конспект занятия в средней группе « Синичкина кладовая»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

           « Синичкина кладовая»

Задачи:  Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Кратко передавать содержание отрывка рассказа. Развивать фонетическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, интонационную выразительность. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Материалы, инструменты, оборудование:  Сухая ветка, на ней грибы из бумаги, пластилина и т.п.; тарелочка из соломки , в которой лежат шишки, орехи, семечки.  Игрушечная белка.  Картинка с нарисованной сорокой (слайд №1).

Корзиночка с предметами и мелкими игрушками, в названиях которых есть звуки «з»   «зь»  ( восемь предметов).

                                        ЗАНЯТИЕ.

Воспитатель организует на столе « кладовую белочки»: сухую ветку, на ней развешаны грибы, тарелочку с шишками, орехами, семечками. Рассматривает эти предметы с детьми. Задает вопрос:

   «   Кто же это все припас?»

Выслушивает догадки и рассуждения детей. Воспитатель загадывает загадку, показывая отгадку:

                           

                             Я живу в дупле в лесу

                             И орешки все грызу.

                              Хвостик рыжий у меня,

                              Отгадайте - кто же я?       ( белка)

                                   ( загадка придумана самостоятельно)

    Пушистой маленькой хозяйке

    Морозы не страшны:

    Приберегла она на ветках

     Сушеные грибы. (белка)

Задает детям вопрос:

   Зачем нужны белочке запасы? Выслушивает рассуждения детей. Затем воспитатель сажает в «кладовую» белку – игрушку и спрашивает детей:   Каким словом можно охарактеризовать белочку, которая делает запасы? Какая она?       ( запасливая).

    Воспитатель говорит детям, что запасы на зиму делают многие звери. Читают отрывок из рассказа Н.Сладкова

« Синичкина кладовая» . Демонстрирует иллюстрации по ходу чтения.

Осень пришла. Холода, дожди и ветры в лес принесла.

Попрятались жуки-пауки, а семена и ягоды того и гляди снег засыплет. Пора жителям леса запасы на зиму делать. Каждый в лесу запасает по-своему.

        Белка по сучкам грибы развесила, на зиму насушила.

 Водяная крыса картошки с огорода натаскала, в свою нору спрятала.

  Хомяк наносил с поля овса и гороха. В норе по углам разложил. Сам рядом спит – свой припас сторожит.

       Одна синичка хохлатая не на себя, а на всех запасла! Жуков – пауков, семена – зернышки во все щели спрятала. Кто найдет зимой – тот пусть и угощается. На всех хватит. Еще и синичке останется!

Педагог обсуждает с детьми, что их удивило в этом рассказе, что нового они узнали, выслушивает их свободные высказывания. Затем спрашивает, о ком они хотели бы услышать еще раз, и зачитывает отрывки по желанию детей. После этого предлагает одному из детей по желанию рассказать, как разные звери делают запасы на зиму. Ребенок может пересказать любую часть рассказа.

      Далее воспитатель обращается к детям со словами:

« Многие звери запасают на зиму еду. А есть такая птица – сорока (показывает картинку), которая запасает в гнезде разные блестящие « вещицы». Педагог достает корзиночку с предметами и говорит:  « Вот как будто гнездо сороки. Давайте узнаем, что припасла сорока».

   Дети подходят к столу, достает предмет, рассматривают его, демонстрируют всем детям и называют.

     В игре используются предметы и мягкие игрушки ( могут быть поделки из бумаги, ткани):  значок, заколка, зеркальце,  запонка, звездочка, зонтик, замок, заяц, зебра, ваза, коза, обезьяна.

        После этого организуется игра « Скажи, как я». Воспитатель демонстрирует предмет, называет его, интонационно выделяя звук «з» или «зь».

   Дети хором произносят слово так же и выделяют звук изолированно.

       В заключении дети садятся на корточки и читают скороговорку:

             « Заяц косой сидит за осокой – травой».

Меняют громкость, темп и интонацию. Затем задают вопросы, интонационно выделяя одно слово, и отвечают на них:

- Заяц косой сидит за осокой – травой? ( сидит)

- Заяц косой сидит за осокой – травой? (за осокой – травой).

 

Сладков Н. « Синичкина кладовая».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkina_kladovaya.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

           « Синичкина кладовая»

Задачи:  Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Кратко передавать содержание отрывка рассказа. Развивать фонетическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, интонационную выразительность. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Материалы, инструменты, оборудование:  Сухая ветка, на ней грибы из бумаги, пластилина и т.п.; тарелочка из соломки , в которой лежат шишки, орехи, семечки.  Игрушечная белка.  Картинка с нарисованной сорокой (слайд №1).

