола после окончании еды).
2. Продолжать приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате; По показу воспитателя складывать одежду в определенной последовательности.
Саша у нас зайчик
Зайчик-побегайчик!!!
Зайчик Саша скок-поскок,
Подберет штаны, носок.
Свои вещи не теряй
И на место убирай.
Все вы мои заиньки,
Все мои любимые!
Зайчики меня не огорчают,
Вещи быстро собирают».
3. Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. (Особенно в этом возрасте приобщаю к наблюдению за трудом взрослых. Обращаю внимание на результат деятельности, на конкретные действия, основные инструменты, материалы, применяемые при выполнении той или иной работы).
В качестве сюрпризного момента использую стихи и загадки:
Медсестра:
Ой, скорее помогите!
Горлышко мне полечите
Маму я не слушала
Мороженное кушала,
Воспитатель:
Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать?
Няня:
В группе у нас всегда чистота.
Сверкает и пол и посуда.
Нянечка наша с утра
Наводит порядок повсюду.
Да и детишек она приучает
Стол накрывать и опрятными быть.
Каждый проказник конечно же знает
Труд нашей няни нужно ценить.
Повар:
1.Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
2.Спасибо тёте-повару мы скажем
За щи и каши вкусные ваши,
Детишки наши их съедают
И незаметно подрастают.
Труд в природе
В процессе труда в природе у детей формируются знания:
1) о растениях (свойства и качества растений, их строение, потребности, основные стадии развития, способы выращивания, сезонные изменения).
2) о животных (внешний вид, потребности, способы передвижения, повадки, образ жизни, сезонные изменения).
1.Труд в природе способствует развитию у детей:
∙ наблюдательности;
∙ любознательности;
∙ пытливости;
∙ вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека;
∙ уважение к людям труда.
2.В процессе труда формируются:
∙ практические навыки ухода за растениями и животными;
∙ развиваются интеллектуальные умения: планировать работу, подбирать материалы и инструменты;
∙ оценивать результаты и т. д.
Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе.
Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда
В процессе работы дети знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое.
Детей привлекаю к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, листьев, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, подарков родителям, украшений к праздникам.
Особенно нравится детям игры со стройматериалом, постройки из него. Играя с ним дети знакомятся с деталями (кубик, кирпичик)Учатся совместно с воспитателем конструировать башенки, домики, заборчики.
В этом помогут разыгрывание незатейливых сценок с игрушками, веселые песенки и стишки:
Петя, Петя, петушок,
Мы прочтем тебе стишок,
Споем тебе песенку
И построим лесенку.
Ты по лестнице ходи
Да смотри не упади!
У заборчика постой —
Наш заборчик не простой —
Столбов у него много,
Он длинный, как дорога.
Ходит кошка по дорожке.
Погуляй еще немножко,
Скоро мы пойдем домой
И возьмем тебя с собой.
Поддерживаю желание детей строить самостоятельно.
В летнее время дети любят играть строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т.п.).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОРУЧЕНИЯ - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело.
Дети 2-3 лет – с удовольствием откликаются на просьбы взрослого. Воспитатель привлекает к хозяйственно-бытовому труду через отдельные поручения. Воспитатель не только просит ребёнка, что-то сделать, сразу же при необходимости даёт советы, каким способом лучше выполнить поручение. («Поддержи лейку другой рукой, чтобы вода не выливалась» и т.д.).
Малышей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия. Они еще не владеют необходимыми умениями и навыками для достижения результата. Поэтому только со второй половины года во 2-й младшей группе, когда дети уже имеют некоторый трудовой опыт, воспитатели используют групповые поручения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы сегодня помогали, (Стучат одним кулачком по другому).
Очень сильно мы устали, (Наклоняются, опускают руки вниз.)
А теперь мы отдохнем (Ставят руки на пояс).
И скорей играть пойдем. (Шагают на месте, затем идут играть.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу, как условие повышения компетентности в воспитании и развитии детей раннего возраста».(из опыта работы)
В данном тексте изложен опыт работы по взаимодействию и общению с родителями воспитанников.Для повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития ребёнка....
Экологическое воспитание детей раннего возраста. (Из опыта работы).
Много лет работая воспитателем в детском саду я воспитывала в детях любовь к природе ....
Роль семьи в воспитании детей раннего возраста (из опыта работы)
Статья "Роль семьи в воспитании детей раннего возраста (из опыта работы)"...
Выступление на пед.совете:"Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей второй группы раннего возраста" (из опыта работы)
Выступление на пед.совете:Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей второй группы раннего возраста (из опыта работы)...
«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)
Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...
экологическое воспитание детей раннего возраста (из опыта работы)
экологическое воспитание детей раннего возраста (из опыта работы)...
Экологическое воспитание детей раннего возраста (из опыта работы)
Презентация по окр миру...