Перспективное планирование наблюдений с детьми 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Эти наблюдения я разработала с детьми детского сада присмотра и оздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_nablyudeniy_detmi_6-7_let.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план наблюдений с детьми 6-7 лет.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение на прогулке. «Неуловимые изменения в природе». Цель: Обратить внимание детей, как неуловимо меняется природа: солнце всё ниже, тени длиннее, зелёные листья блекнут, жухнет трава.

Наблюдение за семенами деревьев и кустарников.

 Цель: Предложить детям рассмотреть плоды, семена деревьев и кустарников, сравнить их.

Целевая прогулка в парк.

 Цель: Наблюдение за деревьями. Рассмотреть несколько деревьев и определить где север или юг, по расположению мха и лишайников.

Наблюдение за огородом.

 Цель: Рассмотреть грядки с целью определения изменений на огороде.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение на прогулке «Летающие семена».

Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Наблюдение за листопадом.

Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно вьются листья и падают на землю. Рассмотреть их окраску. Полюбоваться листопадом. Собрать букеты осенних листьев.

Целевая прогулка в природу «Как растения готовятся к зиме».

Цель: Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Наблюдать за растениями и устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений осенью.

Наблюдение за плодами клёна.

Цель: Понаблюдать, как падает двухкрылка, когда созреет. Сравнить плод клёна и вяза, чем они отличаются.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение на прогулке «Почки одеваются в шубу».

Цель: Предложить детям рассмотреть на ветках дерева или кустарника места, с которых облетели листья. Обратить внимание, что там остались почки, из которых весной разовьются новые листья. Чтобы не быть повреждёнными почки «одеваются в шубу», то есть покрываются многочисленными чешуйками, чтобы легче пережить зиму.

Наблюдение за перелётом птиц.

Цель: Обратить внимание детей на то, что птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, одни птицы раньше, другие позже.

Целевая прогулка «Осень в городе».

Цель: Наблюдать за наступлением осени в городе, природоохранную деятельность человека, на то, как люди готовятся к зиме; на дары осени в овощном магазине.

Наблюдение за поздней осенью.

Цель: Отметить с детьми признаки поздней осени в парке или сквере. Вспомнить листопад. Обратить внимание на то, что на ветках нет листьев, но видны почки, которые нужны для будущих листьев.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдения в природе. «Почему мы не встречаем насекомых?»

Цель: Обогащать знания детей о том, что насекомые спят зимой, запрятавшись в трещины коры, под листья, под землю. Некоторые бабочки, в связи с холодной погодой, улетели тоже в тёплые края как птицы.

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: Обратить внимание детей на то, какие птицы прилетают к нам на участок, что называются они зимующими. Люди подкармливают их, помогают им выжить в холодное время года.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Наблюдать за тем как дворник убирает снег специальной лопатой.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: Наблюдать с детьми как идёт снег: медленно кружась или быстро с порывами ветра. Объяснить что такое метель и позёмка. Наблюдать за свойствами снега, отметить его качества.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Целевая прогулка в природу «Зима в городе».

Цель: Обратить внимание детей на зимние явления природы и труд людей в городе (в парке, на улицах города) в частном жилом доме. Вспомнить о правилах безопасного поведения в городе.

Наблюдение за поведением зимующих птиц.

Цель: Наблюдать, как ведут себя птицы на участке. Напомнить, как добывают  птицы себе корм, когда сильный мороз и глубокий снег. Устроить кормушку и наблюдать за поведением птиц, вслушиваться в их голоса.

Наблюдение за погодой.

Цель: Обогащать знания детей о том, что зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце светит и греет мало, небо часто серое. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

Наблюдение за следами птиц и животных.

Цель: Учит детей наблюдать их форму, величину, направления движения, идти по следу.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за комнатными растениями.

Цель: Запомнить их названия, сравнивать их по величине, по разнообразии листьев, по красоте цветов.

Наблюдение за распускающимися веточками, собранными в результате прогулки.

Цель: Запомнить названия деревьев, с которых срезаны ветки. Наблюдать каждый день за появлением корешков и листьев.

Наблюдение за тем как зимуют растения.

Цель: Обратить внимание детей на то, что деревья и кустарники стоят без листьев. Зимой они не растут, а погружаются в глубокий сон, потому что холодно и мало света, питательных веществ. Напомнить, что под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов.

Наблюдение за деревьями.

Цель: Рассмотреть кроны ветви деревьев, структуру и цвет коры; сравнивать и узнавать деревья по стволу, по форме, семенами. Любоваться деревьями в инее, отмечать на каких деревьях больше снега.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение на прогулке за погодой.

