Перспективное планирование наблюдений на прогулке
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование организации наблюдений и опытно-экспериментальной работы на прогулки с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_na_progulke.zip | 11.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности на прогулке.
Название | задачи работы | Дидактические игры | опытно – экспериментальная деятельность | подвижные игры |
ОСЕНЬ | ||||
многообразие осенних листьев | - обратить внимание детей на многообразие красок «золотой осени»; - обратить внимании, что поверхность у листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная(гладкая, шершавая). | «Узнай дерево по листу», «Узнай дерево по семенам». | «Дыхание листа» | «Листопад» |
Наблюдаем за солнцем | - познакомить детей с понятием «продолжительность дня»; - вспомнить с детьми о необходимости солнца для всего живого на Земле. | «Солнце – доброе, солнце – злое» | «Влияние солнечного света на жизнь на Земле» «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени» | «Горелки» |
наблюдаем за небом и облаками | - продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы; - уточнить понятие «туча». | «На что похоже облачко» «Какое небо» | «Образование облаков» | «День и ночь» |
наблюдаем за ветром | - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; - научить определять силу ветра. | «Ветер – помощник, ветер – разрушитель» «Ветер, он какой?» | «Ветер – это движение воздуха» «Куда дует ветер» | «Море волнуется» |
Наблюдаем за деревьями | - уточнить строение дерева; - учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям | «Найди дерево» «Сравни» «Угадай, что за листок» | «Волшебные листочки» | «Поймай грибок» |
Наблюдаем за птицами | - закрепить знание детей о птицах; - вспомнить какие птицы перелетные, а какие зимующие. | «Кто как поет» | «Филин и пташки» | |
первый снег | - закрепить знание признаков поздней осени; - уточнить, почему тает первый снег. | «Нарисуй снежинку» | «Цветные картинки на земле» | «Снежки» |
ЗИМА | ||||
морозный солнечный денек | - сформировать у детей представления о зиме | «Что сначала, что потом» «Составь узор» | «Сами делаем снежинки» | «два мороза» |
Наблюдаем за ветром | - познакомить с понятиями «метель», «вьюга» | «как ветер поет» «времена года» «какой ветер» | «Вьюга» | «снег, метель, вьюга» |
Наблюдение за снегом | - вспомнить свойства снега; - познакомить с природным явлением «снегопад | «снег – хранит тепло» «волшебный сугроб» | «Снег кружится» | |
Знакомимся со свойствами льда | Познакомить с природным явлением «гололед» | «Какой лед?» | «лед – твердая вода» «Лед – легче воды» «Цветные льдинки» | «дед Мороз» |
За окном мороз | - закрепить знания о зимнем явление - морозе. | «когда это бывает?» | «Делаем узоры на стекле сами» | «Два Мороза» |
Наблюдаем за деревьями | - закрепить знания детей о деревьях зимой | «Толще – выше» | «Чудо – иней» | «Беги к тому, что назову» |
зимующие птицы | - закрепить знания детей о зимующих птицах; - сформировать желание заботиться о живых существах | «Угадай по описанию» «Кто как поет» | «Рисуем цветной водой» | «лиса и гуси» |
где чей след | - развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей. | «Чьи следы» | «следопыт» | «филин и пташки» |
ВЕСНА | ||||
пришла весна | - дать представления о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем; - обратить внимание детей на увеличение продолжительности дня. | «Когда это бывает» «Отгадай-ка» | «Веселые ручейки» | «Волк» |
Наблюдаем за небом и облаками | - закрепить знания детей о весне; - обратить внимание на изменения, произошедшие на небе | «Какое небо» | «Хитрая лиса» | |
наблюдаем за снегом | - расширить представления детей о весне; - уточнить свойства снега; - обратить внимание детей на корочку на сугробах (наст). | «Придумай предложение» | «Снег – вода – лед» | «Снег – метель – вьюга» |
Капель | - расширить представления детей о весне; - обогатить знания новыми словами и понятиями. | «Где звенит капель?» «Что бывает короткое, длинное?» | «вода не имеет формы, а лед имеет» | «Ручейки у озера» |
наблюдение за прилетом птиц | - расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах | «Угадай птицу по описанию» «Назови одним словом» | «Филин и пташки» | |
наблюдение за деревьями | - повторить названия деревьев; - обсудить строение дерева; - обратить внимание детей на изменения, происходящими в природе. | «Какой листок» | «Охотники и звери» | |
Зеленый ковер | - повторить признаки весны; - повторить строение травянистых растений | «Вершки и корешки» | «Доброе тепло» | «Волки и овцы» |
Цветут деревья и кустарники | - познакомить детей с цветением деревьев и кустарников | «Найди дерево» «Угадай по описанию» | «Солнечные зайчики» | «Прилетели птицы» |
Солнышки на траве | - познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением | «Когда это бывает» «Скажи ласково» | «Кудряшки» | «Веселый воробей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВРЕМЕНА ГОДА
Перспективный план наблюдений на прогулке в старшей группе...
Перспективное планирование наблюдений и экспериментальной деятельности на прогулке
Приобщение детей к окружающему миру.Развитие умения замечать красоту времен года, экспериментировать с различными материалами на прогулке....
Перспективный план наблюдений на прогулке.
В плане представлены темы наблюдений за живой и неживой природой на прогулке....
Перспективный план наблюдений на прогулке средняя группа
План прогулок в средней группе....
Перспективный план наблюдений на прогулке с детьми 4 - 5 лет
В материале указаны названия и цели прогулок проводимых с детьми 4 - 5 лет на весь учебный год....
Перспективный план наблюдений на прогулках с речевыми заданиями для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данном материале указаны основные цели и задачи прогулок с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....