Перспективное планирование наблюдений на прогулке
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталья Александровна БУЛГАКОВА

Перспективное планирование организации наблюдений и опытно-экспериментальной работы на прогулки с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nablyudeniya_na_progulke.zip11.09 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности  на прогулке.

Название

задачи работы

Дидактические игры

опытно – экспериментальная деятельность

подвижные игры

ОСЕНЬ

многообразие осенних листьев

- обратить внимание детей на многообразие красок «золотой осени»;

- обратить внимании, что поверхность у листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная(гладкая, шершавая).

«Узнай дерево по листу», «Узнай дерево по семенам».

«Дыхание листа»

«Листопад»

Наблюдаем за солнцем

 - познакомить детей с понятием «продолжительность дня»;

- вспомнить с детьми о необходимости солнца для всего живого на Земле.

«Солнце – доброе, солнце – злое»

«Влияние солнечного света на жизнь на Земле»

«На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени»

«Горелки»

наблюдаем за небом и облаками

- продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы;

 - уточнить понятие «туча».

«На что похоже облачко»

«Какое небо»

«Образование облаков»

«День и ночь»

наблюдаем за ветром

- конкретизировать и закрепить знания детей о ветре;

- научить определять силу ветра.

«Ветер – помощник, ветер – разрушитель»

«Ветер, он какой?»

«Ветер – это движение воздуха»

«Куда дует ветер»

«Море волнуется»

Наблюдаем за деревьями

- уточнить строение дерева;

- учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям

«Найди дерево»

«Сравни»

«Угадай, что за листок»

«Волшебные листочки»

«Поймай грибок»

Наблюдаем за птицами

- закрепить знание детей о птицах;

- вспомнить какие птицы перелетные, а какие зимующие.

«Кто как поет»

«Филин и пташки»

первый снег

- закрепить знание признаков поздней осени;

- уточнить, почему тает первый снег.

«Нарисуй снежинку»

«Цветные картинки на земле»

«Снежки»

ЗИМА

морозный солнечный денек

- сформировать у детей представления о зиме

«Что сначала, что потом»

«Составь узор»

«Сами делаем снежинки»

«два мороза»

Наблюдаем за ветром

- познакомить с понятиями «метель», «вьюга»

«как ветер поет»

«времена года»

«какой ветер»

«Вьюга»

«снег, метель, вьюга»

Наблюдение за снегом

- вспомнить свойства снега;

- познакомить с природным явлением «снегопад

«снег – хранит тепло»

«волшебный сугроб»

«Снег кружится»

Знакомимся со свойствами льда

Познакомить с природным явлением «гололед»

«Какой лед?»

«лед – твердая вода»

«Лед – легче воды»

«Цветные льдинки»

«дед Мороз»

За окном мороз

- закрепить знания о зимнем явление -  морозе.

«когда это бывает?»

«Делаем узоры на стекле сами»

«Два Мороза»

Наблюдаем за деревьями

- закрепить знания детей о деревьях зимой

«Толще – выше»

«Чудо – иней»

«Беги к тому, что назову»

зимующие птицы

- закрепить знания детей о зимующих птицах;

- сформировать желание заботиться о живых существах

«Угадай по описанию»

«Кто как поет»

«Рисуем цветной водой»

«лиса и гуси»

где чей след

- развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей.

«Чьи следы»

«следопыт»

«филин  и пташки»

ВЕСНА

пришла весна

- дать представления о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем;

- обратить внимание детей на увеличение продолжительности дня.

«Когда это бывает»

«Отгадай-ка»

«Веселые ручейки»

«Волк»

Наблюдаем за небом и облаками

- закрепить знания детей о весне;

- обратить внимание на изменения, произошедшие на небе

«Какое небо»

«Хитрая лиса»

наблюдаем за снегом

- расширить представления детей о весне;

- уточнить свойства снега;

- обратить внимание детей на корочку на сугробах (наст).

«Придумай предложение»

«Снег – вода – лед»

«Снег – метель – вьюга»

Капель

- расширить представления детей о весне;

- обогатить знания новыми словами и понятиями.

«Где звенит капель?»

«Что бывает короткое, длинное?»

«вода не имеет формы, а лед имеет»

«Ручейки у озера»

наблюдение за прилетом птиц

- расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах

«Угадай птицу по описанию»

«Назови одним словом»

«Филин и пташки»

наблюдение за деревьями

- повторить названия деревьев;

- обсудить строение дерева;

- обратить внимание детей на изменения, происходящими в природе.

«Какой листок»

«Охотники и звери»

Зеленый ковер

- повторить признаки весны;

- повторить строение травянистых растений

«Вершки и корешки»

«Доброе тепло»

«Волки и овцы»

Цветут деревья и кустарники

- познакомить детей с цветением деревьев и кустарников

«Найди дерево»

«Угадай по описанию»

«Солнечные зайчики»

«Прилетели птицы»

Солнышки на траве

- познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением

«Когда это бывает»

«Скажи ласково»

«Кудряшки»

«Веселый воробей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВРЕМЕНА ГОДА

Перспективный план наблюдений на прогулке в старшей группе...

Перспективное планирование наблюдений и экспериментальной деятельности на прогулке

Приобщение детей к окружающему миру.Развитие умения замечать красоту времен года, экспериментировать с различными материалами на прогулке....

Перспективный план наблюдений на прогулке.

В плане представлены темы наблюдений за живой и неживой природой на прогулке....

Перспективный план наблюдений на прогулке с детьми 4 - 5 лет

В материале указаны названия и цели прогулок проводимых с детьми 4 - 5 лет на весь учебный год....

Перспективный план наблюдений на прогулках с речевыми заданиями для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В данном материале указаны основные цели и задачи прогулок с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....