"Синичкин праздник" для средней группы
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему

Вдовина Татьяна Анатольевна

Это мероприятие проводится в ноябре для того чтобы:

  • Познакомить детей с зимующими птицами.
  • Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы.
  • Развивать у детей внимание
  • Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
  • Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.
  • Воспитывать у детей желание, любовь к  птицам .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinichkin_prazdnik_1.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Синичкин праздник»

Воспитатель: Вдовина Татьяна Анатольевна

Цели:

  1. Познакомить детей с зимующими птицами.
  2. Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы.
  3. Развивать у детей внимание
  4. Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
  5. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

Оборудование: Картинки птиц,  шапочки с каждой птицей (11 шт), семечки картонные -корм,  2 ведерка, 2 обруча, диск с музыкой,  кормушки для каждой группы

Ход праздника

(Звучит музыка в зале “Как прекрасен этот мир”. На стене рисунки синичек, рисунки зимующих птиц, плакаты “Берегите птиц”, “Больше синиц в садах – меньше повреждённых яблок”.

Ведущий. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

По дороге по прямой шла зима с морозами,

Шла зима с морозами, снег стелила розовый.

И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи , скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

Но улетают от нас одни пернатые , а с нами остаются другие птицы,. Сегодня мы их поприветствуем .

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день , т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день ? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.

Дети:

Си-нич-ка, Си-нич-ка

(входит синичка в костюме)

Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек , поиграем и порезвимся.

 Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!

Загадки:

 Но вначале для разрядки, угадайте вы загадки,

 Вы моих пернатых друзей- угадывайте поскорей ! (Ребята, угадавшие загадку выходят в шапочках птиц)

 Кто приклеил майским днем.

 Рукавичку над окном,

 Поселил в неё птенцов.

 Непоседливых жильцов? (Ласточка)

 Летом за пахарем ходит.

 А под зиму с криком уходит (Грач)

 3. В серой шубке перовой.

 И в морозы он герой.

 Зимовать не улетает,

 Под карнизом обитает (Воробей).

 4.Кто там прыгает, шуршит,

 Клювом шишки потрошит,

 Голоском речистым, чистым-

 лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)

 5. Не дровосек, не плотник,

 А первый в лесу работник (Дятел)

 6. Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)

 7.На окне дремала птица: "Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: "Я не галка, я ….(Ворона)

 8. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (сова)

 9.Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем ( скворец)

 10 Эта птица никогда, для птенцов не вьет гнезда ( кукушка)

 11. Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. ( голубь)

 Ну вот, я не синичка, не одна, слетелась ко мне птичья стайка, друзья!

 А ну-ка внимательно посмотрите, все ли птички остаются вместе со мной зимовать?

Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птичек.

 По моей команде зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих.

Ну что все правильно?

Наверное, пора нашим зимующим друзьям улетать в теплые края, до свидания друзья. А мы продолжаем.

Игра «Прилетели птицы»

 Синичка предупреждает детей:

 - Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топаете. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи …

 Дети топают.

Синичка Что неправильно?

Дети. Мухи!

Синичка А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

. Синичка - Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны!..

 Дети топают.

Синичка Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы!..

Куницы – вовсе не птицы.

 Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи …

 . Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки …

 Дети топают.

Синичка

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

воробьи, кукушки,

Черные грачи,

Лебеди, скворцы …

Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!

1,2, 3, 4, 5, я сейчас иду считать, кому 5 сейчас скажу, в круг я выйти порошу.( Дети выходят со своими стульчиками)

Игра «Птицы в гнездышках»

 Ребята сидят на стульях, – это их «гнезда».( стульев на один меньше)

 По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться на свои стулья. Кто не успел занять стульчик, садится на место, взяв с собой стул.  (звучит музыка)

 Молодцы-  все участники, а самые громкие аплодисменты вот этой шустрой птичке, моей сестричке------------.

Синичка

 С песней праздник веселее,

 Без неё нам жить нельзя,

 Потому на конкурс песни

 Приглашаю вас, друзья!

 У каждой птички своя песня,

 Давайте вспомним, как они поют:

 Утки- кря, кря, кря

 Вороны- кар, кар, кар

 Совы- ух, ух, ух

 Воробьи- чик- чирик

 Дятел – тррр – тррр

 Синица- тинь, тинь

 И сейчас каждой группе нужно спеть песню « В траве сидел кузнечик»

 1. как ворона

 2. как утка

А сейчас, обе команды вместе!

 Славный у нас получился концерт. Я думаю, что после такого концерта наши птицы сильно проголодались. Надо бы их пригласить в кафе "Синичкино”.

Игра « Накорми птенца»

От каждой группы приглашается по 5 ребят. Делятся на 2 команды. Собирают  семечки по залу в обручах и кладут в ведерки ( МУЗЫКА)

Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.

Вот забавная задача ожидает смельчаков

Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!

Вам задачка от синички такова

Сосчитайте сколько птичек прилетело к нам друзья?

 Мы кормушку смастерили,

 Мы столовую открыли.

 Воробей, снегирь – сосед,

 Будет вам зимой обед.

 В гости первый день недели

 К нам синицы прилетели.

 А во вторник, посмотри,

 Прилетели снегири.

 Три вороны были в среду.

 Мы не ждали их к обеду,

 А в четверг со всех краев –

 Стая жадных воробьев.

 В пятницу в столовой нашей

 Голубь лакомился кашей.

 А в субботу на пирог

 Налетело семь сорок.

- Кто самый внимательный? Ответьте на вопросы:

1. Какие птицы прилетали на кормушку?

2. В какой день недели прилетали вороны?

3. Сколько ворон прилетало?

4. Чем лакомился голубь на кормушке?

5. Чем угощались сороки?

6. Сколько было сорок на кормушке?

Молодцы, и с этим заданием справились!

Ну, а вам от меня подарок- каждая группа получает по кормушке, чтобы мне зимой не было голодно.

 Покормите птиц зимой,

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

 Стайки на крыльцо.

 Сколько гибнет их – не счесть,

 Видеть тяжело

 А ведь в нашем сердце есть

 И для птиц тепло.

 Приучите птиц в мороз

 К вашему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну.

Молодцы! Не забывайте, что в кормушке регулярно нужно подкладывать корм, и этот корм я вам тоже дарю.

 Ну а я с вами прощаюсь, увидимся на кормушке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе « Синичкина кладовая»

« Синичкина кладовая»Задачи:  Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Кратко передавать сод...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Синичкин день"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Синичкин день"...

Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»

В данной разработке предложены  разнообразные игры по теме "Птицы".  Содержание праздника посвящено "Синичкиному дню", русскому народному дню  -встрече зимующих птиц(12 ноября)....

Экологический праздник на тему: «Синичкин день» в средней группе

Цель: Расширить представление детей о птицах, остающихся зимовать в наших краях.Задачи:  Познакомить с экологическим праздником «Синичкин день».Уточнить представления о внешнем виде и образе жизн...

Календарный план по теме: "Жалобная книга природы. 11 ноября - Синичкин праздник" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник».Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: изготовление альбома зимующих птиц нашего края..Цель педа...

Проект "Синичкин день", средняя группа

Проект "Синичкин день", средняя группа...

Досуг "Синичкин день" средняя группа

Досуговое развлечение для детей среднего возраста экологической направленности...