Мини-проект "Кладовая земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Мини-проект "Кладовая земли"
Тип проекта: информационно - практико – ориентированный.
Вид проекта: фронтальный (с группой детей и их семьями)
Цель: Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно – творческих способностей, в процессе реализации проекта «Кладовая земли».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект "Кладовая земли"
Тип проекта: информационно - практико – ориентированный.
Вид проекта: фронтальный (с группой детей и их семьями)
Цель: Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно – творческих способностей, в процессе реализации проекта «Кладовая земли».
1.Формирование у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли;
2. Познакомить детей с экосистемой Алтайских гор;
3. Развитие любознательности, интереса к разнообразным природным ресурсам;
4.Формирование предпосылок экологической культуры дошкольников;
5.Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
6.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а за тем и самостоятельно;
7.Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
8.Обогащение словарного запаса дошкольников;
9.Развитие мелкой моторики рук.
Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы, экосистемы региона, страны в целом.
Мы стараемся найти интересующую нас тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально – оценочного отношения к происходящему.
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень.
Камни – дети самой Земли. Наша планета, сложенная, построенная в основном из твердых пород, дарит нам то пестрый кусок гранита, то желто – коричневый кремень, то черную прозрачную пластину слюды… Держите. Любуйтесь. Каждый камень по – своему красив, каждый интересен. А если рассмотреть изделие из камней? Вы попадете в неповторимое царство, где правят красота природы и мастерство людей, создающих из камня великолепные произведения искусства.
Знакомство детей с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, добываемыми в регионе, просто камнями, способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, знакомству с профессиями людей, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Мы знакомим детей с новыми понятиями, названиями полезных ископаемых, географических мест, использованием камня в жизни человека, тем самым способствуем формированию активного словаря детей, а значит, развиваем речевые умения и навыки личности, способствуем повышению уровня познавательных способностей, развиваем воображение, способствуем гармоничному развитию личности.
Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком, без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек – природа». Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.
Идеи проекта: Все занятия по проекту «Кладовая Земли», взаимосвязаны, дают продолжение для других видов деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог и ребенок продолжали нести частицу радости, эмоциональный заряд, а главное желание продолжать работу по данному проекту. Организуя занятия, необходимо помнить, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка.
Результат:
В ходе реализации проекта:
Мы успешно провели занятия;
Организовали экскурсию в магазин «Мир камня»;
Собрали и оформили альбом «Мир камня»;
Дополнили материалом уголок предметно – развивающей среды «Алтайский край».
Совместно с детьми изготовлена дидактическая игра «Узнай и назови»; «Что из чего?»;
Совместно с родителями оформили в группе «Музей камня», макет «Горы и пещеры»;
Подготовили с детьми презентацию «Музея камня».
В ходе проектирования дети – знают:
- Из чего состоит почва;
- Какими полезными ископаемыми богат Алтайский край и Россия;
- Как добывают земные богатства и где используют;
- Проявляют познавательные способности;
- Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а за тем и самостоятельно;
- Готовы к индивидуальному самовыражению;
- С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;
- Совершенствуют мелкую моторику рук;
Стратегия реализации проекта
1 этап. Рождение проблемы.
Дети играли в песочнице, выкопали большую яму и нашли осколок кирпича. Пригласили воспитателя и сообщили, что нашли полезные ископаемые.
Примерные вопросы:
Воспитатель: Ребята, подумайте, это действительно полезные ископаемые? Какие полезные ископаемые вы знаете? Кирпич является полезным ископаемым или его делают люди? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вы знаете о полезных ископаемых земли?
(ответы детей)
Они находятся в Земле, в пещерах, в глубине, под землей. Их добывают, выкапывают. Они полезные. Их используют люди для жизни. Это нефть, уголь, соль, золото, песок, глина и другие.
Воспитатель: Что бы вы хотели еще узнать?
А в Белокурихе добывают полезные ископаемые, или в Алтайском крае? Какие еще есть камни? Как добывают из земли полезные ископаемые? Что из них делают?
Воспитатель: Где узнать ответы на ваши вопросы?
(Ответы детей)
Спросить у родителей.
Узнать на занятиях от воспитателя.
Прочитать в энциклопедии и других книгах.
2-й этап. Мероприятия и события с детьми.
Занятия (Интеграция познавательной и продуктивной деятельности).
«Что у нас под ногами?» (познавательное, нетрадиционное ИЗО)
«Камни. Как человек использует камни.» (познавательное, опыты )
«Кладовая земли» (познавательное)
«Живой мир Алтайских гор» (познавательное, развитие речи)
Опыты и практические задания:
«Вода камень точит»
«Почему камни бывают разноцветными?»
«Вулкан»
Беседы:
«Эти таинственные пещеры».
«Что делают из природных ископаемых?» (рассматривание образцов)
«Обитатели гор».
Предметно – развивающая среда: Изготовление макета «Горы и вулкан»;
Оформление выставки «Фотоматериалы «Кладовая Земли»
Изготовление поделок из природного материала «Что из
чего?»;
Раскраски «Украшения»;
Экскурсия в магазин «Мир камня»;
Оформление альбома по итогам экскурсии «Мир камня»;
Рассматривание коллекции камней;
Чтение художественной литературы;
П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы».
Братья Гримм «Беляночка и Розочка».
«Почемучка»: «Что такое вулкан? Стр 36
«Что такое подземные богатства?» стр 37
«Сказка про каменный уголь» стр.38.
«Что внутри шахты», «Откуда берется бензин?» стр 40.
«О чем шептались камешки?»
Просмотр мультфильмов;
«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Пластилиновая история», «Алеша Попович».
Составление картотеки игр по проекту «Кладовая земли».
3-й этап. Заключительный (Подведение итогов).
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие к Хозяйке медной горы».
Оформление в группе «Музея камня». Презентация музея .
4. Содержание приложения:
Конспекты занятий:
(Интеграция познавательной и продуктивной деятельности).
«Что у нас под ногами?» (познавательное, нетрадиционное ИЗО)
«Камни. Как человек использует камни.» (познавательное, опыты )
«Кладовая земли» (познавательное)
«Живой мир Алтайских гор» (познавательное, развитие речи)
5. Опыты и практические задания:
«Вода камень точит»
«Почему камни бывают разноцветными?»
«Вулкан»
6. Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к Хозяйке медной горы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....