Главные вкладки
Решетникова Елена Павловна
Историко-краеведческий аспект взаимодействия ДОУ с родительской общественностью
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: музейная педагогика для дошкольников
Увлечения: история искусств
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Пушкинский район
Место работы: ГБОУ Детский сад №14 (компенсирующего вида)
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/reshetnikova-elena-pavlovna" Красоту,чистоту мы у старших берем, Саги,сказки из прошлого тащим, Потому, что добро-остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем ".
В 2010 году нашему городу Пушкину исполнилось 300 лет. За эти годы сформировался особый тип горожанина - царскосёла. Кто он такой? Прежде всего - это человек, знающий свой родной город, любящий его. Это человек, почитающий свой род, ценящий историю и культуру своей Родины. Это патриот, стойко переживающий все невзгоды жизни вместе с ним. Это человек, живущий по законам чести и готовый защищать эти законы всеми доступными средствама.
Каждый царскосёл - немножко поэт, немножко художник, немножко музыкант, немножко романтик. И по-другому быть не может. Так как он - царскосёл, он житель Города Муз.
Как помочь дошколятам почувствовать, что они не просто сторонние наблюдатели прекрасных садово-парковых ансамблей города, не просто слушатели интересных рассказов об истории, традициях и культуре прошедших столетий, не просто созерцатели с счастливых и трагических событий в жизни известных людей? Они сами все вместе и каждый индивидуально являются частью этого наследия культурно-исторического пространства - Царское Село.
Наблюдения показывают, что традиционные методы ( экскурсии, чтения, рассматривание наглядного материала ) дают минимальный результат, так как ребёнок выполняет функцию пассивного зрителя и слушателя. Дети отчуждены от самостоятельности выбора способов знакомства с историческим материалом, от оценочного этапа, полученного результата. Это припятствует развитию таких свойств личности ребёнка как самостоятельность, активность, творчество, воображение, эмоциональность, произвольность, самореализация, высокое предназначение человека. Все эти качества, а также знания об истории и культуре, сильные эмоциональные переживания и сопереживания ребёнок получает в момент общения с прекрасным.
Общение с прекрасным - это диолог между зрителем и экспонатом. Отсюда возникает триада: ребёнок - педагог ( родитель, экскурсовод ) - экспонат, в которой взрослый играет роль проводника ( переводчика ). Что это значит? Взрослый предлогает детям ряд заданий, вопросов, ассоциаций, с помощью которых ребёнок самостоятельно получает информацию от экспоната, " считывает " её ( информацию ) и заносит в рабочую тетрадь доступными ему средствами.
А как быть со взрослыми? По данному вопросу трудно поверить, что родители будут искать источники информации, так как это требует длительных временных затрат.
Методы и приёмы способствующие достижению полноценного общения дошкольников с особым миром культурного наследия города Пушкина представлены в моём проекте: " Историко-краеведческий аспект взаимодействия ДОУ с родительской общественностью ".
О себе
Воспитателем я работаю с 1972 года.
Имею высшую квалификационную категорию.
Образование:среднее педагогическое,высшее экономическое,но сменить дошколят на баланс-не смогла.
Являюсь соавтором програмно-методического пособия историко-краеведческого направления " ЛУКОМОРЬЕ".Раздел " Развитие представлений детей о человеке в истории и культуре".
За активную работу в районе по воспитанию юного царскосёла Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 2003 года награждена
медалью "В ПАМЯТЬ 300-ЛЕТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА".
За заслуги в области образования Российской Федерации награждена нагрудным знаком " Почётный работник общего образования Российской федерации".
С 1996 по 1998 год являлась слушателем курса по программе "Музейная педагогика" (" Музей и школа: диалог в образовательном пространстве.")
В Санкт-Петербургском университете педагогического мастерства.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Майн Рид " Всадник без головы"
Виктор Гюго " Человек который смеётся"
Лев Николаевич Толстой " Путь жизни"
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
" Библия. Новый Завет".
Ромен Ролан " Жизнь великих людей"
Ромен Ролан " Вопросы эстетики. Театр. Живопись. Литература"
Мой взгляд на мир
МИР-ЭТО ГАРМОНИЯ,КОТОРАЯ РАЗРУШАЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ.
Моё портфолио
В данном портфолио, опубликованы методические разработки, способствующие васпитанию у юных царскосёлов и их родителей чувства патриотизма, трепетного и бережного отношения к культуре и традициям своего города через знакомство с архитектурно-исторической средой городского и садово-паркового пространства; культурное наследие предыдущих поколений. Фформировать умение выражать свои чувства в литературной и художественно-продуктивной деятельности.