Перспективное планирование наблюдений за природой с детьми 5-6 лет на осень
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Перспективное планирование наблюдений за природой с детьми 5-6 лет на осень

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование наблюдений за природой с детьми 5-6 лет на осень

месяц

неделя

Неживая природа

Живая природа

сентябрь

1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Наблюдение за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, учить определять силу ветра.

У цветочной клумбы

Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни), закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель).

Наблюдение за крапивой

Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

2

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Многообразие осенних листьев

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрывать понятие листопад.

Наблюдение за березой осенью

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей, учить сравнивать предметы.

Наблюдаем за насекомыми

Цель: познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах.

3

Наблюдение за песком

Цель: закреплять представления о свойствах песка, развивать у детей творческие способности, формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Наблюдение за одуванчиком

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Наблюдение за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

4

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Листопад

Цель: закрепить знания признаков поздней осени, уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Наблюдение за травой

Цель: дать представление о травянистых растениях, воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что

травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

октябрь

5

Наблюдение за небом

Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Хмурая осень

Цель: закрепить особенность поздней осени — дождливая погода, уточнить название и назначение предметов одежды.

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы).

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Наблюдение за осиной

Цель: познакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Наблюдение за песком

Цель: закреплять представления о свойствах песка.

Наблюдения за плодами, семенами

Цель – закреплять знания о семенах и плодах деревьев.

6

Наблюдение за дождем и ветром

Цель: показать, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер).

Наблюдение за подорожником

Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Наблюдение за грибами

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

7

Наблюдаем за небом и облаками

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча».

Наблюдение за голубями

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

8

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

Наблюдение за воробьями

Цель: учить находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.

Наблюдение за синичками

Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Деревья без листьев

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

ноябрь

9

Наблюдаем за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Первый снег

Цель: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег.

Наблюдение за деревом

Цель: уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

10

Наблюдение за водой

Цель: закрепить представления о свойствах воды. Обозначить зависимость состояния воды от температуры

окружающей среды.

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Наблюдение за деревом и кустарником

Цель: уточнять понятия "дерево", его строение, объяснить, как отличить дерево от куста.

Наблюдение за собакой

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

11

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Наблюдение за ивой

Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.

12

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Наблюдение за песком

Цель: закреплять представления о свойствах песка.

Наблюдение за осиной

Цель: познакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Наблюдения за плодами, семенами

Цель – закреплять знания о семенах и плодах деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)

В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения....

Перспективное планирование наблюдений в природе летом.

Планирование наблюдений с детьми в природе во время летнего выезда на загородную дачу....

Перспективное планирование наблюдений за живой природой.

Методическая разработка перспективного плана наблюдений за живой природой в подготовительной группе....

Перспективное планирование наблюдений за живой природой

Перспективное планирование наблюдений за живой природой в детском саду...

Перспективное планирование наблюдений в природе в подготовительной группе

Перспективное планирование  наблюдений в природе  в подготовительной группе...

Перспективное планирование наблюдений в природе

Перспективное планирование наблюдений в природе...