Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»
методическая разработка (средняя группа) на тему
В данной разработке предложены разнообразные игры по теме "Птицы". Содержание праздника посвящено "Синичкиному дню", русскому народному дню -встрече зимующих птиц(12 ноября).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_prazdnik_sinichkin_den.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»
Цель мероприятия: расширять представление о зимующих и перелетных птицах родного края.
Задачи:
Закрепить представления о знакомых перелётных птицах.
Познакомить детей с зимующими птицами: клёст, снегирь.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Оборудование: Презентация к проведению праздника «Синичкин день», обручи, костюм «снегиря».
Воспитатель. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь. Слайд1 : картина «Поздняя осень». Улетели в теплые края перелетные птицы: ласточки, трясогузки, соловьи, лебеди. Слай2: ласточка, трясогузка, соловей, лебеди. И вот уже встретил нас первыми морозами ноябрь. Зима спешит к нам с морозами и снегом. Слайд 3: картина «Зима».
Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы.
Сегодня - Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Слайд4 : «Синица».
Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.
Дети:
Тинь-тинь! Прилетай, вместе с нами поиграй!
(«влетает» Герой- Синичка )
Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и порезвимся.
Для вас – загадки:
Вы моих пернатых друзей- угадывайте поскорей!
Быстро над землёй порхает, Мошек на лету хватает.
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины. (Ласточка) Слайд «Ласточка»
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. Слайд «Аист»
В небе осенью курлычут.
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали…
Кто скажите? Слайд «Журавли»
Синичка: А какие это птицы? (ответы детей). Правильно, перелетные! Поиграем вместе!
Подвижная игра «Перелетные птицы»
Ход игры:
Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.
Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает
1 вариант: По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.
2 вариант: По считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.
«Ветерка» выбрать по считалке:
Считалки:
Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь водить ты!
Раз, два, три , четыре, пять,
Надо солнышку вставать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра. !
Перелетные птицы от нас улетели и вернутся в родные края только весной.
Синица: С нами зимуют прилетевшие с севера птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки.
В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает (Воробей) .
Синичка: Приглашаю вас, дети, в круг на коми народную игру «Пышкай» - «Воробей».
«Подвижная игра «Пышкай» -«Воробей»
Прилетел к нам воробей
И запел как соловей.
Эй, ты, птичка, не зевай!
Кто мяукнет угадай!
Синичка: А вот загадка про птицу, которую называют северным попугайчиком.
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым-
лее! лее! лее! - поет со свистом! Слайд: (Клест)
Синичка: Поиграем в прятки, а угадывать детей будет «птичка-клёт».
Игра» Прятки»
Описание игры: Дети идут по кругу и поют:
Очень любим в прятки мы играть.
Очень любим прятаться и искать.
Педагог:Вы скорее приседайте,
Глазки быстро закрывайте.
Дети приседают на корточки, кладут руки на колени и закрывают глаза. Педагог проходит за детьми и незаметно накрывает кого-нибудь большим платком, а на одного ребёнка надевает шапочку «Клеста».
Педагог: Кто к платочку этому подойдет
И того, кто спрятался, назовет?
Ты, Клёст, подходи, кто там спрятался , назови!
Дети открывают глаза и ребенок в шапочке клеста старается угадать того, кто спрятался под платком. Если ответ дан верно, все дети хлопают в ладоши, а ребенок, спрятанный под платком, весело кричит: «Я здесь! » двое детей, взявшись за руки, танцуют, дети хлопают.
Синичка:
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это… (снегири) Слайд: Снегири
Воспитатель. Ребята, слышите… Кто-то к нам в окно стучит. Кто-то в гости к нам летит!
Летит с места ребенок, одетый в костюм «Снегиря». Выбегает Девочка.
Мини-диалог:
Девочка: Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
Снегирь: Облетел я всю Сибирь…
Девочка: Как зовут тебя?
Снегирь: Снегирь!
Синичка: Я, Синичка –снегирю сестричка! Ты, Снегирь посвисти и ребят повесили!
Ритмическая игра «Снегирь»
Красногрудый снегирек,
Ты подай нам голосок
Отвечает нам снегирь:
Свирь,свирь.свирь!
Подвижная игра «Снегири»
Снегири. Снегири.
(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса.
(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками.)
Синичка: - Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топаете. Начинаем:
Игра «Прилетели птицы»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети топают.
Синичка Что неправильно?
Дети. Мухи!
Синичка А мухи – это кто?
Дети. Насекомые.
Синичка Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
Дети топают.
Синичка: Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..
Куницы – вовсе не птицы.
Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи …
. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …
Дети топают.
Синичка
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы …
Синичка: Я, синичка, не одна, слетелась ко мне птичья стайка, друзья! Поиграем в игру.
Игра «Птицы в гнездышках»
На игровой площадке раскладываются обручи. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становятся по 3 ребёнка -«птички». Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».
После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.
Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»
После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).
Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнездышко только на двух ногах. Во время «полета» по игровой площадке не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.
Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнездышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.
Воспитатель. Что ты ,Синичка ,такая грустная?
Синица:
Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Воспитател: Ребята, а как люди могут помочь Синичке?
Ответы детей: Повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать птиц,
Синица: Хорошо, что нам кормушки,
Сделал добрый человек. (Ю. Синицын)
Ребята, я хочу вам подарить медальоны, на них птичка- синичка, я знаю, вы- мои друзья и зима мне не страшна! Тинь-тинь . Полечу, всем об этом расскажу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в старшей группе «Синичкин день»
12 ноября отмечается Синичкин день , т. е., день встречи зимующих птиц. И мы в детском саду каждый год отмечаем этот праздник, вешаем кормушки, проводим ряд интересных форм работ с детьми и ...
Мероприятие в 1 младшей группе "Синичкин день"
Мероприятие в 1 младшей группе "Синичкин день"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Синичкин день"
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Синичкин день"...
Экологический праздник в подготовительной группе «Синичкин день»
С целью систематизации и углубления знаний детей о перелетных и зимующих птицах Подмосковья в рамках проекта "Природа нашего края" в подготовительной группе был организован и проведен эколог...
Новости : тематический день в старшей группе Синичкин день"
Расширять знания детей о жизни птиц - синичек, развивать и активизировать связную речь. воспитывать заботливое ртношение к птицам....
Методическая разработка досуга для детей средней группы"Синичкин день"
Конспект познавательного досуга в средней группе посвященный дню синички...
Методическая разработка познавательного досуга для детей средней группы "Синичкин день"
Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.Задачи: познакомить детей с зимующими птицами; развивать у детей внимание; воспитывать заботливое отношение и интерес к зи...