Цель: Отметить какая сегодня погода, соответствует ли она первому месяцу весны – марту. Назвать весенние месяцы. Как называют март в народе: парник, капель, утром года, утром весны, подсолнечником.

Наблюдение за солнцем.

Цель: Наблюдать, как ярко светит солнце, рыхлеет снег, становится серым. Солнце поднимается выше, светит ярче, дни становятся длиннее.

Наблюдение за сосульками.

Цель: Учить детей любоваться красотой царства сосулек на солнечной стороне дома. Как они блестят, а с них струится вода и капает, потому, что их пригревает солнце.

Наблюдение за первыми проталинками.

Цель: Обратить внимание детей на то, что снег только сошёл, а трава уже зелёная. Кое-где уже просыхает земля.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за деревьями.

Цель: Обратить внимание детей на то, что на деревьях набухли и начали распускаться почки. Это свидетельствует о начале сокодвижения. Отметить цвет первых листочков.

Наблюдение за красотой весеннего голубого неба.

Цель: Учить детей любоваться красотой высокого голубого неба. Отмечать на фоне его голубизны ослепительную белизну берёз и тёмную зелень ёлочек.

Наблюдение за первыми цветами.

Цель: Учить детей любоваться красотой первых ярких цветов среди зелёной травы.

Целевая прогулка «Весна в городе».

Цель: Учить детей замечать и выделять основные признаки весны.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за цветением деревьев.

Цель: Обратить внимание детей на цветение фруктовых деревьев. Сравнить соцветия разных деревьев, отметить различия в форме листьев, цвете, виде соцветия.

Наблюдение за пробуждением насекомых.

Цель: Обратить внимание на первых насекомых на участке, отметить их внешний вид и чем они отличаются друг от друга. Воспитывать доброе отношение к ним.

Наблюдение за поведением птиц.

Цель: Обратить внимание на особенности поведения птиц весной, птичьи ссоры, обсудить с детьми, с чем это связано.

Экскурсия по экологической тропе.

Цель: Наблюдать за растениями, умение определять изменения в растениях и деревьях. Находить растения по описательным рассказам. Воспитывать доброе отношение к растениям.

Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за деревьями.

Цель: Учить детей видеть и рассказывать, как изменились деревья и кустарники.

Наблюдение за огородом.

Цель: Отметить вместе с детьми, какие овощи растут на огороде, когда их посадили и какими они стали сейчас.

Наблюдение за птицами.

Цель: Обратить внимание детей, что птицы построили себе гнёзда и уже высиживают птенцов.

Наблюдение за растениями нашего детского сада.

Цель: Целевая прогулка по участку детского сада. Обратить внимание детей на то, какие растения у нас растут, называть их и рассказывать об особенностях.

Июль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за цветами.

Цель: Обратить внимание детей, какие цветы уже отцвели, а какие только начинают цвести.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Обратить внимание детей на насекомых. Рассмотреть, отметить, чем отличаются их внешний вид.

Наблюдение за ростом овощей.

Цель: Обратить внимание на то, как выросли растения на грядках и что уже кое-где появились овощи, отметить их внешний вид, знать названия.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Обратить внимание детей как изменилась погода, чем она отличается с предыдущим месяцем.

Август

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за цветником.

Цель: Учить детей видеть изменения в цветнике, находить их и называть. Видеть красоту цветов.

Наблюдение за созреванием фруктов.

Цель: Отметить вместе с детьми, какие фрукты поспели в этом месяце, знать их внешний вид и называть их.

Наблюдение за поведением птиц.

Цель: Учить детей наблюдать за птицами. Отметить,  что взрослые птицы учат летать своих птенцов. Вспомнить бережливое отношение к природе и к птицам.

Целевая прогулка «Лето в городе». Наблюдение за погодой.

Цель: Обратить внимание детей, какие изменения произошли в природе, чем отличается от предыдущего месяца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)

В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения....

Перспективное планирование наблюдений в природе летом.

Планирование наблюдений с детьми в природе во время летнего выезда на загородную дачу....

Перспективное планирование наблюдений и экспериментальной деятельности на прогулке

Приобщение детей к окружающему миру.Развитие умения замечать красоту времен года, экспериментировать с различными материалами на прогулке....

Перспективное планирование наблюдений на прогулке

Перспективное планирование организации наблюдений и опытно-экспериментальной работы на прогулки с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование наблюдений за живой природой.

Методическая разработка перспективного плана наблюдений за живой природой в подготовительной группе....

Перспективное планирование наблюдений за живой природой

Перспективное планирование наблюдений за живой природой в детском саду...

Перспективное планирование наблюдений за природой с детьми 5-6 лет на осень

Перспективное планирование наблюдений за природой с детьми 5-6 лет на осень...