Конспект НОД в группе от 4 до 5 лет
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тема: "Сад. Огород".
Задачи: Образовательная: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. Закрепить представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Упражнять в умении сравнения трех предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче) Формирование навыка временных представлений (времена года), знакомство с моделью года. Развивающая: Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, воображения и творческих способностей, тонкой моторики и координации речи с движением. Воспитательная: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе от 4 до 5 лет .
Тема: ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «САД. ОГОРОД»
Тип образовательной деятельности: Тематическое занятие.
Цель: закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры)
Задачи: Образовательная: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. Закрепить представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Упражнять в умении сравнения трех предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче) Формирование навыка временных представлений (времена года), знакомство с моделью года.
Развивающая: Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, воображения и творческих способностей, тонкой моторики и координации речи с движением.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Принципы воспитания и обучения: Принцип доступности, принцип наглядности, принцип
деятельности, принцип диалогизации, принцип проблематизации, принцип
индивидуализации.
Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговора, создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.
Оборудование: контейнеры 2 штуки с изображением куба, цилиндра, фигурки героев сказка «Репка», плоскостные овощи, доска, нож, репка, маркер для доски, нарисованное пугало, и плоскостные закладки в виде геометрических фигур. модель года.
Литература: « Основная общеобразовательная программа от рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. http://www.twirpx.com/file/382235/
Связь НОД с другими образовательными областями: «Социализация»: содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности; поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.
«Познание»: расширять кругозор детей.
«Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; расширять и активизировать словарь по теме; формировать умение поддерживать речевое общение.
«Здоровье»: формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).
План: Этапы занятия: 1.Организационный момент.
2. Мотивационно-целевой момент. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
3. Основная часть:
3.1. Упражнение «Чего больше?»
3.2. Игра «Репка»
3.3. Игра «Огород круглый год».
3.4. Физминутка.
3.5. Упражнение «Вот так урожай!»
3.6. Игра «Подбери заплатку».
4. Подведение итога:
4.1. Оценка работы детей.
КОНСПЕКТ НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....