Выступление-отчет на педагогическом совете «Создание психологического комфорта в группах МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
консультация (средняя группа)
Распространение опыта создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_psihologicheskiy_komfort.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Выступление на тему
«Создание психологического комфорта в группах МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Подготовила:
Чичваркина Л.Э.
г.Гагарин
2017г.
В каждодневной жизни воспитатели нашего детского сада стремятся быть спокойными и доброжелательными. Необходима ровная манера поведения с детьми. Педагогу необходимо отслеживать свое психологическое состояние, для предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости. Недопустимость психологического давления на детей и грубости с ними. Никакие успехи в развитии не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка.
Необходимым условием душевного благополучия является уверенность ребенка в том, что воспитатель относится к нему так же справедливо и доброжелательно, как и ко всем остальным, что его считают таким же ценным и нужным членом группы, как и других детей.
Созданию психологического комфорта способствуют:
- работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками, крупой; арттерапия (лечение искусством, творчеством) - увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций;
- музыкальная терапия – регулярные муз.паузы, игра на детских муз.инструментах. Положительное влияние на развитие творчества, на стабилизацию эмоционального фона оказывает музыка природы.
- предоставление ребенку максимально возможных в его возрасте самостоятельности и свободы.
Детский сад –это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом хочется украсить, сделать уютным и тёплым. И поэтому педагоги детского сада стремятся привнести в интерьер элементы домашней обстановки.
При оформлении помещений в детском саду мы уделяем внимание цветовому комфорту: «охлаждение» солнечных, жарких помещений цветами холодных оттенков , использование палитры пастельных тонов.
Создаётся визуальный психологический комфорт:
- пейзажи; рисунки, стикеры героев сказок (в раздевалках и в группах);
- элементы фитодизайна (в фойе);
- украшение интерьера продуктами детской деятельности – выставка рисунков, аппликации
- Фотовыставка «Наши будни».
Любому человеку свойственно в некоторые моменты своей жизни испытывать определённые психологические состояния. Поэтому в группах были созданы уголки уединения. Это место для фантазий: отлежался, отсиделся, поиграл в спокойную игру, успокоился – можно выходить и снова включаться в общую суету. Способствуют успокоению, расслаблению использование: ковриков для снятия стресса; стаканчик-кричалка; мешочки радости; сухой бассейн; подушка злости; в группах как для младшего так и для старшего возраста. Педагоги формируют у детей умение определять эмоциональное состояние своё и других людей.
Для этого используются такие пособия:
- светофор эмоций;
-театрализация;
- экраны настроения, которые помогают заметить отклонения в эмоциональном состоянии и обеспечить эмоциональный комфорт в группе детей.
Спальня оформлена релаксирующими стикерами, рисунками. Перед сном наши воспитатели говорят слова: "Пусть сладко всем вам спится, хорошее приснится, пусть ваши ангелочки вас хранят!" Или прочитает любимую сказку перед сном. Всё это способствует успокоению и быстрому засыпанию.
Во второй половине дня, воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг него, чтобы поговорить «о хорошем». Затем коротко рассказывает что-нибудь хорошее о каждом ребенке. Это не обязательно должны быть какие – то невероятные подвиги или немыслимые добродетели. Самое главное, что каждый ребенок услышит о себе что - то положительное, а остальные поймут, что у всех есть какие – то достоинства. Постепенно это создает в группе атмосферу взаимного уважения и развивает самоуважение у каждого ребенка.
Дети очень любят заниматься своим делом за общим столом. Вместе с детьми воспитатель сдвигает столы и приглашает нескольких детей полепить, порисовать. Немедленно к ним присоединяются еще многие дети. Каждый будет лепить, рисовать, строить что – то свое, так, как он хочет. Но у всех будет приятное ощущение спокойной работы рядом с другими. Кроме того, дети могут заимствовать друг у друга и у воспитателя идеи или способы их реализации. Эти моменты спокойного и бесконфликтного общения так же способствуют созданию дружелюбной атмосферы в группе.
