Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Наш город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
- способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома по схеме.
- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
- развивать умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
- развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Наш город»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
- способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома по схеме.
- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
- развивать умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
- развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать коммуникативные способности.
Ход НОД
- Мотивация.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы с вами уже познакомились, я напомню, что меня зовут Анастасия Дмитриевна!
Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Это мой рабочий портфель, в котором всегда есть что-то интересное и нужное. Хотите узнать что? Тогда присаживайтесь на коврик. Достаю фото архитектора.
Сегодня утром я встретила главного архитектора города. Вы знаете, кто такой архитектор? (человек, который придумывает и чертит схемы зданий)
Воспитатель: Посмотрите на него. Как вы думаете, какое у него настроение?
Действительно он расстроен потому что, архитекторы нашего города спроектировали новую улицу, но они не могут представить, как будут выглядеть здания на ней. Они попросили нас построить их, сфотографировать и прислать фото будущей улицы. Достает схемы построек из портфеля. Вот он и схемы построек нам передал. Что нам с этими схемами делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, сегодня мы с вами будем строить дома.
- Планирование деятельности.
Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить дома?
Какой конструктор нам понадобится? Где у вас конструктор? Несите его сюда.
Давайте вспомним названия строительного материала (конус, кирпичик, брусок, призма, цилиндр, кубик).
Воспитатель: Здесь много схем (время ограничено). Как вы думаете, как нам удобнее будет работать, все вместе или разделиться на команды? (приходят к единому мнению). Каждая команда выберите себе схему постройки и набор для строительства.
Можете приступать к работе.
- Деятельность.
Воспитатель: Можно я проложу здесь дорогу, чтобы получилась улица. Я тоже возьму схему и попробую построить. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Вопросы воспитателя, тем кто раньше закончил работу: Давайте вспомним, что обязательно есть у здания? (стены, крыша, окна, дверь, фундамент)
Какие есть здания?
- жилые здания — это наши с вами дома;
- общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д.;
- промышленные здания — заводы, фабрики.
На что похоже твое здание? (жилой дом? кинотеатр? детский сад?).
- Рефлексия.
Воспитатель: Наш рабочий день подходит к концу, завершайте свою работу. Посмотрим, что у нас получилось. Какое здание построила ваша команда? А ваша?
Ты строил …..Сложно было такое здание построить? Вам удобно было работать в парах? А как вы думаете, где вы можете применить полученный опыт строительства? (в игре, ….).
Чего-то на нашей улице не хватает? Давайте добавим машинки и сделаем фотографию, а я отравлю это архитектору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».
Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста Цель: формирование патриотических качеств личност...