Дом в котором я живу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_ya_zhivu.zip | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе соответствующая ФГТ
на тему :"Дом в котором я живу"
Программные задачи:
Образовательная область "Познание": Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Образовательная область "Коммуникация": Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".
Образовательная область"Здоровье": Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Образовательная область "Социализация": Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Образовательная область "Художественное творчество" Формировать умение конструировать из геометрических фигур.
Образовательная область "Музыка" Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему "Животные и их жилища",плоские блоки Дьенеша, аудиозапись песни "Дом в котором ты живешь"
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Ход:
Воспитатель подзывает детей к себе.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
Воспитатель:
А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель:
И вам, ребята, я скажу:
- Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.
Дети проходят, садятся на стулья,
Воспитатель:
Сегодня мы поиграем в игру "Кто где живет?"
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
На картинку посмотрите, кто это, назовите.
-Где живет птица? В гнезде.
- из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.
-Кто построил гнездо? Птица сама
-где живет белка? В дупле
-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве
-где живет медведь? В берлоге
-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев
-а где живет лиса? В норе
-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.
-Всех зверей мы расселили по домикам.
-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
-А у вас есть свой дом?
-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича
-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.
-Хочу рассказать я о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.
Воспитатель:
- Постучусь-ка в домик я,
чья же здесь живет семья?
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):
-Кто это?
-Как зовут?
-С кем ты живешь?
-Кто чем занимается?
-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).
-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).
- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.
Физминутка
СТРОИМ ДОМ
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будем жить мы дружно в нем . Приседают.
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
-А вы хотите построить свой дом?
Игра «Построй свой дом»
Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, ( тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).
-Какая красивая улица у вас получилась!, а сколько знакомых детей здесь живет!
-Постучусь ка в домик я
Чья же здесь живет семья?
-Как тебя зовут?
-С кем ты живешь?
- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья.
(Текст игры обыгрывается и проговаривается детьми).
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
Используемая литература:
- Программа Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011.-528с.
- "Что сказала бы мама" Л. Воронкова.
- Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004, 394 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...