Перспективное планирование наблюдений с детьми 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Эти наблюдения я разработала с детьми детского сада присмотра и оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_nablyudeniy_detmi_6-7_let.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план наблюдений с детьми 6-7 лет.
Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Наблюдение на прогулке. «Неуловимые изменения в природе». Цель: Обратить внимание детей, как неуловимо меняется природа: солнце всё ниже, тени длиннее, зелёные листья блекнут, жухнет трава. Наблюдение за семенами деревьев и кустарников. Цель: Предложить детям рассмотреть плоды, семена деревьев и кустарников, сравнить их. Целевая прогулка в парк. Цель: Наблюдение за деревьями. Рассмотреть несколько деревьев и определить где север или юг, по расположению мха и лишайников. Наблюдение за огородом. Цель: Рассмотреть грядки с целью определения изменений на огороде. |
Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Наблюдение на прогулке «Летающие семена». Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Наблюдение за листопадом. Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно вьются листья и падают на землю. Рассмотреть их окраску. Полюбоваться листопадом. Собрать букеты осенних листьев. Целевая прогулка в природу «Как растения готовятся к зиме». Цель: Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Наблюдать за растениями и устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений осенью. Наблюдение за плодами клёна. Цель: Понаблюдать, как падает двухкрылка, когда созреет. Сравнить плод клёна и вяза, чем они отличаются. |
Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Наблюдение на прогулке «Почки одеваются в шубу». Цель: Предложить детям рассмотреть на ветках дерева или кустарника места, с которых облетели листья. Обратить внимание, что там остались почки, из которых весной разовьются новые листья. Чтобы не быть повреждёнными почки «одеваются в шубу», то есть покрываются многочисленными чешуйками, чтобы легче пережить зиму. Наблюдение за перелётом птиц. Цель: Обратить внимание детей на то, что птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, одни птицы раньше, другие позже. Целевая прогулка «Осень в городе». Цель: Наблюдать за наступлением осени в городе, природоохранную деятельность человека, на то, как люди готовятся к зиме; на дары осени в овощном магазине. Наблюдение за поздней осенью. Цель: Отметить с детьми признаки поздней осени в парке или сквере. Вспомнить листопад. Обратить внимание на то, что на ветках нет листьев, но видны почки, которые нужны для будущих листьев. |
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Наблюдения в природе. «Почему мы не встречаем насекомых?» Цель: Обогащать знания детей о том, что насекомые спят зимой, запрятавшись в трещины коры, под листья, под землю. Некоторые бабочки, в связи с холодной погодой, улетели тоже в тёплые края как птицы. Наблюдение за зимующими птицами. Цель: Обратить внимание детей на то, какие птицы прилетают к нам на участок, что называются они зимующими. Люди подкармливают их, помогают им выжить в холодное время года. Наблюдение за работой дворника. Цель: Наблюдать за тем как дворник убирает снег специальной лопатой. Наблюдение за снегопадом. Цель: Наблюдать с детьми как идёт снег: медленно кружась или быстро с порывами ветра. Объяснить что такое метель и позёмка. Наблюдать за свойствами снега, отметить его качества. |
Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Целевая прогулка в природу «Зима в городе». Цель: Обратить внимание детей на зимние явления природы и труд людей в городе (в парке, на улицах города) в частном жилом доме. Вспомнить о правилах безопасного поведения в городе. Наблюдение за поведением зимующих птиц. Цель: Наблюдать, как ведут себя птицы на участке. Напомнить, как добывают птицы себе корм, когда сильный мороз и глубокий снег. Устроить кормушку и наблюдать за поведением птиц, вслушиваться в их голоса. Наблюдение за погодой. Цель: Обогащать знания детей о том, что зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце светит и греет мало, небо часто серое. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Мороз рисует на окнах причудливые узоры. Наблюдение за следами птиц и животных. Цель: Учит детей наблюдать их форму, величину, направления движения, идти по следу. |
Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Наблюдение за комнатными растениями. Цель: Запомнить их названия, сравнивать их по величине, по разнообразии листьев, по красоте цветов. Наблюдение за распускающимися веточками, собранными в результате прогулки. Цель: Запомнить названия деревьев, с которых срезаны ветки. Наблюдать каждый день за появлением корешков и листьев. Наблюдение за тем как зимуют растения. Цель: Обратить внимание детей на то, что деревья и кустарники стоят без листьев. Зимой они не растут, а погружаются в глубокий сон, потому что холодно и мало света, питательных веществ. Напомнить, что под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов. Наблюдение за деревьями. Цель: Рассмотреть кроны ветви деревьев, структуру и цвет коры; сравнивать и узнавать деревья по стволу, по форме, семенами. Любоваться деревьями в инее, отмечать на каких деревьях больше снега. |
