Перспективное планирование наблюдений за природой с детьми 5-6 лет на осень
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование наблюдений за природой с детьми 5-6 лет на осень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_nablyudeniy_za_prirodoy_s_detmi_5-6_let_na_osen.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование наблюдений за природой с детьми 5-6 лет на осень
месяц | неделя | Неживая природа | Живая природа |
сентябрь | 1 | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Наблюдение за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, учить определять силу ветра. | У цветочной клумбы Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни), закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель). Наблюдение за крапивой Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. |
2 | Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. | Многообразие осенних листьев Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрывать понятие листопад. Наблюдение за березой осенью Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей, учить сравнивать предметы. Наблюдаем за насекомыми Цель: познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Наблюдение за божьей коровкой Цель: познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах. | |
3 | Наблюдение за песком Цель: закреплять представления о свойствах песка, развивать у детей творческие способности, формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. | Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Наблюдение за одуванчиком Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Наблюдение за муравьем Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. | |
4 | Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. | Наблюдение за мать-и-мачехой Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Листопад Цель: закрепить знания признаков поздней осени, уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Наблюдение за травой Цель: дать представление о травянистых растениях, воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет. | |
октябрь | 5 | Наблюдение за небом Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. Хмурая осень Цель: закрепить особенность поздней осени — дождливая погода, уточнить название и назначение предметов одежды. | Наблюдение за перелетными птицами Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы). Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Наблюдение за осиной Цель: познакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Наблюдение за песком Цель: закреплять представления о свойствах песка. Наблюдения за плодами, семенами Цель – закреплять знания о семенах и плодах деревьев. |
6 | Наблюдение за дождем и ветром Цель: показать, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер). | Наблюдение за подорожником Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Наблюдение за грибами Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. | |
7 | Наблюдаем за небом и облаками Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча». | Наблюдение за голубями Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. | |
8 | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет) | Наблюдение за воробьями Цель: учить находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем. Наблюдение за синичками Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. Деревья без листьев Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. | |
ноябрь | 9 | Наблюдаем за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Первый снег Цель: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. | Наблюдение за деревом Цель: уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». |
10 | Наблюдение за водой Цель: закрепить представления о свойствах воды. Обозначить зависимость состояния воды от температуры окружающей среды. | Наблюдение за перелетными птицами Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Наблюдение за деревом и кустарником Цель: уточнять понятия "дерево", его строение, объяснить, как отличить дерево от куста. Наблюдение за собакой Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. | |
11 | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. | Наблюдение за тополем Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Наблюдение за ивой Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. | |
12 | Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Наблюдение за песком Цель: закреплять представления о свойствах песка. | Наблюдение за осиной Цель: познакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Наблюдения за плодами, семенами Цель – закреплять знания о семенах и плодах деревьев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)
В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения....
Перспективное планирование наблюдений в природе летом.
Планирование наблюдений с детьми в природе во время летнего выезда на загородную дачу....
Перспективное планирование наблюдений за живой природой.
Методическая разработка перспективного плана наблюдений за живой природой в подготовительной группе....
Перспективное планирование наблюдений за живой природой
Перспективное планирование наблюдений за живой природой в детском саду...
Перспективное планирование наблюдений в природе в подготовительной группе
Перспективное планирование наблюдений в природе в подготовительной группе...
Перспективное планирование наблюдений в природе
Перспективное планирование наблюдений в природе...
Перспективное планирование наблюдений в природе вторая младшая и средняя группы
Содержание картотеки соответствует выбранной теме...