Перспективное планирование наблюдений (летний период) с детьми старшей группы (5-6 лет)
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Анастасия Владимировна Смокачева

Перспективное планирование наблюдений (летний период)  с детьми старшей группы (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_nablyudeniy.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Перспективное планирование наблюдений (летний период)

с детьми старшей группы (5-6 лет)

Подготовила: Воспитатель Смокачева Анастасия Владимировна

г.Серпухов, 2025

Перспективный план наблюдений

1 неделя месяца

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

День недели

Тема и цель наблюдения

Понедельник

Наблюдение «Солнце».

Цель: продолжать расширять и уточнять представление детей о солнце. Обратить внимание на изменения, произошедшие с выходом на небо солнца: Какая стала погода – теплая или холодная? Как солнце влияет на растения?

Побуждать к высказыванию собственных догадок и предположений о причинах тех или иных изменений; развивать внимание и наблюдательность.

Вторник

Наблюдение «Ветер».

Цель: продолжить развивать интерес к миру природы; расширять и уточнять представления о ветре. Обратить внимание на изменения, произошедшие с приходом ветра: Как изменяется погода с наступлением ветра? Что происходит с растениями, когда дует ветер?

Учить детей наблюдать; развивать способность анализировать.

Среда

Наблюдение «Муравьи».

Цель: расширять и систематизировать знания о мире насекомых; развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о муравьях: Для чего нужны муравьи в природе? Где муравьи живут?

Учить передавать свое отношение к живой природе в диалогической форме речи.

Четверг

Наблюдение «Серёжки на берёзе».

Цель: дать представления о пользе деревьев для человека и животных, о видах размножения берёзы: Зачем нужны деревья человеку? Нужны ли животным деревья? Когда мы смотрим на березу в середине весны, что необычного можно увидеть на ней?

Развивать наблюдательность и восприятие.

Пятница

Наблюдение «Птицы».

Цель: расширять и систематизировать знания о мире птиц; развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о птицах: Для чего нужны птицы в природе? Где они могут жить?

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам и их важности в природе.

2 неделя месяца

День недели

Тема и цель наблюдения

Понедельник

Наблюдение «Тучи».

Цель: продолжать расширять и уточнять представление детей о небе. Обратить внимание на изменения, произошедшие с выходом на небо туч: Как изменилась погода? Какое стало небо?

Побуждать к высказыванию собственных догадок; развивать воображение и наблюдательность.

Вторник

Наблюдение «Дождик и лужи».

Цель: расширять и уточнять представления о природных явлениях. Обратить внимание на изменения, произошедшие с приходом дождя: После чего образуются лужи? Как дождь влияет на рост растений?

Учить детей наблюдать и высказывать свои предположения; развивать способность анализировать.

Среда

Наблюдение «Пожарники».

Цель: расширять и систематизировать знания о мире насекомых; развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о пожарниках: Для чего нужны пожарники в природе? Где пожарники живут?

Продолжать закреплять умение детей описывать объекты живой природы в монологической форме речи: Как выглядит пожарник? Какого он размера?

Четверг

Наблюдение «Листья на березе».

Цель: дать представления о пользе листьев деревьев для человека и животных; познакомить детей со строением листа березы: Что есть на ветке? На что похожи листья? Какого они цвета в разное время года или листья опадают зимой и их нет?

Развивать внимание и умение сравнивать.

Пятница

Наблюдение «Голуби».

Цель: расширять и систематизировать знания о мире птиц; развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о голубях: Перелетные ли птицы голуби? Где они могут жить?

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам и их важности в природе.

3 неделя месяца

День недели

Тема и цель наблюдения

Понедельник

Наблюдение «За цветами на клумбе».

Цель: совершенствовать знания детей о цветах и учить их различать и называть. Обратить внимание детей на рост и строение цветов: Рассмотрим строение цветка: Как называется цветок? Какой у него стебель, листья? Что нужно цветам, чтобы они росли?

Побуждать к высказыванию собственного мнения.

Вторник

Наблюдение «Бабочка».

Цель: совершенствовать знания детей о насекомых;

расширять знания о насекомом – бабочка. Обратить

внимание детей на то, как летает бабочка: Рассмотреть

внешний вид: Какие части тела у бабочки? Какие крылья? Чем питается бабочка?

Побуждать к высказыванию собственного мнения; закреплять знания о живой природе.

Среда

Наблюдение «Одуванчики».

Цель: продолжать совершенствовать знания детей о

цветах; знакомить с лекарственным растением –

одуванчик. Обратить внимание детей на изменения роста цветка: Как выглядит одуванчик? Почему он сменяет яркое платье на белое?

Побуждать к высказыванию собственного

мнения; закреплять знания о растениях.

Четверг

Наблюдение «Божья коровка».

Цель: совершенствовать знания детей о насекомых;

расширять знания о насекомом – божья коровка. Обратить внимание детей на то, как летает божью коровку; Рассмотреть внешний вид: Какие части тела у божьей коровки? Какие крылья? Чем она питается?

Побуждать к высказыванию собственного мнения; закреплять знания о насекомых.

Пятница

Наблюдение «Мать-мачеха».

Цель: расширять и систематизировать знания о мире растений; развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о мать-мачехе: Где она растет? Как мать-мачеха выглядит?

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

4 неделя месяца

День недели

Тема и цель наблюдения

Понедельник

Наблюдение «Радуга».

Цель: продолжать расширять и уточнять представление детей о радуге.

Продолжать закреплять умение детей описывать объекты природы в монологической форме речи: Как выглядит радуга? Какие у нее есть цвета?

Побуждать к высказыванию собственных догадок и предположений о причинах тех или иных изменений; развивать внимание и наблюдательность.

Вторник

Наблюдение «В нашем огороде».

Цель: продолжить развивать интерес к миру растений; расширять и уточнять представления о растущим растениях: Что помогает растениям быстро расти? Как солнце влияет на растения?

Учить детей наблюдать; развивать способность анализировать и сравнивать.

Среда

Наблюдение «Паук».

Цель: расширять и систематизировать знания о мире насекомых; развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о пауках: Для чего нужны пауки? Где они живут? Что необычного есть у паука? Как он питается?

Развивать восприятие, память и внимание.

Четверг

Наблюдение «Трава».

Цель: дать представления о пользе травы для человека и животных: Зачем нужны трава? Нужна ли она животным? Чем отличается трава от цветочков?

Развивать наблюдательность и восприятие.

Пятница

Наблюдение «Воробей».

Цель: расширять и систематизировать знания о мире птиц; развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о воробьях: Для чего они нужны в природе? Где они могут жить?

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам и их важности в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

Перспективное планирование работы по ОБЖ с детьми старшей группы

Представлено перспективное планирование работы по ОБЖ  по месяцам...

Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11 на 2021– 2022 учебный год

Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11на 2021– 2022 учебный годЦель: Формирование творческих способностей дошкольников средствами ознакомления с...