Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по теме «Поможем сказочным героям»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет
по теме «Поможем сказочным героям»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет
по теме «Поможем сказочным героям»
Юрк Людмила Владимировна, воспитатель
МКДОУ «Ручеёк» города Бородино
Методическая цель: обсуждение с педагогами способов использования наглядного моделирования для развития связной речи детей.
Программное содержание.
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи:
1. Учить детей рассказывать сказку при помощи моделей.
2. Развивать логическое мышление, память, воображение, интерес к окружающему миру при решении задач (угадывание героя по мнемотаблице, при помощи ассоциативных картинок, при складывании пазлов, отгадывании загадок).
3. Способствовать развитию речи в процессе игровой деятельности, активизировать пассивный словарь.
4. Развивать умения договариваться друг с другом при выборе деятельности.
Материалы и оборудование: модели цветных кругов, волшебный мешочек, мольберт, проектор, ноутбук, конверт с письмом, моделями и заданиями.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение».
Основная часть.
Воспитатель показывает детям мешочек и говорит: «Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть».
- Что же нам делать?
Ответы детей (может посмотреть).
Высыпают предметы или достают из мешка (что предложат дети). В мешке: 5 цветных моделей кругов и письмо от Зайчика.
На слайде грустный Зайчик.
Воспитатель читает письмо: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Злая колдунья превратила всех героев в моей сказке в цветные фигуры. И теперь я остался совсем один. Чтобы вернуть их в сказку нужно выполнить какие-то задания, которые находятся в конверте. Я один не могу справиться».
Воспитатель: Поможем Зайчику? Что для этого нужно сделать?
Ответы детей (помочь).
Воспитатель: С какой модели начнем отгадывать героя?
Дети предлагают круг и называют героя.
На слайде изображена модель, которую предлагают дети. Если дети отгадывают, то на слайде появляется герой и, дети выполняют задание, чтобы подтвердить свой ответ. А если ответ неверный, выполняют задание для того, чтобы угадать героя.
Задания для героев.
- Герой - Мишка. Проводится игра «Разрезные картинки». Дети из 4 частей собирают изображение предмета: бочка мёда. На слайде появляется Мишка.
- Герой – Лиса. Игра «Угадай героя по мнемотаблице (лапы, хвост, шерсть)». На слайде появляется Лиса.
- Физминутка «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения.)
- Герой - Собака. На картинке изображение конуры и косточки. Надо отгадать героя. На слайде появляется Собака.
5) Герой – Петушок. Отгадывание загадки.
«Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок
- Это Петя...(Петушок)».
На слайде появляется Петушок.
Воспитатель: Мы всех героев угадали? Коричневый круг - Медведь, серый круг - Собака, оранжевый круг - Лиса, красный круг - Петушок.
На слайде появляются все герои.
Мы помогли Зайчику?
Угадали, из какой сказки герои, давайте расскажем эту сказку с помощью моделей. Выходят 5 детей по желанию.
1 ребенок - Лиса
2 ребенок - Какой модели не хватает? (Зайчик).
3 ребенок - Собака
4 ребенок - Медведь
5 ребенок - Петух.
Дети двигают модели по мольберту, при этом рассказывая сказку.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: «Ну, вот и закончилась наша сказка. Как вы думаете, мы помогли Зайчику? Почему? Что мы делали?»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...
Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по теме: «В гости к другу».
Апробация и корректировка алгоритма игры-исследования на примере образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»
Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Праздничный салют»
Методическая разработка...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...