КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по области ПОЗНАНИЕ и КОММУНИКАЦИЯ с использованием пальчиковой гимнастики, игр на развитие мелкой моторики, упражнений на координацию речи с движением, в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
ВИКТОРИНА: «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ».
ЦЕЛь : Формировать грамматический строй речи, развивать связное высказывание, внимание, мышление, память, общую моторику, учить вхождению в образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiya.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по области
« ПОЗНАНИЕ» ; Ф.Ц.К.М.; КОММУНИКАЦИЯ; с использованием пальчиковой гимнастики, игр на развитие мелкой моторики, упражнений на координацию речи с движением, в подготовительной группе.
ВИКТОРИНА: « ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ».
ЦЕЛИ: -Формировать грамматический строй речи, развивать связное высказывание, внимание, мышление, память, общую моторику, учить вхождению в образ.»
ВОСП-ЛЬ:- дорогие дети ! Вот и подошла к концу осень. На занятиях мы узнали много интересного, нового об этом времени года.
« ОСЕНЬ» -тема нашей викторины, в которой будут учавствовать две команды: « Дубочки « и « Кленочки».
Командам предстоит пройти несколько конкурсов. Следить за вашими победами будут члены жюри. Тот, чья команда побеждает в том или ином конкурсе, получает листик.
- ИГРА: « Кто быстрей соберёт свои листья?»
-- На полу разбросаны листья дуба и клёна.
Задание: различать и собирать листья деревьев.
Команда «Кленочки» собирает листья клёна, команда « Дубочки» собирает листья дуба. Выигрывает команда, которая правильно и быстро соберёт нужные листочки.
- ИГРА: « ДА --- НЕТ».
/побеждает команда, назвавшая большее количество слов./
ЗАДАНИЕ:- слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительны или отрицательные ответы.
ВОСП-ЛЬ: -Вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: « ДА или НЕТ».
Осенью растут цветы? / нет/
Осенью растут грибы? /да/
Тучки солнце закрывают? / да/
Жаркий ветер прилетает? / нет/
Туманы осенью плывут? /да/
Ну, а птицы гнёзда вьют? /нет/
К нам букашки прилетают? / нет/
Звери норки закрывают? /да/
Урожай все собирают? / да/
Птичьи стаи улетают? /да/
Часто, часто льют дожди? /да/
Достаём мы сапоги? /да/
Солнце светит очень жарко? / нет/
Можно детям загорать? / нет/
НУ а что же надо делать –
Шорты, шляпки надевать? / нет/
Или лучше в тёплой куртке
Погулять по переулку? /да/
Осень, осень, подожди,
Ты от нас не уходи.
Ведь холодная зима
Нам пока что не нужна. /да? Да1/
- ИГРА: « УКРАСИМ СЛОВАМИ».
Задание: - подбирать слова – признаки к именам существительным.
Восп-ль: --Ах, какая была осень! «А какая? «--мы вас спросим.
Погода сенью какая? / дождливая, туманная, хмурая./
Лес осенью какой? /золотой, разноцветный/
- ЭСТАФЕТА : « СОБЕРИ ИЛИ ОВОЩИ В КОРЗИНУ».
- / на столе стоят две корзины и два блюда.На первом блюде 5 фруктов 2 овоща, на втором – 5 овощей и 2 фрукта. Команды выстраиваются в две колонны по 5 человек в каждой./
- Восп-ль: Первая команда должна переложить из блюда в корзину фрукты, вторая команда ---овощи.
Выигрывает команда, выполнившая задание первой
- ИГРА « РАСПУТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.»
Задание: грамотно структурировать предложение из заданных слов.
Восп-ль: --Послушайте предложение с искаженным порядком слов и произнесите предложение, правильно расставив слова.
Осень золотой пройти.
Холодный солнце светит осень.
Созреть полезный овощи в огород.
Поспеть сладкий фрукты в сад.
/побеждает команда ,правильно выстроившая предложение.
- ИГРА « НАОБОРОТ».
- Задание: --подобрать к определённому слову противоположное значение
Восп-ль: --Поиграем в слова со значением « наоборот»
Погода холдная ---погода….
Осень ранняя--- осень….
Птицы прилетают – птицы….
Одежда лёгкая—одежда….
Земля мокрая – земля…..
Солнце высоко – солнце….
Дождь начался – дождь ….
Листья на дереве –листья на ….
/ выигрывает команда,которая употребляла антонимы соответственно их значению.
- ИГРА « КТО ЛИШНИЙ?».
Задание: --классифицировать термины соответственно заданной теме.
Восп-ль:-- Собирать, складывать, бежать, накапливать.
Баклажан, апельсин, огурец, морковь.
Осень, весна, цветы, зима.
Холодный, горячий, медленный, жаркий.
Тучи ,солнце, жара, свет.
11.ИГРА « ЖИТЕЛИ ЛЕСА ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ.»
Задание: передать пантомимой образы жителей леса.
Восп-ль: - Покажите в пантомиме, как звери готовятся к зиме.
/ дети одной команда показывают, а дети другой команды отгадавают.
Ну, вот наша викторина подошла к концу. Жури подсчитывают очки.
Награждение.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД, интегрированной по областям "Познание", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество" с использованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!"
Конспект НОД с ипользованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!" Поиогает уточнить и расширить знания детей о правилах ухода за зубами, о названиях и назначении щеток: зубная...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности области «Познание» с интеграцией в областях «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему «Бумага и её свойства» для старшего дошкольного возраста
Содержание конспекта: экпериментальная деятельность, задания по развитию речи и аппликация на заданную тему...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Область «Познание Математическое развитие Подготовительная группа «Страна математики»
Цель: Формирования математических представлений.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.За...
Коррекция мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), упражнения на координацию речи с движением.
Коррекция мелкой моторики (пальчиковая гимнастика),упражнения на координацию речи с движением....
Игры и упражнения на координацию речи с движением как важный фактор развития успешности ребенка
Игры и упражнения на координацию речи с движением как важный фактор развития успешности ребенка...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...