Корзиночка с предметами и мелкими игрушками, в названиях которых есть звуки «з»   «зь»  ( восемь предметов).

                                        ЗАНЯТИЕ.

Воспитатель организует на столе « кладовую белочки»: сухую ветку, на ней развешаны грибы, тарелочку с шишками, орехами, семечками. Рассматривает эти предметы с детьми. Задает вопрос:

   «   Кто же это все припас?»

Выслушивает догадки и рассуждения детей. Воспитатель загадывает загадку, показывая отгадку:

                           

                             Я живу в дупле в лесу

                             И орешки все грызу.

                              Хвостик рыжий у меня,

                              Отгадайте - кто же я?       ( белка)

                                   ( загадка придумана самостоятельно)

    Пушистой маленькой хозяйке

    Морозы не страшны:

    Приберегла она на ветках

     Сушеные грибы. (белка)

Задает детям вопрос:

   Зачем нужны белочке запасы? Выслушивает рассуждения детей. Затем воспитатель сажает в «кладовую» белку – игрушку и спрашивает детей:   Каким словом можно охарактеризовать белочку, которая делает запасы? Какая она?       ( запасливая).

    Воспитатель говорит детям, что запасы на зиму делают многие звери. Читают отрывок из рассказа Н.Сладкова

« Синичкина кладовая» . Демонстрирует иллюстрации по ходу чтения.

Осень пришла. Холода, дожди и ветры в лес принесла.

Попрятались жуки-пауки, а семена и ягоды того и гляди снег засыплет. Пора жителям леса запасы на зиму делать. Каждый в лесу запасает по-своему.

        Белка по сучкам грибы развесила, на зиму насушила.

 Водяная крыса картошки с огорода натаскала, в свою нору спрятала.

  Хомяк наносил с поля овса и гороха. В норе по углам разложил. Сам рядом спит – свой припас сторожит.

       Одна синичка хохлатая не на себя, а на всех запасла! Жуков – пауков, семена – зернышки во все щели спрятала. Кто найдет зимой – тот пусть и угощается. На всех хватит. Еще и синичке останется!

Педагог обсуждает с детьми, что их удивило в этом рассказе, что нового они узнали, выслушивает их свободные высказывания. Затем спрашивает, о ком они хотели бы услышать еще раз, и зачитывает отрывки по желанию детей. После этого предлагает одному из детей по желанию рассказать, как разные звери делают запасы на зиму. Ребенок может пересказать любую часть рассказа.

      Далее воспитатель обращается к детям со словами:

« Многие звери запасают на зиму еду. А есть такая птица – сорока (показывает картинку), которая запасает в гнезде разные блестящие « вещицы». Педагог достает корзиночку с предметами и говорит:  « Вот как будто гнездо сороки. Давайте узнаем, что припасла сорока».

   Дети подходят к столу, достает предмет, рассматривают его, демонстрируют всем детям и называют.

     В игре используются предметы и мягкие игрушки ( могут быть поделки из бумаги, ткани):  значок, заколка, зеркальце,  запонка, звездочка, зонтик, замок, заяц, зебра, ваза, коза, обезьяна.

        После этого организуется игра « Скажи, как я». Воспитатель демонстрирует предмет, называет его, интонационно выделяя звук «з» или «зь».

   Дети хором произносят слово так же и выделяют звук изолированно.

       В заключении дети садятся на корточки и читают скороговорку:

             « Заяц косой сидит за осокой – травой».

Меняют громкость, темп и интонацию. Затем задают вопросы, интонационно выделяя одно слово, и отвечают на них:

- Заяц косой сидит за осокой – травой? ( сидит)

- Заяц косой сидит за осокой – травой? (за осокой – травой).

Сладков Н. « Синичкина кладовая».

Слайд №1

                  Конспект

     Занятие с детьми в средней группе

             « Синичкина кладовая»

                                                   Составил и провёл воспитатель

                                                   ГБОУ детский сад №1330

                                                  Фефёлкина Ольга Леонидовна

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Синичкин День"

Многие не знают, перелетная птица синица или нет. А ведь это постоянный обитатель наших городов. Лишь в период сильного голода морозной зимой перемещаются стаи в места, более благоприятные для вы...

Конспект НОД в средней группе "Синичкин день".

Конспект НОД в средней группе "Синичкин день".Цель: формирование у детей представление о синицах,об их пользе для человека, особенностях внешнего вида и поведения.Задачи: познакомить детей с...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

2023г Конспект ООД в средней группе "Синичкин день"

Цель - дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин-день».Задачи:Формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные ла...

Познавательное занятие в средней группе "Синичкин день"

Познавательное занятие в средней группе "Синичкин день"Занятие подготовила Самойлова Наталья Николаевна 2024г....