Проект "Синичкин день", средняя группа
проект (средняя группа)

Медведева Анна Викторовна

Проект "Синичкин день", средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sinichkin_den.docx341.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Синичкин день»

Подготовила : Медведева А.В.

Тип проекта : познавательно- исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта : краткосрочный (ноябрь)

Форма работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность :

В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: ка прокормиться? Доступной пищи становится меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека. В ходе проекта дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие бывают кормушки для птиц.

Цель : сформировать знание о зимующих птицах.

Задачи :

1. Сформировать умение различать и называть зимующих птиц.

2. Расширить кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания,питание.)

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

4. Развивать речь, используя художественную литературу и описание по картинке зимующих птиц.

5. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.

Планируемый результат :

Дети будут знать название зимующих птиц (синица, воробей, ворона, снегирь)

Познакомить с праздником «Синичкин день»

Как помочь птицам зимой.

Подвижные игры на тему зимующих птиц.

Обогащение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей, сорока, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует, трещит, стрекочет.

1 этап – Подготовительный

Разработка проекта –

определение проблемы;

постановка задач, целей;

определение методов работы ;

сбор информации, литературы.

подобрать иллюстрации;

Знакомство родителей с целью и задачами проекта «Синичкин день» и привлечение их к совместному созданию кормушек.

Наблюдение на участке сада и в парке с родителями за зимующими птицами.

Беседа «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком?», просмотр картинок,плакатов.

Подготовить звуки голосов зимующих птиц.

2 этап - Практический

Развитие речи : беседа «Пользу или вред приносят птицы»«Кто заботится о птицах»«Меню птиц»«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Рассказ –описание внешнего вида зимующих птиц, какие голоса издают.

Познание :разгадывание загадок. Прослушивание голосов зимующих птиц.

Физическая деятельность : подвижные игры «Совушка»«Воробушки и автомобиль»«Птички и кот»

ФЭМП : Тема «Сколько птиц на ветке?»

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Птичья столовая» В. Бианки «Синичкин день» А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Художественное творчество

Рисование красками «Синичка»

Аппликация и лепка (коллективная работа) «Накормим синичку»

Изготовление кормушки для птиц.

Работа с родителями :Разучивание стихотворений о зимующих птицах. Совместное изготовление кормушек. Заготовка корма для птиц.

Выставка аппликаций, рисунков и кормушек.

3 этап – Заключительный

Итоговая беседа «Что мы теперь знаем о зимующих птицах"

Развешивание кормушек совместно с родителями.

Полученные результаты проекта:

В процессе реализации проекта «Синичкин день»дети узнали о зимующих птицах: о внешнем виде, повадках, среде обитания, чем питаются. Обогатился словарный запас детей. Дети стали более внимательными и наблюдательными по отношению к птицам.

F:\Синичкин день\DSCN4388.JPGF:\Синичкин день\DSCN4378.JPG

F:\Синичкин день\DSCN4401.JPG

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201119_135825.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201119_140419.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мамин день" Средняя группа

Республика  Башкортостанг. Стерлитамак      МБДОУ № 61"Мамин  день"           (средняя группа)Разработала:          Муз. руко...

“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день.Средняя группа

Данный комплекс упражнений можно использовать самостоятельно как профилактическое мероприятие, так и на занятиях в рамках физкультминутки.....

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа

Группа:     Колобок        Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...

Непрерывная образовательная деятельность на каждый день(средняя группа)

План образовательной деятельности на каждый день по программе "От рождения до школы"...

Сценарий праздника, посвящённый Дню матери «Мамин день» Средняя группа

Сценарий праздника, посвящённый Дню матери «Мамин день» Средняя группа...

Наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)

Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это не простое дело, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.  Наблюд...