Правила дорожного движения для детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения
(III год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения
(III год обучения)
Цели:
- воспитывать у детей навыки культуры поведения на улицах, дорогах, транспорте;
-научить детей принимать игровой образ, роль;
- научить детей игровым и речевым действиям в рамках образа, раскрывающим различные представления о правилах поведения на улице, ПДД в процессе игры;
- закрепить знания о правилах поведения пешеходов и водителей на дороге;
- закрепить представление о светофоре;
- обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения);
- корригировать звукопроизношение и связную речь детей;
- развивать долговременную память.
Оборудование и материалы:
игровой комплект «Азбука дорожного движения» /накидки с изображением различных видов транспорта, рули, атрибуты для инспектора ДПС, дорожные знаки/, игрушка – мальчик Гоша.
Предварительная работа:
- подвижные игры («Автомобили и пешеходы», «Стоп! Идите!», «Как проехать» и другие);
- дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Говорящие знаки» и другие);
- сюжетно-ролевые игры («Прогулка с куклами», «Улица полна неожиданностей» и другие);
- чтение литературных произведений («Бездельник Светофор»
С. Михалков, «Три чудесных цвета» А. Северный), загадки;
- экскурсии и наблюдения.
План занятия:
- Организационный момент
- Основная часть занятия:
- Припоминание детьми правил поведения пешеходов;
- Игра «Дорожные знаки»;
- Игровое действие «Светофор и пешеходы»;
- Игровое действие «Водители машин»
- Заключительная часть занятия.
Игровое задание «Это- я, это - я, это - все мои друзья!»
Ход занятия:
I .Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. Это Гоша. Но он чем-то огорчен.
Давайте спросим у него, что случилось?
- Гоша: - Попав в большой шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
II. Основная часть занятия.
1.Припоминание детьми правил поведения пешеходов.
- Ребята, мы с вами уже начали изучать главные правила дорожного движения, знаем уже правила поведения пешеходов, давайте их вспомним и расскажем нашему гостю.
Дети: - По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Посмотри, Гоша, мы вышли на улицу (дети подходят к макету улицы).
- Ребята, для чего нужна улица?
- На какие части делится улица?
- Как называют людей, идущих по улице?
- Где люди могут переходить проезжую часть?
- Как узнать , где переход?
- Какие бывают переходы?
- Что такое светофор? (ответы детей)
- Сначала давайте вспомним правила поведения пешеходов
/ «По улице надо идти спокойным шагом. Идти надо только по тротуару, держась правой стороны. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким»/.
- Ты знаешь, Гоша, любая улица может разговаривать. И говорит она с пешеходами и машинами с помощью дорожных знаков. Мы их тебе покажем.
2. Игра «Дорожные знаки»
(каждый ребенок загадывает загадку о дорожном знаке, остальные дети находят отгадку – дорожный знак)
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
- Шли из сада мы домой.
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
- В синем круге – пешеход
Не торопится , идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(«Пешеходная дорожка»)
4.Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно!
(«Движение на велосипеде запрещено»)
- На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь, при зеленом свете
Переходите улицу, дети!
(«пешеходный переход»)
3.Игровое действие «Светофор и пешеходы»
- Конечно, нам надо не забыть рассказать нашему Гоше про светофор. Ведь светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или остановиться, может быть просто приготовиться, скажет, когда переходить улицу.
Входит ребенок, у него в руках светофор.
- У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
(дети выполняют движения: красный свет – стоят, руки за спиной; желтый – берутся парами; зеленый – переходят по пешеходной дорожке на другую сторону улицы).
4.Игровое действие « Водители машин»
Детям предлагают выбрать роли: инспектора, водителей машин – скорой помощи, автобуса, такси, троллейбуса, грузовой машины и т.п. Чтобы выполнить движения по проезжей части, «водители машин» должны ответить на вопросы «инспектора». Чтобы правильно проехать, дети должны также правильно ориентироваться на сигналы светофора.
III. Заключительная часть
Игра « Это я, это я, это все мои друзья»
- А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам вопросы –
Отвечать на них не просто.
_ Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: « Это я, это я , это все мои друзья», а если нет – молчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где пешеход?
- Кто лети вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт?
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто из вас об этом знает: для забавы и игры
Есть площадки и дворы?
- Кто все правила движенья очень четко знает,
Взрослым помогает, за порядком наблюдает?
- Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо запомнили правила поведения на дороге и сможете еще многому научить нашего Гошу, когда будете с ним играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...
Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и его реализация на практике. Доклад,презентация.
Право детей с ограниченными возможностями здоровьяна образование и его реализация на практике....
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Мастер - класс "Ограничения или возможности. Использование современных подходов и технологий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья".
Ограничения или возможности использования современных технологий в работе с детьми с ОВЗ....
Инновационный проект по теме: «Развитие мелкой моторики и координации движений у детей с ограниченными возможностями здоровья через современные модели образовательной деятельности с учётом регионального компонента»
1. Тема проекта: «Развитие мелкой моторики и координации движений у детей с ОВЗ через современные модели образовательной деятельности с учётом регионального компонента»Авторы проекта: Духи...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА для детей с ограниченными возможностями здоровья, «Каблучок» Танцевально-ритмические движения
Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Каблучок» является приложением к общеобразовательной (общеразвивающей) программе дополнительного образования, относитс...