Непосредственно-образовательная деятельность на тему "Транспорт".doc
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширять представления детей о транспорте, рассказать о том, как создавались машины; обобщить и систематизировать представления детей о различных видах транспорта; закрепить названия профессий людей, управляющих различным транспортом; развивать связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных членов предложения; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Транспорт»
Подготовительная группа
Цель: расширять представления детей о транспорте, рассказать о том, как создавались машины; обобщить и систематизировать представления детей о
различных видах транспорта; закрепить названия профессий людей, управляющих различным транспортом; развивать связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных членов предложения; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
Формировать словарь: активный – транспорт, молоковоз, бензовоз, хлебовоз, мусоровоз, лесовоз, панелевоз, цементовоз; пассивный – по теме.
Развивать коммуникативные умения и навыки.
Материал: демонстрационный – картинки с разными видами транспорта; раздаточный – клеенки, мелки, план группы, игра « Собери из частей».
Организация обстановки – занятие со всей группой, игра «Собери из частей».
Ход занятия.
Выставляю энциклопедии о транспорте.
- Ребята, хотите узнать о чем здесь написано? Присаживайтесь на свои места. Эта энциклопедия о том, как создавалась машина.
C давних времён люди мечтали построить такую повозку, которая бы ехала сама, без лошадей. И вот однажды, было это лет двести назад, знаменитый механик – самоучка Иван Петрович Кулибин придумал такую диковинную повозку. А двигалась она так: нужно было нажимать на педали, а педали толкали колёса. Это было у нас в Росси в городе Петербурге.
Примерно в те же годы француз по фамилии Кунью придумал паровую машину и назвал это необычное сооружение «автомобиль», что значит «самодвижущийся». Впереди у машины находился котёл. Без пара машина не работала, приходилось водителю слезать с телеги, и на время становится кочегаром: разжигать топку. Вот почему его назвали шофёром: «шофёр» по французски – кочегар.
Время шло, машины изменялись и почти 120 лет назад в 1885 году немецкий инженер, изобретатель Карл Бенц построил первый в мире бензиновый автомобиль на трех колесах. Автомобилем управляли с помощью специального рычага, который был вместо руля. Он приводил в движение передние колеса. Колеса первого автомобиля были деревянные, с железным ободом. Пешеходов о приближении машины предупреждали сигналом рожка. Постепенно машины усовершенствовались, изменялись, пока не приняли такой вид, какими мы их знаем.
- А теперь послушайте загадку и подумайте, о людях какой профессии она?
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех по утрам отвозить на работу.
- Это шоферы, водители.
- Как вы думаете, на каком еще транспорте можно доехать до работы? Нужно будет назвать транспорт, профессию и характер человека.
Дидактическая игра « Назови профессии »
- На автобусе, автомобиле нас довезет внимательный шофер
- На трамвае - старательный вагоновожатый
- На велосипеде - дисциплинированный велосипедист
- на мотоцикле - храбрый мотоциклист
- На вертолете - ответственный летчик
- На самолете - смелый летчик
- На ракете - умелый космонавт
- На поезде - зоркий машинист
- На корабле - добросовестный капитан
Выставляю картинки с изображением видов транспорта
- Посмотрите и назовите одним словом, что это?
- Это транспорт.
- Нарисуйте на ваших клеенках большой общий круг. Это будет весь транспорт.
- На какие группы можно разделить весь транспорт?
- Воздушный, водный, наземный, подземный.
- Как можно обозначить все эти виды транспорта? (дети предлагают свои варианты ).
Можно остановиться на следующих значках ( символах ):
- воздушный - наземный
- водный - подземный
- Нарисуйте эти символы в центре большого круга.
- Для чего нужен людям транспорт?
- Перевозить грузы, людей, убирать улицы…
Читаю стихотворение:
Шуршат по дорогам
Весёлые шины.
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове – важные
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
- О каком виде транспорта это стихотворение?
- Какие грузы перевозят машины? (кирпич, железо, дрова, арбузы)
Образование слов.
- Молоко перевозит – молоковоз ( хлебовоз, мусоровоз, цементовоз, панелевоз, бензовоз, лесовоз)
- Что общего у наземного транспорта? Без чего не бывает машин? (мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары, подфарники).
- Давайте соберём грузовик из частей (силуэт грузовика)
- Для этого мы разделимся на две команды
Дидактическая игра «Сборка автомобиля» по схеме
Один из детей в конце игры перечисляет все детали.
Игра «Хорошо – плохо»
- Чем хорош грузовик?
- Можно перевозить разные грузы и людей.
- Можно быстро доехать.
- Можно наблюдать из окна за красивым изменяющимся пейзажем.
- Чем плох грузовик?
- Требует много денег на ремонт и бензин.
- Долго приходится чинить, если он старый.
- От него много шума – тарахтит.
- Портит воздух газами.
- Не умеет ездить по рельсам.
- Кабина маленькая, поэтому можно перевезти мало людей.
- Существует много фирм по транспортному обслуживанию населения по телефону. Какие вы знаете фирмы?
- Это служба скорой помощи, пожарная охрана, такси…
- Какими символами можно обозначить эти службы?
- (ответы детей)
- Я – диспетчер, вы вызываете машину.
Пальчиковая гимнастика
«Набери телефонный номер».
Дети прижимают к уху сжатый кулак, а другой рукой набирают номер кругового циферблата, каждый номер соответствует пальцу по счету.
- Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?
- Как помогает человеку транспорт?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...