С весны до поздней осени радуют глаз цветы на оригинальных цветниках, ухоженные газоны. Многообразие кустов и кустарников, деревьев создаёт неповторимый колорит. Вместе с детьми создаём эту неповторимую красоту, ухаживаем и бережно относимся к ней, каждый год стремимся её приумножить.
Уголок природы развивает любознательность, способствует наполнению жизненной, природной энергией. У детей формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Для дошкольника немаловажное значение имеет стабильный распорядок жизни. Ребенок, который привык к определенному порядку, более уравновешен. Он представляет себе последовательность занятий, смену видов деятельности в течение дня и заранее настраивается на них. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых – необходимые условия нормальной жизни и развития детей.
Для создания психологического комфорта у нас в детском саду используются различные формы работы:
- физкультурные и оздоровительные мероприятия;
- музыкально-спортивные досуги;
- музыкальные, народные праздники.
Комфортная организация режимных моментов .
- Ритуалы утреннего приветствия детей в группе.
- Нетрадиционные формы проведения утренней зарядки (воробьиная дискотека, помощь Айболита, оздоровительный бег).
- Музыкальное сопровождение режимных моментов и занятий (фонотека).
- Вхождение в сон: успокаивающая музыка, чтение сказок.
- Охрана времени для сюжетно-ролевых игр.
Профилактика умственного переутомления .
- Смена видов деятельности в течение одного занятия: чередование зрительных, слуховых, тактильных и других нагрузок.
- Щадяще - тренирующий режим: посильные, доступные по объему и сложности умственные и физические нагрузки, постепенность в усложнении материала, наращивание темпа деятельности.
- Интеллектуальная разгрузка.
- Соблюдение режима динамических поз (стоя, сидя, лежа).
- Оздоровительные технологии: проведение дыхательной, зрительной, арикуляционной гимнастик, самомассажи.
- Проведение релаксационных упражнений, динамических пауз.
Профилактика психоэмоционального напряжения.
- Учет направленности интересов детей, предоставление максимальной возможности самостоятельности и свободы.
- Мероприятия, способствующие повышению эмоционального состояния детей и обеспечивающие психологический комфорт: игровые тренинги, досуги, развлечения, праздники, минутки шалости, спектакли.
Приемы оздоровительной педагогики:
- Элементы музыкотерапии.
- Элементы арттерапии .
- Элементы мульт - терапии .
- Таким образом, можно сказать, что только системный подход к организации мероприятий по обеспечению психологической безопасности ребенка в условиях дошкольного учреждения позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению психического здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня психической и физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, профилактику и коррекцию отклонений психического развития воспитанников.
- Создание благоприятной психологической среды в дошкольном учреждении, а также использование оздоровительных технологий, помогли нам максимально снизить статический компонент в режиме дня наших воспитанников, а также способствовали укреплению психического здоровья дошкольников.
- Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных нами мер в совершенствовании работы по укреплению психического здоровья дошкольников. Однако мы не останавливаемся на достигнутом уровне. Наш творческий поиск продолжается и сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР для воспитателей «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
На семинаре рассматриваются вопросы создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения; стили педагогического взаимодействия с детьми и рекомендац...
Семинар-практикум для педагогов "Создание психологического комфорта в группах детского сада"
Знакомство воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....
Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар – практикум)
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Задачи:1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.2. Способствовать эффектному примене...
Создание психологического комфорта в группах детского сада
Презентация, для проведения семинара-практикума на тему "Создание психологического комфорта в группах детского сада"...
Педагогический совет «Уголок уединения как условие создания психологического комфорта в группе»
Педагогический совет«Уголок уединения как условие создания психологического комфорта в группе»...
Презентация выступления на педагогическом совете "Создание психологического комфорта в группе детского сада"
Презентация выступления на педсовете. содержащая слайды с фотографиями и краткие пояснения к ним....
«Создание психологического комфорта в группах детского сада всеми участниками педагогического процесса, как метод профилактики профессионального выгорания педагогов»
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Педагогическая деятельность часто...