конспект занятия по ФЭМП "В поисках пропавшей внучки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие в "Поисках пропавшей внучки" проводится в форме квеста. Цель занятия: создание условий для закрепления знания цифр от "1" до "9" и формирования умения ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест по ФЭМП | 15.55 КБ |
publikatsiya.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД по ФЭМП
(ОО «Познавательное развитие»)
«В поисках пропавшей внучки»
Группа: старшая, возраст 5-6 лет.
Форма проведения: квест.
Цель: создание условий для закрепления знания цифр от «1» до «9» и формирования умения ориентироваться в пространстве.
Задачи. Образовательные: упражнять в количественном счете, в соотнесении цифры и количества предметов обозначенных этой цифрой, продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
Воспитательные: воспитывать внимательность, активность.
Развивающие: развивать логическое мышление, слуховую память, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно другого предмета (справа, слева, сверху, снизу)
План НОД: 1. Знакомство с легендой квеста и основным заданием. (5 мин)
2. Выполнение заданий квеста, поиск подсказок (18 мин)
3. Подведение итогов квеста, рефлексия (2 мин)
Технические средства и дидактические материалы: куклы «цифра 9», «цифра 6», цифра «7», кубик с наклеенными на его грани цифрами от 1 до 6, замок колдуна, конверты с подсказками и заданиями, цифры, обручи, карточки с цифрами и соответствующим количеством предметов.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Не знаете? Да это же дед и баба – Дед Девять Девятович (См Приложение 1) и Баба Шесть Шестовна (См Приложение 1). Дедушка совсем старенький, спина у него болит, вон как его согнуло. А бабушка какая пузатенькая, добренькая, наверное, любит пирожки печь и угощать ими своих внучков. Ой-ой-ой, что я слышу, у деда и бабы внучка (См Приложение 1) пропала! Напекла бабушка шесть разных видов пирожков для любимой внучки, а ее нет и нет. Пошли искать, а от внучки только лента алая осталась. Сказали люди добрые, что видели, как внучку злой волшебник Цифроплюй Тринадцатый унес. А все потому, что внучку зовут Семерочка, а цифра 7, как известно, удачу и везенье приносит. Поэтому и похитил ее злой колдун. Давайте поможем бабушке с дедушкой их внучку Семерочку найти. Только где же ее искать? Мне сейчас бабушка на ушко нашептала, что внучка ее смышленая подсказки по дороге оставила с указанием, где ее искать. Только Цмфроплюй Тринадцатый проведал про эти подсказки и наколдовал в них еще и задания разные, чтобы их труднее найти было. Давайте попробуем выполнить эти задания и найти Внучку Семерочку!
Первая подсказка уже есть у бабушки с дедушкой, они передали нам конвертик, в нем лежит задание и указание, где искать следующую подсказку.
