Перспективное планирование наблюдений (летний период) с детьми старшей группы (5-6 лет)
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование наблюдений (летний период) с детьми старшей группы (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Перспективное планирование наблюдений (летний период)
с детьми старшей группы (5-6 лет)
Подготовила: Воспитатель Смокачева Анастасия Владимировна
г.Серпухов, 2025
Перспективный план наблюдений
1 неделя месяца
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
День недели | Тема и цель наблюдения |
Понедельник | Наблюдение «Солнце». Цель: продолжать расширять и уточнять представление детей о солнце. Обратить внимание на изменения, произошедшие с выходом на небо солнца: Какая стала погода – теплая или холодная? Как солнце влияет на растения? Побуждать к высказыванию собственных догадок и предположений о причинах тех или иных изменений; развивать внимание и наблюдательность. |
Вторник | Наблюдение «Ветер». Цель: продолжить развивать интерес к миру природы; расширять и уточнять представления о ветре. Обратить внимание на изменения, произошедшие с приходом ветра: Как изменяется погода с наступлением ветра? Что происходит с растениями, когда дует ветер? Учить детей наблюдать; развивать способность анализировать. |
Среда | Наблюдение «Муравьи». Цель: расширять и систематизировать знания о мире насекомых; развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о муравьях: Для чего нужны муравьи в природе? Где муравьи живут? Учить передавать свое отношение к живой природе в диалогической форме речи. |
Четверг | Наблюдение «Серёжки на берёзе». Цель: дать представления о пользе деревьев для человека и животных, о видах размножения берёзы: Зачем нужны деревья человеку? Нужны ли животным деревья? Когда мы смотрим на березу в середине весны, что необычного можно увидеть на ней? Развивать наблюдательность и восприятие. |
Пятница | Наблюдение «Птицы». Цель: расширять и систематизировать знания о мире птиц; развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о птицах: Для чего нужны птицы в природе? Где они могут жить? Воспитывать у детей бережное отношение к птицам и их важности в природе. |
2 неделя месяца
День недели | Тема и цель наблюдения |
Понедельник | Наблюдение «Тучи». Цель: продолжать расширять и уточнять представление детей о небе. Обратить внимание на изменения, произошедшие с выходом на небо туч: Как изменилась погода? Какое стало небо? Побуждать к высказыванию собственных догадок; развивать воображение и наблюдательность. |
Вторник | Наблюдение «Дождик и лужи». Цель: расширять и уточнять представления о природных явлениях. Обратить внимание на изменения, произошедшие с приходом дождя: После чего образуются лужи? Как дождь влияет на рост растений? Учить детей наблюдать и высказывать свои предположения; развивать способность анализировать. |
Среда | Наблюдение «Пожарники». Цель: расширять и систематизировать знания о мире насекомых; развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о пожарниках: Для чего нужны пожарники в природе? Где пожарники живут? Продолжать закреплять умение детей описывать объекты живой природы в монологической форме речи: Как выглядит пожарник? Какого он размера? |
Четверг | Наблюдение «Листья на березе». Цель: дать представления о пользе листьев деревьев для человека и животных; познакомить детей со строением листа березы: Что есть на ветке? На что похожи листья? Какого они цвета в разное время года или листья опадают зимой и их нет? Развивать внимание и умение сравнивать. |
Пятница | Наблюдение «Голуби». Цель: расширять и систематизировать знания о мире птиц; развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о голубях: Перелетные ли птицы голуби? Где они могут жить? Воспитывать у детей бережное отношение к птицам и их важности в природе. |
3 неделя месяца
День недели | Тема и цель наблюдения |
Понедельник | Наблюдение «За цветами на клумбе». Цель: совершенствовать знания детей о цветах и учить их различать и называть. Обратить внимание детей на рост и строение цветов: Рассмотрим строение цветка: Как называется цветок? Какой у него стебель, листья? Что нужно цветам, чтобы они росли? Побуждать к высказыванию собственного мнения. |
Вторник | Наблюдение «Бабочка». Цель: совершенствовать знания детей о насекомых; расширять знания о насекомом – бабочка. Обратить внимание детей на то, как летает бабочка: Рассмотреть внешний вид: Какие части тела у бабочки? Какие крылья? Чем питается бабочка? Побуждать к высказыванию собственного мнения; закреплять знания о живой природе. |
Среда | Наблюдение «Одуванчики». Цель: продолжать совершенствовать знания детей о цветах; знакомить с лекарственным растением – одуванчик. Обратить внимание детей на изменения роста цветка: Как выглядит одуванчик? Почему он сменяет яркое платье на белое? Побуждать к высказыванию собственного мнения; закреплять знания о растениях. |
Четверг | Наблюдение «Божья коровка». Цель: совершенствовать знания детей о насекомых; расширять знания о насекомом – божья коровка. Обратить внимание детей на то, как летает божью коровку; Рассмотреть внешний вид: Какие части тела у божьей коровки? Какие крылья? Чем она питается? Побуждать к высказыванию собственного мнения; закреплять знания о насекомых. |
Пятница | Наблюдение «Мать-мачеха». Цель: расширять и систематизировать знания о мире растений; развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о мать-мачехе: Где она растет? Как мать-мачеха выглядит? Воспитывать у детей бережное отношение к растениям. |
4 неделя месяца
День недели | Тема и цель наблюдения |
Понедельник | Наблюдение «Радуга». Цель: продолжать расширять и уточнять представление детей о радуге. Продолжать закреплять умение детей описывать объекты природы в монологической форме речи: Как выглядит радуга? Какие у нее есть цвета? Побуждать к высказыванию собственных догадок и предположений о причинах тех или иных изменений; развивать внимание и наблюдательность. |
Вторник | Наблюдение «В нашем огороде». Цель: продолжить развивать интерес к миру растений; расширять и уточнять представления о растущим растениях: Что помогает растениям быстро расти? Как солнце влияет на растения? Учить детей наблюдать; развивать способность анализировать и сравнивать. |
Среда | Наблюдение «Паук». Цель: расширять и систематизировать знания о мире насекомых; развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о пауках: Для чего нужны пауки? Где они живут? Что необычного есть у паука? Как он питается? Развивать восприятие, память и внимание. |
Четверг | Наблюдение «Трава». Цель: дать представления о пользе травы для человека и животных: Зачем нужны трава? Нужна ли она животным? Чем отличается трава от цветочков? Развивать наблюдательность и восприятие. |
Пятница | Наблюдение «Воробей». Цель: расширять и систематизировать знания о мире птиц; развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о воробьях: Для чего они нужны в природе? Где они могут жить? Воспитывать у детей бережное отношение к птицам и их важности в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа
В материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
Перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми старшей группы
Наблюдения на прогулке...

Перспективное планирование на летний период в детском саду для детей разновозрастной группы № 7 «Сказка»
Перспективный план на лето каждый день...
Перспективное планирование работы по ОБЖ с детьми старшей группы
Представлено перспективное планирование работы по ОБЖ по месяцам...

Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11 на 2021– 2022 учебный год
Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11на 2021– 2022 учебный годЦель: Формирование творческих способностей дошкольников средствами ознакомления с...