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Наблюдение на прогулке за погодой. Цель: Отметить какая сегодня погода, соответствует ли она первому месяцу весны – марту. Назвать весенние месяцы. Как называют март в народе: парник, капель, утром года, утром весны, подсолнечником. Наблюдение за солнцем. Цель: Наблюдать, как ярко светит солнце, рыхлеет снег, становится серым. Солнце поднимается выше, светит ярче, дни становятся длиннее. Наблюдение за сосульками. Цель: Учить детей любоваться красотой царства сосулек на солнечной стороне дома. Как они блестят, а с них струится вода и капает, потому, что их пригревает солнце. Наблюдение за первыми проталинками. Цель: Обратить внимание детей на то, что снег только сошёл, а трава уже зелёная. Кое-где уже просыхает земля. |
Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Наблюдение за деревьями. Цель: Обратить внимание детей на то, что на деревьях набухли и начали распускаться почки. Это свидетельствует о начале сокодвижения. Отметить цвет первых листочков. Наблюдение за красотой весеннего голубого неба. Цель: Учить детей любоваться красотой высокого голубого неба. Отмечать на фоне его голубизны ослепительную белизну берёз и тёмную зелень ёлочек. Наблюдение за первыми цветами. Цель: Учить детей любоваться красотой первых ярких цветов среди зелёной травы. Целевая прогулка «Весна в городе». Цель: Учить детей замечать и выделять основные признаки весны. |
Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Наблюдение за цветением деревьев. Цель: Обратить внимание детей на цветение фруктовых деревьев. Сравнить соцветия разных деревьев, отметить различия в форме листьев, цвете, виде соцветия. Наблюдение за пробуждением насекомых. Цель: Обратить внимание на первых насекомых на участке, отметить их внешний вид и чем они отличаются друг от друга. Воспитывать доброе отношение к ним. Наблюдение за поведением птиц. Цель: Обратить внимание на особенности поведения птиц весной, птичьи ссоры, обсудить с детьми, с чем это связано. Экскурсия по экологической тропе. Цель: Наблюдать за растениями, умение определять изменения в растениях и деревьях. Находить растения по описательным рассказам. Воспитывать доброе отношение к растениям. |
Июнь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Наблюдение за деревьями. Цель: Учить детей видеть и рассказывать, как изменились деревья и кустарники. Наблюдение за огородом. Цель: Отметить вместе с детьми, какие овощи растут на огороде, когда их посадили и какими они стали сейчас. Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание детей, что птицы построили себе гнёзда и уже высиживают птенцов. Наблюдение за растениями нашего детского сада. Цель: Целевая прогулка по участку детского сада. Обратить внимание детей на то, какие растения у нас растут, называть их и рассказывать об особенностях. |
Июль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Наблюдение за цветами. Цель: Обратить внимание детей, какие цветы уже отцвели, а какие только начинают цвести. Наблюдение за насекомыми. Цель: Обратить внимание детей на насекомых. Рассмотреть, отметить, чем отличаются их внешний вид. Наблюдение за ростом овощей. Цель: Обратить внимание на то, как выросли растения на грядках и что уже кое-где появились овощи, отметить их внешний вид, знать названия. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Обратить внимание детей как изменилась погода, чем она отличается с предыдущим месяцем. |
Август 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Наблюдение за цветником. Цель: Учить детей видеть изменения в цветнике, находить их и называть. Видеть красоту цветов. Наблюдение за созреванием фруктов. Цель: Отметить вместе с детьми, какие фрукты поспели в этом месяце, знать их внешний вид и называть их. Наблюдение за поведением птиц. Цель: Учить детей наблюдать за птицами. Отметить, что взрослые птицы учат летать своих птенцов. Вспомнить бережливое отношение к природе и к птицам. Целевая прогулка «Лето в городе». Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей, какие изменения произошли в природе, чем отличается от предыдущего месяца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)
В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения....
Перспективное планирование наблюдений в природе летом.
Планирование наблюдений с детьми в природе во время летнего выезда на загородную дачу....
Перспективное планирование наблюдений и экспериментальной деятельности на прогулке
Приобщение детей к окружающему миру.Развитие умения замечать красоту времен года, экспериментировать с различными материалами на прогулке....
Перспективное планирование наблюдений на прогулке
Перспективное планирование организации наблюдений и опытно-экспериментальной работы на прогулки с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование наблюдений за живой природой.
Методическая разработка перспективного плана наблюдений за живой природой в подготовительной группе....
Перспективное планирование наблюдений за живой природой
Перспективное планирование наблюдений за живой природой в детском саду...
Перспективное планирование наблюдений за природой с детьми 5-6 лет на осень
Перспективное планирование наблюдений за природой с детьми 5-6 лет на осень...