Воспитатель открывает первый конверт, показывает детям схему, где искать следующую подсказку (См. Приложение 2) и читает задание: назвать соседей числа, обозначенного цифрой на грани кубика. Ребенок должен бросить кубик, назвать цифру, которая выпала на верхней грани и назвать соседей числа. Например, выпадает цифра «5», значит соседи: «4» и «6»
После того как дети выполнили это задание, они ищут следующую подсказку. Во втором конверте указание, где искать следующую подсказку и задание: «Заселить жильцов в новый дом». На полу воспитатель раскладывает обручи, в каждом лежит бумажка с цифрой. Воспитатель объясняет: построили новый дом. Каждый обруч – это квартира в этом доме. На бумажке написана цифра, обозначающая, сколько жильцов поместится в этой квартире. Ребятам необходимо по команде подбежать к обручам и встать в них в количестве, указанном на бумажке. Например, в обруч с цифрой «2» должно встать 2 человека, в обруч с цифрой «3» - 3 человека. (См Приложение 3)
После того как дети выполнили это задание, они ищут следующую подсказку. Во третьем конверте указание, где искать следующую подсказку и задание: «найти столько же предметов». Детям необходимо выбрать цифру (не глядя) и назвать столько предметов в группе, сколько обозначает выбранная цифра. Например, ребенок вытягивает цифру «6» и говорит: «В нашей группе есть 6 кукол» или «В нашей группе есть 6 машинок». (См Приложение 4)
После того как дети выполнили это задание, они ищут следующую подсказку. В четвертом конверте указание, где искать следующую подсказку и задание: «сосчитай хлопки». На столе разложены цифры. Ребенок подходит к воспитателю и закрывает глаза, воспитатель хлопает в ладоши. Ребенок считает хлопки, затем открывает глаза и выбирает цифру. Соответствующую количеству хлопков. Например, воспитатель хлопает три раза, ребенку надо выбрать цифру «3». (См Приложение 5)
После того как дети выполнили это задание, они ищут следующую подсказку. В пятом конверте указание, где искать следующую подсказку и задание: «Найди пару». Воспитатель раздает детям карточки. На одной половине карточек изображены цифры, на другой – соответствующее количество предметов. По команде воспитателя дети ищут пару своей картинке и встают, взявшись за руки. Например, ребенок с картинкой цифра «2» должен встать за руку с ребенком, у которого на картинке два предмета. (См Приложение 6)
После выполнения задания дети идут по последней подсказке и находят спрятанную внучку Семерочку. (См Приложение 7)
Воспитатель: ребята, смотрите, вот и пропавшая внучка Семерочка. Давайте скорее вернем ее дедушке Девять Девяточу и бабушке Шесть Шестовне.
Рефлексия: ребята, мы с вами выполнили все задания и смогли вернуть внучку. Понравилось вам это приключение? А какое задание вам показалось самым сложным? Какое задание было легкое? Вы бы хотели снова отправиться на поиски подсказок?
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД по ФЭМП
(ОО «Познавательное развитие»)
«В поисках пропавшей внучки»
Группа: старшая, возраст 5-6 лет.
Форма проведения: квест.
Цель: создание условий для закрепления знания цифр от «1» до «9» и формирования умения ориентироваться в пространстве.
Задачи. Образовательные: упражнять в количественном счете, в соотнесении цифры и количества предметов обозначенных этой цифрой, продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
Воспитательные: воспитывать внимательность, активность.
Развивающие: развивать логическое мышление, слуховую память, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно другого предмета (справа, слева, сверху, снизу)
План НОД: 1. Знакомство с легендой квеста и основным заданием. (5 мин)
2. Выполнение заданий квеста, поиск подсказок (18 мин)
3. Подведение итогов квеста, рефлексия (2 мин)
Технические средства и дидактические материалы: куклы «цифра 9», «цифра 6», цифра «7», кубик с наклеенными на его грани цифрами от 1 до 6, замок колдуна, конверты с подсказками и заданиями, цифры, обручи, карточки с цифрами и соответствующим количеством предметов.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Не знаете? Да это же дед и баба – Дед Девять Девятович (См Приложение 1) и Баба Шесть Шестовна (См Приложение 1). Дедушка совсем старенький, спина у него болит, вон как его согнуло. А бабушка какая пузатенькая, добренькая, наверное, любит пирожки печь и угощать ими своих внучков. Ой-ой-ой, что я слышу, у деда и бабы внучка (См Приложение 1) пропала! Напекла бабушка шесть разных видов пирожков для любимой внучки, а ее нет и нет. Пошли искать, а от внучки только лента алая осталась. Сказали люди добрые, что видели, как внучку злой волшебник Цифроплюй Тринадцатый унес. А все потому, что внучку зовут Семерочка, а цифра 7, как известно, удачу и везенье приносит. Поэтому и похитил ее злой колдун. Давайте поможем бабушке с дедушкой их внучку Семерочку найти. Только где же ее искать? Мне сейчас бабушка на ушко нашептала, что внучка ее смышленая подсказки по дороге оставила с указанием, где ее искать. Только Цмфроплюй Тринадцатый проведал про эти подсказки и наколдовал в них еще и задания разные, чтобы их труднее найти было. Давайте попробуем выполнить эти задания и найти Внучку Семерочку!
Первая подсказка уже есть у бабушки с дедушкой, они передали нам конвертик, в нем лежит задание и указание, где искать следующую подсказку.
Воспитатель открывает первый конверт, показывает детям схему, где искать следующую подсказку (См. Приложение 2) и читает задание: назвать соседей числа, обозначенного цифрой на грани кубика. Ребенок должен бросить кубик, назвать цифру, которая выпала на верхней грани и назвать соседей числа. Например, выпадает цифра «5», значит соседи: «4» и «6»
После того как дети выполнили это задание, они ищут следующую подсказку. Во втором конверте указание, где искать следующую подсказку и задание: «Заселить жильцов в новый дом». На полу воспитатель раскладывает обручи, в каждом лежит бумажка с цифрой. Воспитатель объясняет: построили новый дом. Каждый обруч – это квартира в этом доме. На бумажке написана цифра, обозначающая, сколько жильцов поместится в этой квартире. Ребятам необходимо по команде подбежать к обручам и встать в них в количестве, указанном на бумажке. Например, в обруч с цифрой «2» должно встать 2 человека, в обруч с цифрой «3» - 3 человека. (См Приложение 3)
После того как дети выполнили это задание, они ищут следующую подсказку. Во третьем конверте указание, где искать следующую подсказку и задание: «найти столько же предметов». Детям необходимо выбрать цифру (не глядя) и назвать столько предметов в группе, сколько обозначает выбранная цифра. Например, ребенок вытягивает цифру «6» и говорит: «В нашей группе есть 6 кукол» или «В нашей группе есть 6 машинок». (См Приложение 4)
После того как дети выполнили это задание, они ищут следующую подсказку. В четвертом конверте указание, где искать следующую подсказку и задание: «сосчитай хлопки». На столе разложены цифры. Ребенок подходит к воспитателю и закрывает глаза, воспитатель хлопает в ладоши. Ребенок считает хлопки, затем открывает глаза и выбирает цифру. Соответствующую количеству хлопков. Например, воспитатель хлопает три раза, ребенку надо выбрать цифру «3». (См Приложение 5)
После того как дети выполнили это задание, они ищут следующую подсказку. В пятом конверте указание, где искать следующую подсказку и задание: «Найди пару». Воспитатель раздает детям карточки. На одной половине карточек изображены цифры, на другой – соответствующее количество предметов. По команде воспитателя дети ищут пару своей картинке и встают, взявшись за руки. Например, ребенок с картинкой цифра «2» должен встать за руку с ребенком, у которого на картинке два предмета. (См Приложение 6)
После выполнения задания дети идут по последней подсказке и находят спрятанную внучку Семерочку. (См Приложение 7)
Воспитатель: ребята, смотрите, вот и пропавшая внучка Семерочка. Давайте скорее вернем ее дедушке Девять Девяточу и бабушке Шесть Шестовне.
Рефлексия: ребята, мы с вами выполнили все задания и смогли вернуть внучку. Понравилось вам это приключение? А какое задание вам показалось самым сложным? Какое задание было легкое? Вы бы хотели снова отправиться на поиски подсказок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога: «В поисках Цветка Доброты»
закрепление знании детей о чувствах, эмоциях, настроении...
Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в старшей группе с использованием игровых технологий
Конспект занятия по ФЭМП«Поиск затонувшего клада»в старшей группе с использованием игровых технологий...
Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...
конспект занятия -квест в поисках клада грамотея.
квест-игра для детей 6-7 лет....
Конспект занятия «Буратино в поисках ключика»
создать условия для развития связной речи и обогащения словаря детей....
Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в подготовительной группе
с использованием игровых технологий...
Конспект квест - игры "В поисках пропавших монет"
Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования обусловлены современными условиями жизни. Современная жизнь диктует свои стандар...